Домашний логопед

14. Sep, 10:26 KriStar KriStar

Или как заниматься с детьми дома.
В этом разделе будем делиться различными методами и упражнениями, которые помогут развить речь вашего ребёнка.
Фонетическая ритмика.
Голосовая зарядка.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения для правильного дыхания.
Книжки, которые вызывают желание у ребёнка разговаривать.
И многое другое.

N.B. Здесь предлагаем только развивающие занятия! Вопросы специалисту прошу задавать в разделе "Спроси у логопеда".

(Фото: portfoliodubininatatyana.blogspot.com)

 
KriStar KriStar 24. Nov 2014, 02:48

🌷🌷

KriStar KriStar 24. Nov 2014, 02:47

🌷

KriStar KriStar 09. Dec 2013, 20:24 mamočkamasiki

Ребенок должен понимать, что кошка, киса, котик - это одно и то же.

mamočkamasiki mamočkamasiki 09. Dec 2013, 12:07 KriStar

hotela sprositj , tut umeņšiteļnie slova napisani , speciaļno ?? prosto mi razgovarivaem nemnogo podrugomu , esli koška , lošadj , okno i t.d no nikak ne kiska , zajka

09. Dec 2013, 07:08

Спасибо.

KriStar KriStar 09. Dec 2013, 01:37

Речевая игра “Едем на лошадке”.

Едем, едем на лошадке
По дороге зимней, гладкой. Малыш цокает языком
Санки скрипят, Произносит “Ш!, Ш! ….”
Бубенчики звенят, “Динь-динь!” в высоком регистре,
Дятел стучит, “Тук – тук!... ” - в среднем,
Вьюга свистит, Звук [с] на продолжительном выходе,
то вытягивая губы трубочкой, то раздвигая их в стороны
Белка на елке
Орешки грызет, “Цок! Цок!” коротко и остро,
Рыжая лисичка
Зайца стережет. “Ф… Ф…” сердито и энергично,
Холод, холод “В…” на продолжительном выдохе,
Стужа, стужа. “Бр-р …”,
Снег пушистый
Кружит, кружит… “О…”, несколько раз, поднимаясь на одном дыхании
в верхний регистр и опускаясь в нижний.
Ехали мы, ехали,
Наконец доехали: Цокает языком.
С горки – ух! Произносят “У-ух!” (сверху вниз)
В ямку – бух! “Бух!”
Приехали!

KriStar KriStar 09. Dec 2013, 01:17

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на зимнюю тематику.
Одолжила у Страномамочек.

СНЕГОВИК
Снеговики радуются снегу и морозу:
Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

Грустные снеговики весной:
Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

СОСУЛЬКА
Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

САНКИ-ЛЕДЯНКИ
Сделать язык «чашечкой».

ГОРКА ДЛЯ СПУСКА.
Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

САНОЧКИ.
Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

УРАГАННЫЙ ВЕТЕР открывает и закрывает форточку.
Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка

«СНЕЖНЫЙ КОМ», «Снежный ком рассыпался»
Надуваем щечки, ротик плотно закрыт, подносим указательные пальчики к щечкам и аккуратно надавливаем пальчиками на щечки — при этом губки делаем трубочкой и выдыхаем воздух.

«КАТАЕМСЯ НА САНКАХ С ГОРКИ»
Язычок прогибаем вниз и делаем его немножко широким (похожим на санки), производим движение от верхних передних зубок к нижним передним и вперед — выезжаем за губки.

«КАТАЕМСЯ НА ДОСТОЧКЕ С ГОРКИ»
Язычок прямой (похожий на досточку), производим движение от верхних передних зубок к нижним передним и вперед — выезжаем за губки.

«ЛЕПИМ СНЕГОВИЧКА»
Открываем ротик широко (как бы произнося букву А), потом ротик немножко закрывается (как бы произнося букву О) и «последний маленький комок» (как бы произнося букву У, только губки немножко напрягаем, чтобы они не вытягивались вперед в трубочку)

KriStar KriStar 14. Oct 2013, 01:54

Ниже описанные упражнения хороши для неговорящих деток и для аутистов.

KriStar KriStar 14. Oct 2013, 01:52

ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
(для самых маленьких)

1. Зеркало
Ребенок лежить на животе (под грудь подложить валик), руки вперед. Перед ним поставить зеркало и разговаривать.

2. Звук А - привлечь внимание ребенка, повторять, широко открыв рот "А".
Звук М - положить ладошки ребенка на свои щеки и повторять М несколько раз. Потом его же ладошки положить ему на щечки и тоже говорить М.
Звук П - приложить тыльную сторону ладошки ребенка к своим губам и говорить прервхывисто П, чтобы ребенок чувствовал дуновение. То же самое повторить, приложив ладошку малыша к его же губам.

Звуки повторять не менее 10 раз за один подход!

3. Зубная щетка.
Водить детской зубной щеточкой вокруг рта по часовой стрелке, слегка нажимая пунктиром (но не до красноты!), 10 кругов непрерывно.
Язык - водить щеточкой по ширине языка пунктиром слева направо 10 раз и справа налево 10 раз (если упражнение прервалось, счет начать сначала).

4. Массаж пальчиков - массировать, слегка надавливающими движениями, у основания подушечки - от мизинца к большому пальцу, несколько раз. Учить "ладушки" и "сороку".

5. Чашка с фасолью, гречкой, мелкими предметами - дать ребенку пусть копается ладошками.

6. Пищащая игушка - дать ребенку, чтобы зажал в кулачке и давить на нее.

KriStar KriStar 27. Sep 2013, 16:18 Оля.

Спасибо. Занимайтесь на здоровье 😉

27. Sep 2013, 16:09

Кристина, большое спасибо за упражнения!!! Взяла на заметку! Попробуем "внедрить" в учебный процесс.🌷

KriStar KriStar 24. Sep 2013, 22:24

Упражнения.