Отвечая на вопрос: Что это? Это навязчивые действия или
патологические привычки. Как правильно сказали, это тоже
самое, что грызть ногти, писать в кровать, выдергивать
волосы, кусать губы или язык... Известно, что такие
действия уменьшают отрицательные эмоциональные переживания у
ребенка (неудовлетворенность, противоречивые чувства к
близким ребенку людям) и способствуют снятию эмоционального
напряжения. Важно знать, что при подавлении этих
действий, у ребенка усиливается чувство внутреннего
напряжения. Наряду с общими чертами патологические
привычные действия имеют присущие каждому из них
особенности, а значит, и способы преодоления.
Цитата:
Сосание предметов
"Девочка очень привязана к тряпочке"
Девочка Аня, 4 лет, в течение дня в детском саду
периодически сосет тряпочку, которую она принесла из дома.
На любые попытки отобрать любимую тряпочку девочка реагирует
агрессивно. Мама Ани рассказала воспитательнице о том, что
девочка очень привязана к тряпочке с 2 месяцев - именно в
это время маме пришлось выйти на работу и передать заботу о
дочери бабушке. С тряпочкой Аня не хочет расставаться, не
отдает ее даже постирать (мама стирает любимую тряпочку
дочери, когда она спит). Аня не садится за стол кушать
вместе с детьми, и воспитательнице приходится кормить
девочку отдельно. Оказалось, что Дашу бабушка кормит до сих
пор только жидкой пищей из рожка.
Девочка привязалась к родной вещи (в данном случае ею
оказалась тряпочка) в какой-то сложной для себя ситуации.
Произошел перенос чувств девочки на вещь, с которой она
стала ощущать себя спокойнее (как с родным человеком, как с
другом). Часто такое утешение приносит ребенку общество
какой-нибудь (чаще мягкой) игрушки. Принося такую игрушку в
детский сад, ребенок всячески оберегает своего "друга", что
и произошло в случае с Аней. Посасывая тряпочку, Аня как бы
дает понять окружающим ее людям, что она испытывает чувство
тревоги, беспокойства, ей нужна помощь и поддержка в новой
ситуации пребывания в детском саду. Эта патологическая
привычка, как и привычка сосать палец, говорит нам,
взрослым, о том, что ребенку трудно перейти на следующий
этап развития.
Что нужно делать?
1. Наполнить жизнь Ани в детском саду, узнать, чем она
любит заниматься, во что играть, заинтересовать девочку
новыми играми и увлечениями.
2. Присмотреться - с кем играет девочка, для того, чтобы
помочь ей обрести настоящего друга.
3. Дома родителям необходимо проводить с девочкой как
можно больше времени, обязательно разговаривать и играть с
ней в разнообразные игры. Когда мама и папа станут
настоящими друзьями для Ани, необходимость в
"тряпочке-выручалочке", в этом суррогатном друге, постепенно
отпадет сама собой.
Чего делать нельзя?
1. Отбирать любимую вещь девочки, к которой она так
привязана. Даже если вы победите, напряжение ребенка только
усилится, и нет гарантии, что не появится сосание пальца,
ковыряние кожи или другая патологическая привычка.
2. Наказывать и всячески стыдить девочку за такую
привязанность.
3. Говорить об этом суррогатном друге девочки, то есть
фиксировать словами, подчеркивать и закреплять
патологическую привычку постоянными напоминаниями.
Е.Е. Алексеева
22. May 2011, 01:16
у меня сын сосёт углы пододеяльника и наволочек,ему 3,4
гогда,ругаю,отбираю,уже дырки появились,половину выкинула,но
вроде всё меньше и меньше сосёт!
22. May 2011, 01:08
nichego 😀 deti ljubjat sosatj, kusatj i griztj. eto
lucshe, chem griztj nogti naprimer...
Отвечая на вопрос: Что это? Это навязчивые действия или патологические привычки. Как правильно сказали, это тоже самое, что грызть ногти, писать в кровать, выдергивать волосы, кусать губы или язык...
Известно, что такие действия уменьшают отрицательные эмоциональные переживания у ребенка (неудовлетворенность, противоречивые чувства к близким ребенку людям) и способствуют снятию эмоционального напряжения.
Важно знать, что при подавлении этих действий, у ребенка усиливается чувство внутреннего напряжения.
Наряду с общими чертами патологические привычные действия имеют присущие каждому из них особенности, а значит, и способы преодоления.
Цитата:
Сосание предметов
"Девочка очень привязана к тряпочке"
Девочка Аня, 4 лет, в течение дня в детском саду периодически сосет тряпочку, которую она принесла из дома. На любые попытки отобрать любимую тряпочку девочка реагирует агрессивно. Мама Ани рассказала воспитательнице о том, что девочка очень привязана к тряпочке с 2 месяцев - именно в это время маме пришлось выйти на работу и передать заботу о дочери бабушке. С тряпочкой Аня не хочет расставаться, не отдает ее даже постирать (мама стирает любимую тряпочку дочери, когда она спит). Аня не садится за стол кушать вместе с детьми, и воспитательнице приходится кормить девочку отдельно. Оказалось, что Дашу бабушка кормит до сих пор только жидкой пищей из рожка.
Девочка привязалась к родной вещи (в данном случае ею оказалась тряпочка) в какой-то сложной для себя ситуации. Произошел перенос чувств девочки на вещь, с которой она стала ощущать себя спокойнее (как с родным человеком, как с другом). Часто такое утешение приносит ребенку общество какой-нибудь (чаще мягкой) игрушки. Принося такую игрушку в детский сад, ребенок всячески оберегает своего "друга", что и произошло в случае с Аней. Посасывая тряпочку, Аня как бы дает понять окружающим ее людям, что она испытывает чувство тревоги, беспокойства, ей нужна помощь и поддержка в новой ситуации пребывания в детском саду. Эта патологическая привычка, как и привычка сосать палец, говорит нам, взрослым, о том, что ребенку трудно перейти на следующий этап развития.
Что нужно делать?
1. Наполнить жизнь Ани в детском саду, узнать, чем она любит заниматься, во что играть, заинтересовать девочку новыми играми и увлечениями.
2. Присмотреться - с кем играет девочка, для того, чтобы помочь ей обрести настоящего друга.
3. Дома родителям необходимо проводить с девочкой как можно больше времени, обязательно разговаривать и играть с ней в разнообразные игры. Когда мама и папа станут настоящими друзьями для Ани, необходимость в "тряпочке-выручалочке", в этом суррогатном друге, постепенно отпадет сама собой.
Чего делать нельзя?
1. Отбирать любимую вещь девочки, к которой она так привязана. Даже если вы победите, напряжение ребенка только усилится, и нет гарантии, что не появится сосание пальца, ковыряние кожи или другая патологическая привычка.
2. Наказывать и всячески стыдить девочку за такую привязанность.
3. Говорить об этом суррогатном друге девочки, то есть фиксировать словами, подчеркивать и закреплять патологическую привычку постоянными напоминаниями.
Е.Е. Алексеева
у меня сын сосёт углы пододеяльника и наволочек,ему 3,4 гогда,ругаю,отбираю,уже дырки появились,половину выкинула,но вроде всё меньше и меньше сосёт!
nichego 😀 deti ljubjat sosatj, kusatj i griztj. eto lucshe, chem griztj nogti naprimer...
u menja do4jke 1,5 i toze soset odzu svoju.mozet vzjatj kolgotki lezavwie rjadom i sedetj nasasivatj!
Rebenku 3.5 godika,na4ala sosatj rukava ot odezdi,osobenno za prosmotrom muljtika.4TO ETO MOZET BITJ?