Наш садиковский опыт

mocbka
mocbka 6. Апрель 2013 19:28
3375

Меня зовут Оля, у меня два сыночка, один уже закончил садик,  второй через годик только собирается. Хочу поделится своим опытом, рассказать как было у нас.20130406192742-70162.jpg

C садиком нам повезло, с группой и родителями тоже! Садик был важным этапом в нашей жизни и спасибо воспитателям, что они так грамотно вложили в моего ребенка то, с чем бы я не справилась сама.

Хочу сказать сразу, что даже имея образование психолога, я не придерживаюсь и не поддерживаю все, что советуют психологи по отношению к адаптации в садике.

Разделю блог на два этапа, первый – это мое мнение и второй – ответы на вопросы.

20130406191907-47244.jpg

Первый этап:

Я считаю, что ребенка отдавать в садик пораньше, мы отдали в 2 года. Можно раньше, но, конечно, нужно смотреть по ребенку. Обосную свое мнение вот так, чем дольше ребенок находится с мамой дома, тем тяжелее он от нее отрывается. Также, тяжелее в более старшем возрасте происходит адаптация с детьми, так как ребенок привык, что все внимание только ему.

            Еще, я считаю, что не нужно водить ребенка в садик по пол дня, не вижу в этом смысла. Сначала он привыкает так, потом по другому, двойной стресс.

            Не хочу чтобы меня принимали за жесткую маму, но весь поход в садик зависит от внутреннего состояния самих родителей. Прошу не забывать, что в нашей стране декреты не по 3 года, а меньше. И в развитых европейских странах, еще меньше.

20130406192002-47983.jpg

            Второй этап:

- в каком возрасте ваш ребенок пошел в детский сад;

Мой первый ребенок пошел в садик в 2 года и 1 месяц, мы попали в зимний набор в ясельную группу. Напишу сразу, что садик был латышский. Чтобы не возникало вопросов, мы русская семья, я не жалею, а даже очень рада, что так сложилось.

После латышского садика, мы пошли в русскую школу и у нас теперь нет проблем ни с русским, ни с латышским, а у деток после русских садиков, латышский идет намного тяжелей.

20130406192100-54376.jpg

- готовились ли вы как-то специально к новому этапу жизни (если да, то как) или доверились ситуации - как будет, так будет;

            Честно говоря, мы не готовились, в 10 месяцев, я вышла на работу, а ребенок остался с бабушкой, мы просто очень ждали садик. Приглашение пришло раньше, чем мы думали, я взяла на работе отпуск, чтобы если будут проблемы быть дома.

            Единственное, что мы когда гуляли, всегда ходили мимо садика и разговаривали о том, что все детки туда ходят и что там учат всему самому хорошему и так же садик виден у нас из окна дома, и мы смотрели и тоже говорили о нем.

            Хочу добавить, что когда мы думали, что не попадем в садик, то няню не планировали, а планировали частный сад, но нам повезлои мы попали.

20130406192150-88932.jpg

- что умел ребенок на момент похода в детский сад (ходить на горшок, кушать, одеваться, разговаривать и т.д.);

            На момент садика, ребенок уже давно ходил на горшок, с этим проблем не было, одевался сам, кушать сам не хотел, разговаривал не очень хорошо, мало слов гововрил.

            Случилось так, что за неделю в садике он научился сам кушать, и в течении месяца практически чисто заговорил на 2 языках. Хочу сказать, что не у всех так, некоторые расские детки не говорили на латышском даже на выпускном. Зато многие латышские дети начали говорить слова на русском. Сейчас очень много смешанных семей.

            С разговором, нам скорее всего просто повезло, видно все случилосьв самое время, когда ребенок готовился заговорить.

20130406192240-48286.jpg

- по какой схеме проходила адаптация (ходили сначала только на прогулки, на занятия или сразу на весь день);

            Выше я уже писала, что схемы не было, просто мы пришли и все, первый день на полдня, а со второго уже до 5 вечера и за весь отпуск, пока я была дома, мне ни разу не позвонили. В садик мы ходили без слез, наверное, не у всех так гладко получается.

            Самое главное в садике – это первый воспитатель и нянечка, нам очень повезло, все дети висели на воспитательнице. Большое ей спасибо!!!

- сколько прошло с момента начала адаптации до ее завершения;

            Смертельной адаптации у нас небыло, но какое-то время мы привыкали к новому режиму, поскольку у меня работа начиналась в 8,то в 7 20, мы должны уже были выехать их садика и поэтому приводили ребенка к открытию в 7 10

            Потом ему нравилось самомму, что он первый и встречает с воспитательницей всех детей, иногда расстраивался если уже кто-то был в группе, когда мы приходили. Таких ранних детей в ясельной группе было 4-5 человек. Всего было 10-12 человек, но постоянно ходило 8-10, так что внимания им было много.

20130406192339-63375.jpg

- что было самым сложным в период адаптации (утренние истерики, разговоры о том, что "не хочу в садик" и т.д.);

            Даже не знаю, что ответить на этот вопрос, у нас с первым ребенком все сложилось, надеюсь со вторым тоже все будет хорошо

- как вы сами пережили этот период - насколько трудно или легко дался лично вам новый этап в жизни ребенка;

            Я пережила спокойно, очень радовалась, что теперь можно ходить на детские концерты и дома стали появляться поделки-подарки из садика, появились друзья и первая любовь

20130406192435-57420.jpg

- какие советы на основании своего опыта вы можете дать другим родителям и малышам, которым все это еще предстоит и, возможно, уже совсем скоро.

Да не обидятся на меня многие мамочки, но хочется сказать, что нужно меньше заморачиватся и читать умных книг. Вернее книги читать надо, но не нужно слепо следовать всему что там написано.

            У меня такое мнение по поводу садика, у других другое и другой опыт, я поделилась своей точкой зрения, чтобы мамы не боялись расставаться с детьми и отдавать их в детский садик.

            Но также, хочется сказать, будьте осторожны, отношение к садику зависит не только от вас и вашего ребенка, а от его первой воспитательнцы, ведь именно с ней он будет проводить большую часть своей новой жизни.

Желаю удачи всем деткам идущим в садик, пусть все сложится у вас!!!

 

Мамин Клуб оставляет при себе право использовать добавленное содержание по своему усмотрению
Чтобы добавить комментарий, нужно активизироваться Регистрируйся
Edita 5. Август 2013 14:45 julianatwinsmother

Julianatwinsmother - podderzhivaju na 100%. U nas osnovnoj kriterij eto, cto b rebionok byl samostojatelnyj i normalno govoril. Poetomu poka Le budet doma :)
Ja sama v sad ne hodila, da i problem v shkole ne bylo iz za etogo. Ne vizhu zla v tom, cto rebionok hodit na razvivajuscije zaniatija i guliajet s detmi na plosciadke s mamoj. Ne scitaju cto mojej 2letke samoje mesto v sadu. Da i v jaselnoj grupe kak by 24 rebionka, mne kazhetsia eto mnogo.

syti 24. Апрель 2013 10:21

У нас тоже с садиком проблем никаких не было, я поддерживаю мнение того что как родители к этому относятся очень важно, если мы полностью доверяем воспитателям своё чадо, с уверенность и радостью отдаём туда ребёнка, то и ребёнок уверен в том что там ему будут рады и ему ничего не грозит.

Niiikka 10. Апрель 2013 16:09

oj kak soglasna,u nas pocti vse takze!

julianatwinsmother 8. Апрель 2013 14:01 irinav

Ирина, иногда можно воспользоваться опытом знакомых и друзей. В особенности, если дело касается собственного ребенка, дабы не проводить опытов на нем. А также у меня есть обосеованное мнение психолога, ну и конечно здравый смысл... Мне повезло и стем, что муж позволил нанять няню, при том что я не работаю. Потому что дети в нашей семье в приоритете. Но мы сейчас обсуждаем вопрос о возрастной готовности деток. У меня сложился свой бесценный опыт, из того, что я еще год продлила пребывание со своими прекрасными девочками, вложила в них очень многое. Потому что, лекциях нам рассказывали, что именно в этом возрасте возникает самая близость и это очень прочувствовалось в последнее время. Так же в этом возрасте и во взрослых формируется внутренний родитель! Не хотелось это упускать.:) А как пойдут в садик и не замечу, как они уже будут и в школе и за мужем..:)

irinag 8. Апрель 2013 12:34 julianatwinsmother

Ah da, vi tak ze citajte v oba glaza :) - ja nigde ne skazala, cto VI ne mozete spravitsja so svojimi detjmi :)

irinag 8. Апрель 2013 12:31 julianatwinsmother

V nashei gruppe kuca detei, mami kotorih ne rabotajut. A pro "pobistree otpravitj mamu na zavod i ne platit posobija" - izvinite, posmejalasj. Posobija u nas, kak vi znajete, platjat poltora goda, i ocenj somnevajusj cto ih komu to dostatocno, da i vihoditj iz dekreta ne u kazdoi mami estj kuda. Kak praviljno segodnja napisala Ilona, ne nado privjazivatjsja k opredelennomu vozrastu, a nado smotretj po gotovnosti rebenka.

irinag 8. Апрель 2013 12:28 julianatwinsmother

Juliana, a u vas estj opit togo, cto VASH rebenok poshel v sadik ranjshe 3 let??? Esli net, to ne nuzno bitj stolj kategoricnoi, prosto potomu cto vi nicego etogo NE PROCUVSTVOVALI i ne mozete OBJEKTIVNO ocenitj situaciju, a rassuzdatj na temu BEZ opita kazdij mozet.

julianatwinsmother 8. Апрель 2013 10:48

Не надо быть ни бухгалтером, ни психологм, чтобы понять, что садик это не созданное природой заведение. А заведение это выгодно прежде всего государсту, для того чтобы быстрей отправит маму на "завод" и не платить пособия семье. :)

julianatwinsmother 8. Апрель 2013 10:43 irinav

Читайте в два глаза, я не писала, чтоя не могу справиться со своими детьми и потому сравниваю маму с воспитательницей. Как раз я очень хорошо оцениваю, то, что ребенок В ДВА ГОДА еще не самостоятельный к тому чтобы удовлетворить все свои как физиологические так и эмоциональные потребности. Потому, В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ неоюходим индивидуальный присмотр, в моем понимании это - один ребенок + один взрослый.

mocbka 8. Апрель 2013 09:10

К вопросу о 12 детях и двух, я тоже дома с трудом могу с ними 2 справиться, спасибо бабушке и мужу. В садике совсем другая история, я раньше летом работала в ясельках, там спокойно можно справиться со всеми, не знаю от чего это зависит, но 1 воспитательницы и нянечки и я была на подхвате, вполне хватает.

mocbka 8. Апрель 2013 09:06 ta4ka

Мы из Саласпилса!!!(F):D

irinag 8. Апрель 2013 08:36 ta4ka

U nas sadik v Daugavpilse (F)

irinag 8. Апрель 2013 08:36 julianatwinsmother

Ja ob etom suzu po svojemu rebenku. Rebenok ocenj tonko cuvstvujut i ja ocenj somnevajusj, cto rebenok s takoi radostju pobezit tuda, gde emu budet ploho.
Ja ne navjazivaju svojo mnenije nikomu, no i mne ne nuzno dokazivatj, cto idti v sad ranshe 3-x let eto zlo. I ja dumaju sravnivanije mami i vospitatelei - v etom slucaje ne korrektno. Mnogie mami i s odnim to rebenkom ne mogut spravitsja.

ta4ka 8. Апрель 2013 00:31

Мамочки, а где такие сады находятся, где воспитатели ангелы??? Поделитесь плиз:) Я уже которую ночь перерываю отзывы о детских садах...

julianatwinsmother 7. Апрель 2013 23:20 mocbka

Как по мне психология это не точная наука, но очень тонкая. Алика, нам объяснила на первой лекции сразу, если Вы по вопросу как адаптировать ребенка в 2 года. То это не ко мне. Потому что ребенку в два года ну никак не объяснить, почему ему надо быть в детском саду.. В принципе, так и есть, если сравнить ребенка в два и три года это очень большая разница. Те кто отдал ребенка рано, найдет 1000 версий, что это во время. Те кто с этим не согласен, найдет столько же причин, почему этого делать не стоит.

julianatwinsmother 7. Апрель 2013 23:09 irinav

О том, что было и есть в Вашем "идеальном " детском саду, Вы можете только догадываться, но не утверждать... А про индивидуальный подход, вообще звучит непровдоподобно на 12 человек 2 воспитателя. Я с двумя разрываюсь, а с 12-тью??? :S И смотря, что Вы называете "взаимодействовать" со сверсниками в 2 года, это подойти отобрать игрушку или, когда в игре есть сюжет... (hi) Поверьте никто никого не уговаривает, у всех есть свои готовности и мотивы к детскому саду. В любом случае дети туда рано или поздно начинают идти. По поводу того, что сейчас у детей раннее развитие, я согласна в отношении подростков. Но никак не маленьких деток. У деток созревание зависти от созревания коры головного мозга, если что... А на это экология могла повлиять лишь в худшую сторону, ну если брать такую гипотезу...

mocbka 7. Апрель 2013 21:55 julianatwinsmother

Психология это наука не точная, она не может сказать что 3 года это идеальный возраст, для нас был 2 года идеальный возраст, а у моей знакомой, сын и в 4 не смог ходить в сад, сидел дома с мамой, потом только на подготовку к школе его водили.(F)
По этому поводу много разных мнений, 2-3-4, у всех по разному. Я не в коем случае не спорю с Аликой, вы мама, это ваш ребенок, вам решать, я решила, что мой был готов уже в 2. Также и в школу мы пошли, нам было 6,9 мес, почти 7, хотя сейчас большие споры по поводу 6 или 7 лет.

mocbka 7. Апрель 2013 21:49 irinav

У нас тоже как-то с подходом повезло, ко всем было индивидуально. Ясельная группа вообще класс, я рада что мы не пропустили этот этап. Хотя не у всех так.

irinag 7. Апрель 2013 18:50 julianatwinsmother

Каждый ребенок индивидуален - один в 3 года будет только взаимодействовать со сверстниками, другой - в четыре, третий - в два. Сколько читала мнений психологов про идеальный возраст - очень и очень разные мнения. Алика говорит о том, что 3 года идеальный возраст, другой психолог говорит о другом возрасте. Кризис трех лет и формирование личности? Может быть, но многие психологи уже сейчас говорят о том, что нынешние детки развиваются куда раньше чем 3 года. Поэтому про то, что раньше этого времени социализация не нужна - очень и очень спорное утверждение. И единого мнения у детских психологов нет.
И меня всегда удивляло - садик - это все под одну гребенку, в садике нет индивидуального ухода...Может нам попался такой идеальный (муниципальный!!!) и такие супер воспитатели, но к каждому ребенку есть индивидуальный подход, и всех под одну гребенку не гребут.(F)(F)(F)
У меня есть пример того, что ребенок не был готов к садику ни в три года, ни в четыре - в пять (когда была подготовка), ходил туда с воем, в итоге выбрали другую подготовку, в первом классе есть проблема в социализации.

julianatwinsmother 7. Апрель 2013 17:37 daryushka

Деврчки сходите к Алике на курс про детский сад, уже идет набор! Очень советую! Мы ждем своего трех летия, чтобы пойти в сад! Это связанно именно с психо-эмоциональным развитием ребенка и кризисом трех лет, формированием личности ребенка. Садик это все под одну гребенку. Садик это нет индивидуального ухода, когда ребенок еще не готов к самостоятельности! А в особенности с мальчиком, которому очень важно именно в детстве напитаться маминым теплом и вниманием .... У меня близнецы и нам сейчас 2,8 и они только сейчас начинают взаимодействовать между собой. А в два года детям точно социализация не нужна!!! Хотя это ответственность каждого... И не все задумываются о этапах психологических развитиях детей... А про рассюсюкивать - это миф! Могу точно сказать, что эффект того, что ребенок более легче проходит адаптацию в два года связанна только с тем, чо ребенок не очень всего понимает, нежели трех летка. Но готовности психолгической там конечно никакой!!!

daryushka 7. Апрель 2013 10:50

Спасибо за блог нам вот+вот актуально будет. Хотя в госсадик попадаем не раньше 3. Планирую в 2 в частный вести. Для меня важно территориальное расположение. Поэтому может частный и латышский будет.
Согласна что блог вдохновляющий. Очень схожей с моим мнением. Особенно когда сын растет нечего рассюсюкивать :-D

ilusik 7. Апрель 2013 09:05

Блог понравился! Согласна с Вашим мнением!
До того, как мой сын пошёл в сад, считала иначе, думала, вообще в 4 года отдам в сад, но когда походил в сад пол года, я поменяла своё мнение. :)
И да, очень многое зависит от первой воспитательницы.

mocbka 7. Апрель 2013 08:10 irinav

Спасибо за поддержку мнения, а то я как-то сначала написала, а потом подумала, что очень жестко свое мнение выразила(F)
Действительно от воспитателей много зависит, очень хочется чтобы второй тоже хорошо пошел в садик:)

irinag 7. Апрель 2013 07:51

Привет! Спасибо за рассказ. Я тоже разделяю Ваше мнение насчет того-что чем позже в садик, тем хуже. Радует, что и современные психологи это подтверждают.
Нам тоже повезло с первыми воспитательницами - ребенку очень нравилось в садике и в среде сверстников очень быстро училась всему новому.

saniram 7. Апрель 2013 04:33

Спасибо!Очень вдохновляющий рассказ!(Y):)