Детский сад - добро или зло?

@mom.karina
@mom.karina 29. Январь 2018 18:24
1208

Приятная новость: у нас новый блогер Карина, 33 года, мама троих мальчишек дошкольного возраста. Карина последние несколько лет жила с семьёй в Москве, но сейчас вернулась в любимый город и готова делится знаниями, опытом и полезной информацией о воспитании, организации быта и жизни в целом. По возвращению в Ригу Карина первым делом отправила детей в детские сады и в своей статье сегодня  поделилась, как познакомить ребёнка с детским садом максимально безболезненно для всей семьи. Читайте и делитесь, как относитесь к детским садам и почему...

 

 В последнее время часто встречаются мамы, кто не признают детские садики, а нянь так вообще считают монстрами большая часть молодых родителей Латвии.

У меня сад посещают трое детей и по причине смены местожительств я повидала садов 7 как минимум, но негатива по поводу садов у меня нет. (В отличии от некоторых мам, которые ни разу не водили своего ребёнка в садик.)

Единственный раз, когда я забрала ребёнка из сада из-за недовольства им, был частный сад в Москве, где с детьми практически не гуляли, а еду разогревали в микроволновке, но мы быстро с ними попрощались.

А вообще садики любим всей семьей. Старшего ребёнка я отдала в сад в полтора года. При этом по утрам рыдал не только он, а мы все... после пары мучительных недель в саду, нескольких днях в инфектологии с кишечным вирусом и массы умерших нервных клеток я забрала ребёнка из сада с тяжелым грузом неудачного опыта. Мне казалось, что НИКОГДА больше мы не окажемся в этом «ужасном учреждении».

Но время шло. Плохое (как обычно) забывалось, я понимала, что даже эти две недели дали толчок в развитии ребёнка - он стал значительно лучше кушать самостоятельно и более тесно подружился с горшком, что, конечно же, не могло не радовать. Нахождение ребёнка целыми днями с бабушкой (моей мамой), так как я работала, затруднялось по нескольким причинам. Няня казалась очень рискованной (Вы же слышали эти ужасные истории!) и дорогой альтернативой, и я опять вернулась к мысли о надобности детского садика. Подошла к вопросу тщательно - проконсультировалась с детским психологом и посетила Курсы подготовки к детскому саду для родителей. Да, и такие есть! Главный вывод, которой я сделала из полученных знаний - к саду больше всего не готовы именно родители, а не дети!

И я себя подготовила! Настроилась, взяла волю в кулак и повела ребёнка в садик с уверенностью, что мы сделаем это! Исходя из полученных у психологов знаний, я выделила для себя следующие правила адаптационного периода:

Правило 3-х минут: родитель приводит ребёнка в сад, переодевает и уходит! Быстро. Ни на что другое времени у него нет! То есть мы не сюсюкаемся, не объясняем, не пытаемся утешить, так как от этого ребёнок ещё больше заводится, а не успокаивается, и успокоиться ему потом только труднее. Мы не говорим ребёнку о том, как ЕМУ будет в саду. То есть, мы не описываем ему его чувства - он сам их получит. Мы говорим, что в саду есть дети и игрушки, что вы будете кушать, гулять, играться и спать, но НЕ то, что тебе там будет хорошо, вкусно, весело итд., так как мы не знаем этого и скорее всего в первое время ему будет тяжело и грустно, ведь новый опыт, новые условия - это стресс для любого человека, и ЭТО НОРМАЛЬНО! Это естественное принятие нового состояния. Поэтому мы не врем ребёнку как классно в садике (так как по началу ему это будет казаться ложью) и даём возможность самому получить свой опыт и свои эмоции. Родитель ведёт себя спокойно и естественно: он не смотрит на ребёнка жалостливыми глазами и не передаёт ему свой стресс. Он приводит ребёнка и уходит. И не стоит потом под окнами в слезах, так как дети очень хорошо чувствуют нас даже на расстоянии. Уходя - уходи.

По дороге в сад психологи советуют разговаривать с ребёнком о пути - то есть комментировать увиденное - деревья, дома, улицы итд., как бы создавая логическую цепочку событий, «ритуал» (как с отходом ко сну). Я этого не делала, но, возможно, кому-то пригодится.

Вот с таким подходом состоялась наша попытка знакомства с садом «номер 2». Это был другой сад и ребёнку было уже 2 года. Ещё важный момент, - это было летом - не надо было долго переодеваться и прощание было быстрым, поэтому, наверное, менее болезненным, и в этот раз он просто пошёл и все. Может пару раз всплакнул, не помню уже, но по сути мы не почувствовали даже адаптационного периода. И это, конечно же, очень меня радовало.

Ещё два интересных факта об адаптации в детском саду я открыла для себя позже и воспользовалась, отдавая в сад младших детей. Они, к слову, пошли в сад намного легче старшего брата с первой попытки: отдавать в сад ребёнка надо до полутора лет или уже в три года, так как время между этими возрастами считается наиболее сложным для него, ему труднее принять новые условия и они встречают больший протест. Не знаю, старшего я во второй раз отдала в 2 и не было проблем, но вот младший пошёл в год и 3 и ужасов адаптации не познал вовсе.

Своя правда тут явно есть, но это достаточно трудно сделать, так как в Риге очень мало садов с ясельными группами для детей младше полтора года.

Правило 2ух дней: то есть во время адаптации водим ребёнка в сад не более 2ух дней подряд - один или два дня в саду и потом хотя бы один день отдыхаем. Психолог сказала, что именно на третий день/раз у ребёнка складывается чувство «безысходности» и ему кажется, что этот «кошмар» теперь навсегда. (Это правило касается не только детских садов) Как только ребёнок привыкает, начинает принимать факт посещения сада осознанно (даже, если ещё и пустит с утра слезу), тогда начинаем водить 5 дней подряд.

С младшим было так: в первую неделю - 1 день в саду. Во вторую и третью - по 2 дня подряд в саду. Потом - полная 5ти дневная неделя. Без слез.

Ну и моё личное наблюдение - садик - это ОТНОШЕНИЯ в первую очередь. Также, как в любых отношениях, все не подходит всем. Если через месяц посещения сада ребёнок все ещё не привык и в реальном стрессе, возможно, этот сад ему не подходит. Но это не означает, что сады априори «зло», как периодически слышу от мамочек. Процент «не садиковых» детей мизерный, в основном после принятия нового положения дети любят посещать детский сад.

Моих младших (одному год и 5, второму - 2 и 7) вечером еле увожу, как и другие родители своих деток в нашем садике. И это заслуга именно воспитателей - ни цены, местонахождения, качества мебели или других факторов, которые по непонятным мне причинам порой так сильно волнуют молодых родителей. Сад - это общение, режим, развитие самостоятельности и проявления новых качеств ребёнка. И, не смотря на то, что всего этого мы придерживаемся дома, я все равно открываю новые грани своих детей, когда они начинают посещать детский сад. Поэтому тем, кто боится, могу точно сказать - не бойтесь. Просто наберитесь терпения. И все получится!

Всем желаю хороших садов, замечательных воспитателей и счастливых детей!

В следующий раз напишу про наш опыт с нянями.

Чтобы добавить комментарий, нужно активизироваться Регистрируйся
@mom.karina 5. Февраль 2018 14:14 Оляба

ну маленький еще )) тем более, если это единственный ребенок и все впервые, то это всегда намного сложнее. Я со старшим значительно больше "носилась", и он самый чувствительный у нас )

Оляба 31. Январь 2018 23:21

Сложность в том, что мне самой без него плохо. Когда на пол дня сдаю его бабушке, соскучиваюсь по нему сильно.

Оляба 31. Январь 2018 23:14

Парню полтора. Я как представлю как он останется один, будет меня искать, плакать... Жааааалко. Он у меня на площадке с другими детьми не очень-то рвется общаться, больше держится независимо и меня в поле зрения держит. Вот.

@mom.karina 31. Январь 2018 14:22 Оляба

Осознание проблемы - это уже полпути к ее решению! )
А почему думаете, что будут сложности отпустить чадо в самостоятельную жизнь? Сколько парню?

Оляба 31. Январь 2018 14:09 @mom.karina

Очень правильная мысль!!!
Ещё я поняла, что самой надо к психологу сходить, как отпустить сына. Мне кажется, это я его ни сейчас, ни в 3 ни в 50 не смогу отпустить...

@mom.karina 31. Январь 2018 13:15 nadinka

Это конечно, осуждать точно не надо. Каждый ребенок приходит именно в ту семью, в которую надо и ему и родителям.

nadinka 31. Январь 2018 11:26 @mom.karina

Согласна дело не в саду. Мама сама вправе выбрать что лучше всего своему ребенку и осуждать никто никого не меет права. Но всему должна быть мера.

@mom.karina 31. Январь 2018 10:30 nadinka

Надинка, спасибо Вам огромное за Ваш рассказ! Это именно то, что очень важно понять мамам. Хотя они наверное не поймут, что сами портят своей гиперопекой жизнь своему ребенку. (( в том то и дело - ребенок приходит в школу и он привык, что мама все время где-то рядом... и совершенно не готов к самостоятельной жизни. К сожалению, если мама не может отпустить ребенка в три года, то скорей всего не сможет и в 50. И дело даже не в том, нужен ребенку сад или нет, а готова ли мама дать ребенку свою собственную жизнь....

nadinka 31. Январь 2018 09:57 @mom.karina

Ну, как она говорит детям лучше дома с мамой. У нее мама работала в саду 20 лет и там ничего хорошего. И ее мама и занималась дома с внуком.
Но результат оказался пока такой, что ребенок не может влится в колектив. Ему нужна мама, он знает что она сидит все уроки в школе и ждет его.

Сейчас ее сын ходит с моим в 1-й класс. Мальчишка плачет каждый день от любого спора между одноклассниками. Учительница сделает замечание, он сразу плачет. Вызывает к доске, он плачет.
Вот она теперь переводит его в другую школу , говорит что именно школа виновата, что ее сын постоянно плачет. :(

@mom.karina 31. Январь 2018 09:43 nadinka

Спасибо!
Детки у нас похожих возрастов )
А почему она против? Что именно отталкивает?
Мне, например, очень важно наблюдать, как сын ведет себя в коллективе, есть ли задатки лидера или идет за толпой, умеет ли выстраивать дружеские отношения. Каждый вечер обсуждаем день и делаем выводы. Мне кажется таким вещам - общению - надо учить до школы, так как характер формируется в этом возрасте и тут его еще можно корректировать.

nadinka 30. Январь 2018 23:37

Добрый вечер! Интересно было почитать.
Я сама мама троих деток 7 лет, 3 года и 1,10 месяцев. Старший сын пошел в садик в 2,9 , достаточно легко, период адаптации почти не заметили. Первый год ходили в частный сад, потом перешли в госсад.
Младший сын пошел в 2,2 , немного были проблемы со сном, но там сами воспитатели повели себя не правильно, но за ведущая адекватная и все наладилось после ее присутствия. Потом сад поменяли, первые 3 месяца ходил хорошо, а потом началось. Но тут тоже воспитатели, с которыми так и не можем найти общий язык.

Сын пока дома, но говорит о садике и хочет туда. Дочка пойдет в сад 2,5 . Уже готовлю ее к этому и разговариваю с ней на эту тему.
Нужен сад или не нужен, решать самому родителю.
Мы с детьми бываем много где, дни насыщенные. Но оба сына очень любили детский сад, бегут туда с радостью и не всегда можно спокойно забрать домой.

Сама знакома с такой мамой, которая против сада категорически

@mom.karina 30. Январь 2018 21:57 Maya

у нас со всеми детками режим 24/7 работал примерно до года, а когда детки начинали активно ходить, они уже мало обращали на меня внимание ) до года да, на руках практически постоянно, очень ручные. А потом уже другой мир им открывается. Сама пошла в сад в этом возрасте, тоже с радостью ) хотя раньше мне казалось, что это ну прям очень рано ))

@mom.karina 30. Январь 2018 21:52 oksanaozh

спасибо большое! Всегда интересно слышать опыт многомамы, так как детки даже в одной семье - очень разные (по крайней мере у нас), и если все любят садик, то это очень круто! Все же именно мы - родители - задаем тон происходящему (Y)

Maya 30. Январь 2018 21:26 Анэт

+1 согласна
Возможно, сад нужен, но не в год и 3 месяца!
Какие могут быть друзья, подготовка к школе, истории в таком возрасте?! В этом возрасте мама 24/7 для ребенка нужнее всего

oksanaozh 30. Январь 2018 18:20

Большое спасибо за блог, очень интересно было прочитать про Ваш опыт. Я отношусь к тем мама, которые любят сад, и к моему счастью дети ходят в сад с огромным удовольствием. И наш адаптационный период со всеми тремя детьми был очень легким и безболезненным. И очень поддерживаю мысль, как важно наше родительское отношение к садику. Иногда с удивлением наблюдаю картину, как мама, переодевая малыша в раздевалке прям причитает над ребенком, тем самым пугает и негативно настраивает и саму себя, и своего малыша, и всех вокруг... а потом еще раз пять заглянет в группу, чтобы убедиться, что малыш все еще не успокоился и тем самым вызывая у малыша очередной приступ плача.... бррр.... Я сама в детстве ходила в сад с удовольствием и мне радостно наблюдать, что и мои дети очень любят садик, своих воспитателей и нянечек и конечно же друзей. :) (Y) (F)(F)(F)

@mom.karina 30. Январь 2018 15:45 Nati

Спасибо большое! Да, тоже считаю, что воспитатели - ключевой момент в процессе воспитания. И в саду и в школе и в кружках это очень важно! (Y)

@mom.karina 30. Январь 2018 15:41 Оляба

))) спасибо! Пусть все пройдет легко! Адаптация, конечно, неприятный момент, но не долгий, слава Богу! (F)(F)(F)

Nati 30. Январь 2018 15:39

Добрый день! Спасибо за блог. Я тоже считаю, что от садика много пользы. Конечно, когда это не в ущерб здоровью и адекватные воспитатели. Моему сыну 3,9. В 2,3 мы начали ходить в частный садик. Через год (прошлым летом) нас позвали в гос.садик. Считаю, что нам очень повезло с воспитателями и сын многому учится в саду.

Оляба 30. Январь 2018 14:43 @mom.karina

Спасибо за полезный блог! Я из тех, кто морально готовится отдать своё первое чадо в детский садик. Я не против садика, я волнуюсь за сынишку - что бы всё легко пошло. А с Анэт не спорьте, она тут самая умная, куда нам до неё :D

@mom.karina 30. Январь 2018 13:54 deva

спасибо!

@mom.karina 30. Январь 2018 13:53 ArinaMur

Аналогично! Если я делаю ребенку выходной, то нужна активная культурная программа! Иначе скучно ) спасибо большое за теплые слова! Вы уж точно знаете, о чем говорите!

@mom.karina 30. Январь 2018 13:49 Анэт

Не согласна. Ребенок учится жить самостоятельно, дружить, отстаивать свои интересы. Это отличная подготовка к школе в психологическом плане. А какие истории они оттуда приносят ))) жизнь кипит у них )

@mom.karina 30. Январь 2018 13:43 mama2detok

И я любила )) это же какая-то личная жизнь уже! спасибо большое!

Анэт 30. Январь 2018 09:34

Сад-это необходимость! Сад-нужен родителям! Но никак не детям :) Есть дети которые с радостью туда ходят,и это прекрасно:)

mama2detok 29. Январь 2018 23:32

Оборвало мой текст... Я честно говорила детям, что садик это классно! Адаптация прошла легко, за пару недель, им было 3 года.

1 2

Адаптация в детском саду: советы специалистов и личный опыт мамочек

ДЕТСКИЙ САД: Расскажите о своем опыте в адаптации к детскому садику
ВИДЕО: Подготовка к детскому саду и адаптация в нем

ВИДЕО: Подготовка к детскому саду и адаптация в нем

Идём в детский сад!

Идём в детский сад!

Первый день в детском садике: каким он должен быть?

Первый день в детском садике: каким ...

ОЛЬГА: Наш садиковский опыт

ОЛЬГА: Наш садиковский опыт

Иногда лучше, чтобы мамочка не сидела в группе

Иногда лучше, чтобы мамочка не сидела ...

БЛОГ НАСТИ: Адаптировались?

БЛОГ НАСТИ: Адаптировались?

Пора в детский сад?

Пора в детский сад?

ИЛОНА: Адаптация Арсения в детском саду

ИЛОНА: Адаптация Арсения в детском саду

Как праздновать день рождения в детском саду?

Как праздновать день рождения в детском ...

Нужно ли исключать агрессивных детей?

Нужно ли исключать агрессивных детей?

НАДЕЖДА: Как мы стали посещать детский сад

НАДЕЖДА: Как мы стали посещать детский ...

НАТАША: Детсадовские "похождения" Тимура

НАТАША: Детсадовские "похождения" Тимура

НАТАША: 99% успеха зависит от нас

НАТАША: 99% успеха зависит от нас

ЛЕНА: Здравствуй, детский сад!

ЛЕНА: Здравствуй, детский сад!

АЛЕКСАНДРА: Первый раз - к няне, первый раз - в детский садик

АЛЕКСАНДРА: Первый раз - к няне, ...

ЛЕНА: Главное найти подход

ЛЕНА: Главное найти подход

МАРИНА: Спокойствие, только спокойствие. Или адаптация Егорчика

МАРИНА: Спокойствие, только спокойствие. Или адаптация ...

ТАТЬЯНА: Адаптация - дело тонкое...

ТАТЬЯНА: Адаптация - дело тонкое...

НИКА: Как мы чудно пошли в садик

НИКА: Как мы чудно пошли в ...

ИНЕССА: Как мы ходим в садик

ИНЕССА: Как мы ходим в садик

ОКСАНА: Садик, как испытание

ОКСАНА: Садик, как испытание

Ставьте "LIKE", комментируйте, делитесь новостями - нам важно ваше мнение!

Ставьте "LIKE", комментируйте, делитесь новостями - нам очень нужна ваша поддержка, каждый клик на вес золота!