БЛОГ НАСТИ: Адаптировались?

anastasija
anastasija 30. Апрель 2013 10:03
4621

Дочке Камилле 3 года

Как вы помните, ходить в садик мы начали в начале марта, за месяц до Камиллиного 3-хлетия. Прошло уже почти 2 месяца, а значит есть о чём рассказать.

Напомню, что в начале в сад Камилла шла со слезами на глазах, выкрикивая при этом фразы типо: «Мама, я никогда больше не хочу ходить в садик! Мама, пожалуйста, не води меня в сад!».

Я, конечно, была готова к тому, что в начале будет такая реакция, а потому набралась терпения и ждала.

Поначалу Марис был в отъезде, а потому я водила Камиллу сама. Свои плюсы в этом были – по крайней мере он не видел её слёз.

Но когда он вернулся, началось! Первые дни он ещё как-то терпел и мирился, но в один из дней он мне чуть ли скандал не закатил, что я издеваюсь над ребёнком. Начиная с сентября он периодически находил повод, чтобы упрекнуть меня в том, что мы не повели ребёнка в сад, а теперь вот стал возмущаться, зачем мы её туда отдали...

Честно говоря, вся эта ситуация расстраивала и меня саму, ведь острой необходимости в саде у нас  нет, и мне даже толком нечего ответить ребёнку, когда она спрашивает, зачем ей нужно туда идти. Я могу поверить в пользу сада только в ситуации, когда ребёнок идёт туда с радостью, а не со слезами. В общем, я даже стала подумывать о том, чтобы снова отложить дело до сентября. Однако разговоры о том, что адаптация обычно длится где-то месяц, и, что проходит она у многих именно так, меня останавливали. Всё же не хотелось, чтобы она ушла из сада с негативными эмоциями, ведь тогда в сентябре ей снова пришлось бы идти туда через «не хочу».

 20130430092427-10092.jpg

И вот, однажды, вдруг наступило маленькое чудо – Камилла пришла из сада со светящимися глазами, и взахлёб рассказывала про спортивное занятие, где они прыгали, бегали, ползали и что-то там ещё. Впервые она увидела что-то позитивное в саду.

 20130430092452-72235.jpg

Примерно тогда мы решили попробовать, чтобы из сада Камиллу забирала не я, а Марис. И снова чудо! На меня она обрушивалась со слезами, а папика встретила равнодушно, лишь констатируя факт того, что он пришёл. Так Марис стал забирать её из сада каждый день.

Затем решили попробовать, чтобы он и отводил её в сад тоже, но тут улучшений не было – как и со мной, с Марисом Камилла всхлипывала по утрам, всё время хотела обниматься, и всячески тянула время, чтобы в сад не идти.

Но тут подвернулся очередной случай – Пасха. В саду был праздничный концерт и спектакль.

20130430092622-27430.jpg

Затем Камилла танцевала с зайкой. Спасибо Илоне (её Арсений с нами в одной группе), она запечатлела это всё не только на фото, но и на видео. В течение недели Камилла заставляла показывать ей видео по несколько раз в день, и очень веселилась, когда его смотрела.

 20130430092651-67718.jpg

20130430092711-36820.jpg

20130430092730-86559.jpg

20130430092747-92225.jpg

20130430092805-11161.jpg

А после пасхальных выходных был день рождения Камиллы. И снова позитивные эмоции, подарки, угощения...

 20130430092827-49159.jpg

Примерно тогда Камилла стала ходить в сад с улыбкой на лице. Не скажу, что прыгает от радости, но хоть не плачет.

20130430092847-23231.jpg

Тогда и сейчас мы водим Камиллу только до обеда. Есть она там не хочет, спать тоже, а я и не настаиваю. Во-первых, это позволяет мне отложить на некоторое время вопрос с питанием, во-вторых, ходить летом в сад мы не планируем, так что не вижу особого смысла мучить её сейчас приучением ещё и ко сну там. Пусть лучше весна в саду закончится для неё с хорошими мыслями.

 20130430092908-50879.jpg

Я уже побывала на своём первом родительском собрании. Помню, в мои школьные годы меня всегда очень интересовало, о чём же там родители без нас разговаривают. Вот, узнала. ))

А Камилла побывала на первом кукольном спектакле. «Теремок». Не могу сказать, что он вызвал какой-то бешеный восторг, но вроде было интересно.

 20130430092940-53616.jpg

20130430092959-62785.jpg

20130430093018-24717.jpg

Однако, как бы там ни было, но Камилла периодически спрашивает, когда уже придёт лето, и не надо будет ходить в сад... С одной стороны это немного расстраивает, с другой – не сильно удивляет.

Хотя, даже те 3-4 часа, что Камилла проводит в саду для меня уже большой бонус. Есть время для себя, есть возможность отдохнуть.

Многие удивлялись, почему мы решили начать ходить в сад именно весной, ведь это период вирусов. Что могу сказать, так у нас сложились обстоятельства. В любом случае, по причине недомоганий сад нам пока пропускать не приходилось (ттт).

 20130430093051-51742.jpg

Правда, недавно появился у Камиллы какой-то кашель. Решили даже до врача дойти. Но хрипов не было. Зато порадовало, что Камилла впервые далась врачу себя послушать и даже открывала рот, и всё без криков. Думаю, помог ещё докторский набор, который Камилле на день рождения подарили.

20130430093159-33129.jpg

Она частенько с ним играется. Кстати, мы специально попросили, чтобы подарили такой, который в специальной коробочке – очень удобно, вещи не разьросаны по всей квартире, а собраны в одном месте.

И, кстати, раз уж мы заговорили о врачах, расскажу о любопытной теории о соплях, которую я уже несколько раз слышала из разных источников. Так вот, говорят, что сопли вообще-то высмаркивать не надо. Что физиологически правильнее втягивать их внутрь! Якобы высморкивание может привести к хроническому гаймориту, и еще при сморкании может быть повреждена барабанная перепонка и развиться отит среднего уха. Дети же интуитивно делают правильно, когда втягивают сопли внутрь. Другое дело, что на людях это выглядит неэстетично. Сама я пока не знаю, что думаю об этой теории, но мнение любопытное.

20130430093528-65918.jpg

Но вернёмся к детскому саду. С тех пор, как мы стали ходить в сад, Камилла стала просыпаться по утрам значительно раньше (в 6-7 утра), что меня очень радовало. Но ситуацию подпортил весенний перевод часов. Вместе с этим мы стали просыпаться в 7-8 утра. Однажды дошло до того, что мы сад вообще проспали. Но сейчас вот постепенно вроде бы опять начинаем просыпаться раньше.

Что несомненно радует, так это замечательные воспитатели в группе, да и сами дети.

 20130430093554-78117.jpg

Здесь никаких нареканий. Дети вообще все как родные мне. Пару раз были ситуации, когда я приходила в группу, а кто-то из малышей плакал, у меня прям сердце разрывалось от такой картины. В общем, я сразу бросалась выяснять в чём дело и их успокаивать.

А воспитательница однажды огорошила меня вопросом, не обращались ли мы с Камиллой к логопеду! Камилла болтает без умолку, с ней прекрасно можно пообщаться, и мысли о логопеде меня никогда даже не посещали. В общем, списала на то, что воспитатели к ней ещё не привыкли, оттого и плохо понимают, что она говорит. Но потом как-то в скайпе разговаривали с моей бабушкой в Украине, и она тоже поинтересовалась насчёт логопеда. И тогда я задумалась. Вообще, если приглядеться, то некоторые дети в этом возрасте говорят очень чётко, не нужно привыкать к их речи, чтобы понять, что они говорят. Мне трудно судить, поскольку сама я прекрасно понимаю, что Камилла говорит, но возможно она говорит не так чётко, как другие. С другой стороны, с малознакомыми людьми она вообще разговаривает тише и немного неуверенно. И потом, мне кажется, что это тот возраст, когда ещё только происходит становление речи. В общем, не знаю.

 20130430093625-69929.jpg

Замечаю, кстати, иногда за Камиллой также так называемое «ложное заикание». Например, «почему-му-му» или «папик-пик-пик». Говорит так, если хочет что-то быстрее сказать, но не успевает сообразить. Но бывает это не часто, и на эту тему вообще не волнуюсь.

Ну, как-то так.

А пока у меня на этом всё. Желаю всем счастья!

Мамин Клуб оставляет при себе право использовать добавленное содержание по своему усмотрению
Чтобы добавить комментарий, нужно активизироваться Регистрируйся
leno4ek 30. Апрель 2013 22:10

Привет, по поводу соплей конечно интересно, но по своим детям скажу, что как только они начинают втягивать сопли в себя, так сразу начинают болеть уши. Нам как то лор говорила, что высмаркиваться надо по одной ноздре наклоняя голову вперёд.

По поводу логопеда, знаю, что мало кто из врачей отправляют на проверку в 3 года, но моя отправляет и логопед мне говорила о том, что в таком возрасте должны выговаривать звуки ля, лё, ли, лю

poloksa 30. Апрель 2013 16:20

privet!!!zdorovo ,cto Kamilla privikaet k sadiku!!!!konecno ,esli budete vsje leto doma-potom snova pridjetsja privikatj!!!(F)(Y)

ilusik 30. Апрель 2013 16:10 anastasija

У нас с садом всё наладилось да, спасибо! Хотя со мной дома сидит с удовольствием, но в сад тоже идёт с улыбкой, правда, ещё влияет какая воспитательница с утра.
Нет, у нас сад в июле закрыт. Думаю, что пол июня походим, и устроим каникулы, смотря какая погода будет.

anastasija 30. Апрель 2013 14:52 kris

Ну, я так примерно и говорю, а она мне: "Я хочу с мамой быть. Я не хочу, чтобы ты уходила!" :S

kris 30. Апрель 2013 14:33

здорово, что садик пошел на ура! зачем изобретать велосипед, говори честно, в саду детки и общение :)
у нас с 2-3 ходил отлично, а в младшей группе сказал нехочу ходить :) сейчас средняя, если заболевает уже ждет недождется садика :)
у Макара тоже было запинание. когда хотел что-то быстро сказать первое слово повторял много раз. сходили к логопеду, она проверила все звуки (все ок ), насчет запинания показала дыхательные упражнения. очень быстро все прошло. а то воспитательница советовала к бабке везти, зашептывать :D

anastasija 30. Апрель 2013 13:58 ilusik

Илон, как у вас самих-то? Илье нравится в саду, да? Летом будете ходить?

ilusik 30. Апрель 2013 13:55

Настя ,Спасибо за Блог про сад! Ждала его долго. Очень рада за Вас! (Y)(F)

Про сопли возьму на заметку.

anastasija 30. Апрель 2013 13:52 anastasija

Тьфу, в кашель переходят :D

anastasija 30. Апрель 2013 13:39 julia

У нас тоже сопли в сад переходят :S

julia 30. Апрель 2013 13:16

Интересная теория про сопли, тоже ее слышала, но своих все равно сморкаться заставляю, Эвелин у меня тоже любительница сопли в себя втягивать, обычно это всегда кашлем заканчивается, а когда нос хумером мою и сморкаться заставляю, то все в норме.Вот и не знаю, как поступать!
На счет сада: уверена, что сад это не только место, где можно оставить ребенка, пока работаешь, но и образовательное учреждение, но тут многое зависит от воспитателей. Эвелинке очень повезло, у нее супер воспитатель. Наверно далеко не каждый человек, в свой выходной, в воскресенье стал бы проводить с детьми целый день на танцевальном празднике.

annettka 30. Апрель 2013 12:12

Мы из Лиепаи в сад нас позвали в 1,5, но нас сразу сказали если хотите можете отложить на год, в сентябре будет 2,5 посмотрим как пойдет, может и еще можно будет отложить...

anastasija 30. Апрель 2013 11:44 jekaterinaf

Да, волне! Только фрукты - овощи по всей квартире собирать придётся скорее всего :)(F)

jekaterinaf 30. Апрель 2013 11:29

Спасибо большое!
Я то искала в интернете - ничего не нашла интересного!
Думаю, мои уже могли бы играть! У них уже начинаются коллективные игры!

anastasija 30. Апрель 2013 11:27 jekaterinaf

Кать, привет!
Магазин покупали в "Азуре" в "Той сити". Он тогда на скидках был (может и сейчас тоже). Около 15 Лс стоил. Там ещё штук 5 разных других было тоже плюс-минус по этой же цене. Также большой выбор детских кухонь там. (F)

jekaterinaf 30. Апрель 2013 11:24

Настя, привет!
Совсем не по теме, сорри!
Я хочу узнать про ирушечшый магазин, который подарили Камилле.
Где вы покупали и сколько он стоил? Спасибо!

ohana 30. Апрель 2013 11:10 Маруська

Спасибо за отзыв! (F)

к нам 104-ый ближе, но о 234-ом тоже слышала много положительных отзывов! есть возможность взвесить все сторны :)

ohana 30. Апрель 2013 11:07

Моё мнение, что сад на пользу только, если ребёнку там действительно нравится.
------------------
абсолютно согласна!

anastasija 30. Апрель 2013 11:01 cipka

Насчёт сморкания. Речь ведь идёт о здоровье. О том, что сморкание может привести к хроническим болезням, как по мне, так лучше уж пусть хлюпает тогда. :) Хотя, меня лично этот метод заинтересовал в большей степени потому, что я Камиллу не могу заставить сморкаться, а теперь вот вроде и оправдание появилось, что не надо. :P:D

anastasija 30. Апрель 2013 10:58 yelenka

Вообще интересная теория насчёт соплей. И, да, их надо выплёвывать. :S Хотя, ребёнок этого не может.

Про адаптацию. Помню, Алика говорила, что её сын первые 2 года в саду плакал каждое утро :S Конечно, если сад - мера вынужденная, то это одно. Но я бы не хотела, чтоб мой ребёнок такой негативный опыт с садом имел. Если Камилле особо нравиться не будет, то я подумаю о том, чтобы и в следующем году её только на пол дня водить (если так можно будет).

Маруська 30. Апрель 2013 10:56 ohana

Да, в 104. В старшей ясельной группе, куда пошли дети 2,5 года. Мне очень нравятся воспитатели и нянечка. У них очень красивая группа. Как сказала моя сестра: "Ничего себе! Садик красивее, чем в Вене! (она там няней подрабатывала во время учебы)". Хороший ремонт, все деревянное, новое. Также у них хорошая площадка - там песочница, горка-лазилка-паровозик, домик и скамейка со столиком. Хороший санузел, тоже все красиво. Ребенок говорит, что любит воспитателей и няню.

Что касается денежных вопросов, то на добровольной основе мы сдали 20 (по-моему 20, уже точно не помню) латов в фонд сада и по латику в месяц в фонд группы. По-моему, это нормально за такие условия.

Раз в месяц примерно приезжает к ним театр. Стоит тоже 1 латик.

Я даже не думала, что сад может быть таким хорошим :) Родителям, с которыми я общаюсь, тоже все нравится. Рекомендую вам.

anastasija 30. Апрель 2013 10:54 ohana

Как уже писали, кому-то в саду очень нравится, а кому-то совсем не нравится.
Моё мнение, что сад на пользу только, если ребёнку там действительно нравится. К сожалению, я частенько наблюдаю детей в нашей группе, которые периодически плачут по поводу мамы, ждут, когда она придёт. Да, они привыкли к саду, но с мамой (или бабушкой, например) дома им было бы лучше, им явно не хватает индивидуального внимания. Поэтому, моё мнение - если есть возможность оставлять ребёнка дома, то лучше эту возможность использовать (хотя бы до 3-х лет).

Так что о пользе сада мне нечего особо написать. :) Для детей постарше (4-5 лет) - это да. А в 2,5 года далеко не все дети готовы. Хотя, по ребёнку, конечно, надо смотреть.

И я бы посоветовала вам решить этот вопрос для себя ДО того, как вы получили приглашение. Потому что сейчас вы сами в интернете можете поменять желаему дату начала сада на более позднее, а потом такой возможности уже не будет. Если вы получите приглашение, а затем решите, что хотите начать ходить в сад позже, то придётся выпрашивать у врачей справки и т.д.

cipka 30. Апрель 2013 10:49

Про такой метод "сморкания" слышала не от одного врача, причем декти могут и глотать, ничего страшного в этом нет, а в идеале, конечно выплевывать, но как представлю все эти харкания горловые :) бббрррр, уж лучше в платок :)
По поводу Камиллы и ее речи... у меня создалось впечатление (после занятий у Милы), что она просто тихо говорит и немного "сквозь зубки", но понять вполне возможно уже через пару предложений.
Адаптация кажется для нас уже такой далекой :) Хорошо, что у вас все стабилизировалось! ребенок доволен - мама спокойна!

anastasija 30. Апрель 2013 10:43 Маруська

Да, ятоже по детям наблюдаю, что всех очень по-разному. И единого рецепта нет. (F)

ohana 30. Апрель 2013 10:43 Маруська

очень жаль что нет конкретного времени по длительности адаптации - переживите месяц и будет вам счастье (Y) думаю мне станет понятнее когда лично схожу в сад!

если не ошибаюсь вы в 104? мы попадаем в 234 и 104, будем выбирать!

Маруська 30. Апрель 2013 10:36 ohana

Я сама имела негативный опыт в садике, поэтому была настороженно настроена, но сейчас я в полном восторге. Это как лотерея - понравится ребенку или нет. Если ребенок начнет получать удовольствие от сада, то он потом дома тоже не захочет сидеть, будет туда проситься, потому что там все время развлекают их. Мой сын в 2,5 тоже пошел. Ему понравилось где-то через месяц. Была одна дикая истерика вначале, когда его от меня отрывали. А теперь с трудом успеваю одеть, как он рвётся в группу

1 2

Адаптация в детском саду: советы специалистов и личный опыт мамочек

ДЕТСКИЙ САД: Расскажите о своем опыте в адаптации к детскому садику
ВИДЕО: Подготовка к детскому саду и адаптация в нем

ВИДЕО: Подготовка к детскому саду и адаптация в нем

Идём в детский сад!

Идём в детский сад!

Первый день в детском садике: каким он должен быть?

Первый день в детском садике: каким ...

ОЛЬГА: Наш садиковский опыт

ОЛЬГА: Наш садиковский опыт

Иногда лучше, чтобы мамочка не сидела в группе

Иногда лучше, чтобы мамочка не сидела ...

БЛОГ НАСТИ: Адаптировались?

БЛОГ НАСТИ: Адаптировались?

Пора в детский сад?

Пора в детский сад?

ИЛОНА: Адаптация Арсения в детском саду

ИЛОНА: Адаптация Арсения в детском саду

Как праздновать день рождения в детском саду?

Как праздновать день рождения в детском ...

Нужно ли исключать агрессивных детей?

Нужно ли исключать агрессивных детей?

НАДЕЖДА: Как мы стали посещать детский сад

НАДЕЖДА: Как мы стали посещать детский ...

НАТАША: Детсадовские "похождения" Тимура

НАТАША: Детсадовские "похождения" Тимура

НАТАША: 99% успеха зависит от нас

НАТАША: 99% успеха зависит от нас

ЛЕНА: Здравствуй, детский сад!

ЛЕНА: Здравствуй, детский сад!

АЛЕКСАНДРА: Первый раз - к няне, первый раз - в детский садик

АЛЕКСАНДРА: Первый раз - к няне, ...

ЛЕНА: Главное найти подход

ЛЕНА: Главное найти подход

МАРИНА: Спокойствие, только спокойствие. Или адаптация Егорчика

МАРИНА: Спокойствие, только спокойствие. Или адаптация ...

ТАТЬЯНА: Адаптация - дело тонкое...

ТАТЬЯНА: Адаптация - дело тонкое...

НИКА: Как мы чудно пошли в садик

НИКА: Как мы чудно пошли в ...

ИНЕССА: Как мы ходим в садик

ИНЕССА: Как мы ходим в садик

ОКСАНА: Садик, как испытание

ОКСАНА: Садик, как испытание

Заходите на страничку Facebook.com "Мамин Клуб", участвуйте в конкурсах, получайте подарки!

Ставьте "НРАВИТСЯ", оставляйте комментарии, делитесь интересными постами - нам очень нужна ваша поддержка, каждый клик на вес золота
Заходите на www.facebook.com, будем рады каждому гостю!

Заходите на www.facebook.com, будем рады каждому гостю!