Берегите близких, или как я оказалась в Питере

11. Sep 2012, 08:25 Sabina Sabina

Чем мне запомнится начало этой осени, так это двумя событиями из жизни, которые оставили после себя огромный эмоциональный фон. Эти события равноценны по своей масштабности, важности и эмоциональности – свадьба и похороны... Символично, что для меня все случилось почти в один месяц.

25-го августа, провожая лето, у нашей семьи была намечена фотосессия у моего любимого фотографа и просто приятной девушки Даны Романюк. Мы планировали эту фотосессию на конец августа, так как 30-го числа нашей семье исполнилось 4 года - по этому поводу надо было сделать красивые снимки…

Фото: Дана Романюк http://www.photokidz.lv/

День прошел отлично, 2 часа пролетели как пару минут, мы общались, гуляли. А потом, чтобы красота зря не пропадала, отправились всей семьей в любимый ресторанчик-пиццерию. Взяли домой хорошего вина, чтобы уложив ребенка спать, посидеть с мужем вдвоем за хорошим кино.

Но вечером романтики не было. Раздался телефонный звонок – на экране высветилось "Мама". У меня сразу появилось плохое предчувствие, я подумала, что ждет плохая новость. Интуиция не подвела, мама сказала, что умер дедушка.

Мама моя росла без отца, ее родители расстались еще за месяц до ее рождения, и бабушка убежала из Питера рожать мою маму ближе к дому в Риге. Еще несколько лет все было в подвешенном состоянии, пока они окончательно не расстались.

Он приезжал один-два раза в год повидать дочь. В Петербурге у него была другая семья, сын.

Я его знала еще меньше. Он приезжал, когда я только родилась, потом, когда мне было 9, мы с мамой гостили у него в Питере, когда мне было 15-16 лет, он гостил у нас, а когда мне было 18, я его видела в последний раз, всего на полчаса, которые я могла выкроить для встречи с ним, когда была с теперешним мужем в Питере.

За нашу последнюю встречу я до сих пор испытываю чувство вины. Тогда мы с Сашей только начинали встречаться (месяцев 8 были вместе), и тут мой папа со своей семьей собирается в Питер на машине и зовет нас собой. Оставались мы у друзей, за городом. Молодые, веселые.

Мы тусовались каждый вечер, а днем спали до обеда и только к вечеру выбирались в город. Я сообразила встретиться с дедом только на предпоследний день отдыха, добрались до него на метро с часовым опозданием, уже вечером.

Он нас встретил накрытым столом, а мы не хотели кушать. Он хотел пообщаться подольше, а нам надо было скорее бежать, чтобы добраться до дома друзей.

Все бегом, бегом, сфотографировались на память и побежали. Я пообещала ему и себе, что в следующий раз приеду к нему нормально, мы пойдем гулять по городу и будем много, много говорить, чтобы получше узнать друг друга.

Потом мы поженились, список приглашенных гостей надо было все сокращать и сокращать из-за бюджета. И мы не пригласили моего дедушку. Как стыдно теперь.

О том, что он стал прадедом, он узнал из телефонного звонка от моей мамы, уже по факту его рождения.

Я думала, что вот теперь все исправлю, отвезу Макса знакомиться с прадедом. Собирались 3 года, то слишком маленький, то денег нет, то ребенок болеет. И этим летом опять хотели отвести, но сделали выбор в пользу отдыха в Хорватии, так как по деньгам также получалось, а Питер отложили на следующий год.

Дедушка звонил маме, рассказывал, что купил внуку крестик освещенный, хочет подарить, ждет в гости. Я отсылала фотографии его сыну и в двух словах по майлу рассказывала, как у нас жизнь.

Он уже в июле знал, что тяжело болен, врачи сказали, что жить ему еще максимум год. Но он не сказал нам об этом. Нам сказали уже, когда все случилось.

По идее, я толком не знала родного деда, не должна была так сильно переживать. Но у меня в груди все сжималось... Сложно сказать почему. Я чувствовала себя виноватой перед ним за эту нелепую последнюю встречу, за то, что не пригласила на свадьбу, за то, что так и не приехала познакомить его с правнуком.

Я поняла, как же важно не откладывать все на завтра, ведь не всегда это завтра может наступить... Как быстротечно время, и не всегда есть возможность исправить свои ошибки.

Я сказала маме, что хочу попрощаться. Это последнее, что я могу сделать. Мама тоже хотела попасть на похороны отца.

И тут началось - срочные сборы документов, письмо консулу, сумасшедшие деньги за визу, неудобное время похорон (10 утра), а из всех видов транспорта подходит только автобус, так как он единственный приезжает в 8.30, а от вокзала еще час добираться, еще найти.

Едем на два дня: 29.08 - похороны, 30.08 – один день в городе.

30 августа мы должны были отмечать годовщину свадьбы. В прошлом году в этот день стало плохо Максу, а на следующий его увезли на операцию с остеомиелитом, потом два месяца как в тумане. А теперь дедушка... Может это какой-то знак? Почему второй год подряд такие трагические события происходят именно в день годовщины нашей свадьбы?

Вещи мы собой не берем. Я взяла черное теплое платье на смену и утрамбовала его в сумку. У нас только погребальный венок, большой с лентами. Просим водителя уместить его аккуратненько, сверху.

Садимся в автобус, едем. Доехали до Юглы и тут появился какой-то запах в салоне. Остановились на обочине, всех попросили выйти.

Водитель начинает что-то чинить, потом зовут подмогу, меняют колеса. Садимся обратно, а автобус не едет. Все заново.

Мы спрашиваем у стюардессы, как теперь с прибытием - конечно же, позже, в лучшем случае 10 часов утра, а у нас в 10 уже похороны.

Мама звонит в аэропорт, спрашивает, во сколько вылетает первый самолет в Санкт-Петербург – прибытие в 9.30 утра. То есть даже если самолетом, за полчаса не успеем и никто не гарантирует, что, приехав в аэропорт, будут билеты на этот рейс, никто уже не говорит о том, сколько это стоит.

Наш автобус починили – на это ушло 3 часа. Приблизительное время прибытия в город 11 часов утра, компенсация за неудобство – бесплатный чай-кофе. Мама держится молодцом, настраивает нас на позитив, надеется, вдруг раньше приедем, вдруг успеем.

На границе становится ясно, что явно не успеем. Все очень медленно - долго смотрят каждый паспорт, придираются к каким-то мелочам, автобус полный и все граждане РФ.

На границе мы в 6 часов утра по российскому времени.

Просим забрать наш венок в салон, чтобы можно было быстрее выбежать из автобуса. Один парень, который сам из Питера, объясняет нам по карте, где нам лучше выйти из автобуса и как добираться до морга (где было отпевание) и если не успеем, как доехать до кладбища в Зеленогорске (за Питером).

10 часов утра, а мы еще даже не в Питере, едем не спеша. Мама пишет смску Алеше (брату), что мы опаздываем. В 11 отходит автобус от морга, который везет всех на кладбище. А мы в 11 только выбегаем из автобуса.

Пытаемся найти хоть одно такси. Их НЕТ! НИГДЕ! Люди местные сами ничего не знают. Нашли водителя маршрутки пустой, я уже со слезами на глазах объясняю ситуацию и прошу помощи, чтобы помог поймать такси. Он говорит, что помог бы и отвез бы сам, если бы был на своей машине, но такси тут на данный момент нет, можно попробовать выйти на обочину дороги и голосовать – может какой частник узбек остановиться, но они сами города не знают, им надо дорогу показывать.

Все ясно, еще 20 минут потрачены зря, бежим в метро, едем до Черной речки, откуда, как нам говорили, отходит маршрутка на Зеленогорск. Мы все еще верим, что успеем хотя бы на похороны на кладбище. Метро идет до назначенной станции 40 минут - уже больше 12 часов.

Выходим, ищем маршрутку - нет. Нет ни одной на Зеленогорск. Опять местные жители ничего не знают, пожимают плечами или просто гордо идут мимо, двух растерянных женщин с погребальным веном в руках.

К нам подходит дворник, как раз таки из приезжих, которых так не любят в России, и подробно объясняет, как найти нужную маршрутку. Но мы ее все равно не нашли, зато увидели автобус с надписью "Зеленогорск" и не задумываясь сразу в него прыгнули.

Автобус ехал 1,5 часа. У мамы уже на глазах слезы. Мы понимаем, что нас никто ждать не будет. Алеша все еще звонит, пишет, где мы. Нас оказывается даже ждут, но начинает идти дождик и на полпути до места назначения дедушку хоронили без нас.

Мы приехали, нас встретили на машине, отвезли на кладбище и дали 5 минут постоять у свежего холмика со свечкой. Мы положили свой венок, который доставил нам столько хлопот по дороге. Венок с надписью "Дорогому отцу, деду и прадеду с любовью из Риги". Родственники удивленно смотрят на надпись - кто-то не знает, кто мы такие, никто, кроме Алеши не знал, что у него есть правнук.

Нас посадили в автобус и повезли на поминки в квартиру к дедушке. Мама села, положила голову мне на плечо и разрыдалась. Весь позитивный настрой коту под хвост. Не помогло в этот раз. При жизни не было отца и попрощаться не дали. Значит так надо было.

Все квартира дедушки увешена картинами, иконами и фотографиями. Я была очень удивлена, увидев на почетном месте фотографию себя с Максюшей. Значит, мы занимали какое-то место в его жизни.

Полки заставлены книгами о религии и культуре. На поминках деда вспоминают как удивительного человека, вспоминая ситуации из жизни. У меня было ощущение, что я с ним знакомлюсь, находясь в его доме, и слушая только хорошее о нем.

А потом, разговорившись, мы пришли с родственниками, которых видели впервые к тому, что нам нечего держать старые обиды и надо общаться. Пригласили всех в Ригу, обменялись контактами. Значит так надо было, значит этого хотел дедушка.

После бессонной ночи в автобусе, пережитого стресса, хотелось лишь одного - спать. Нас приютила мамина лучшая и единственная подруга, которая вот уже 18 лет живет в Питере. Они еще болтали полночи, а я провалась в сон без задних ног.

Следующий день, который был годовщиной свадьбы, мы с мамой провели гуляя по Питеру, благо погода была на удивление хорошей.

На полчасика встретились с моей подругой Сашей и ее сынулей (не виделись 1,5 года),

Пошли гулять по Эрмитажу - реабилитировать душу, как мама сказала.

Гуляли по Невскому, вкусно покушали в кафе.

Прошлись возле Спаса на крови.

И оттянулись в книжном магазине, потратив там все оставшиеся деньги на книги детям. Купила Максу большую энциклопедию знаний дошкольника, где несколько сотен развивающих заданий для детей с 3-6 лет, магнитную книжку для изучения счета и цифр, уголок природы для развивающих занятий.

Потом напоследок еще посидели последний раз в кафе с маминой подругой, и в автобус - путь домой.

Уже прошло две недели, и только сейчас я пришла в себя... Оглянувшись назад, я могу сказать, что эта поездка нужна была. Это был урок – того, что нужно ценить отношения со своими родственниками и просто близкими людьми. Нужно действовать сразу, а не ждать лучшего момента. Нужно поддерживать связь с семьей и прекращать вражду, которую не ты затеял. Я приехала и сказала мужу, чтобы он съездил в гости к маме, просто так. Ей будет приятно.

Извините, что гружу вас такими сложными событиями из жизни, но надеюсь, что этот блог заставит задуматься.

А в следующий раз расскажу про свадьбу, на которой мы побывали всей семьей 7 сентября.

Желаю всем счастья! Берегите своих близких!

Ваша Сабина

18. Sep 2012, 11:26

😥 😥 😥 😥 😥

11. Sep 2012, 15:02

Nastja-ti molodec!!!! 🌷cto docenjku svozila!!!

anastasija anastasija 11. Sep 2012, 13:25

Когда-то давно услышала историю о том, что бабушка написала письмо внучке, а внучке всё некогда было на него ответить, всё время были дела поважнее. В итоге, бабушка так и не дождалась ответа - умерла...

Та история тронула меня до глубины души. По этой причине я всегда отвечаю своей бабушке в кратчайшие сроки, а если ответить не могу, то звоню.
По этой же причине мы ездили к бабушке в Крым в этом году. В первый год Камилла была слишком мала, в прошлом году не смогли из=за поездки в Израиль, но в этом году я сказала, что поедем, во что бы то ни стало. Если бы моя бабушка не повидала Камиллу, я бы себе этого не простила.

11. Sep 2012, 12:34

mne kazetsja k etomu neljzja podgotovitja,ne smotrja na vozrast 😪 😥

Sabina Sabina 11. Sep 2012, 11:35

Дедушке было 70 лет, по этому мы как то не были готовы к тому, что так рано. Тем более он был очень активен, подвижен и прекрасно выглядел для своего возраста.

11. Sep 2012, 11:26

ocenj grustno!!!pacju s toboj Sabina i so vsemi kto poterjal blizkih!!!soboleznuju... 😥

11. Sep 2012, 11:13

Kakoj grustnij blog...da e6jo vi tolkom i ne popra6alisj s dedom..
Beregite blizkix, glavnoe 4a6e vspominajte o nix, zvonite, ezdijte v gosti...

11. Sep 2012, 11:04

грустно...
тема больная...читала.разревелась... 😕

11. Sep 2012, 11:00

тяжело в такой ситуации говорить спасибо ,

amura amura 11. Sep 2012, 10:52

Вроде бы и чужой человек ,а в горле комок.
У пожилых людей все по другому,они более ценят каждые мелочи!

Тронуло, про фото на стене!
Ну главное ,что вы побывали на его могиле,верю в то ,что там существует другая жизнь!
И он наверняка рад!

11. Sep 2012, 10:30

О, да... мой дедушка порсто боготворил бы Полинку. мама говорит он девчонок обожал - у него две дочки и три внучки. А вот теперь и правнучка, которую он никогда не увидит.

Sabina Sabina 11. Sep 2012, 10:16

Девочки, не плачьте, пожалуйста

rimela rimela 11. Sep 2012, 10:04

как много людей, для которых эта тема близка..... 😥 😥 😥

11. Sep 2012, 09:58

самое тяжелое похоронить кого то из близких , я так понимаю все ощущения что чувствует человек потерявший близкого . месяц назад похоронили мамочку , как больно на душе не объяснить словами . цените близких и ни при каких обстоятельствах не переносите встречи с ними на это ЗАВТРА , завтра для этого человека может не наступить

ilusik ilusik 11. Sep 2012, 09:03

Грустно, грустно от того, что Ты не одна такая, многие не ценят того, что есть, а лишь понимают тогда, когда теряют...
Именно поэтому я всегда стараюсь заехать к бабушке с дедушкой, если находимся где то рядом в их районе, хотя бы на пол часика, просто увидеться.

Сабина, Ты молодец! И не надо во всём видеть намёк или знак ...это жизнь, всякое бывает, и не надо это с чем то связывать, просто так получилось...
Соболезную...

rimela rimela 11. Sep 2012, 08:52

Инна, точно!!!

11. Sep 2012, 08:52

Читала, понимала, плакала.. Соболезную..

Пол года назад, мне по скайпу позвонила двоюродная сестра и сказала, что умер дед.. Мне нужно было это сказать маме, что у мер её папа.. У нас не получилось приехать на похороны,т.к. не было ни одного транспорта, даже самолёт прилетал очень поздно. Вы молодцы, что в любом случае приехали хоть на могилку.
Этим летом мы всей семьёй поехали к бабушке в гости и я сказала, что пока бабушка жива, а ей уже 80 лет, то мы каждый год будем ездить только к ней и никаких отдыхов в Европе и тому подобному. Надеюсь, что бабушка дождётся нас ещё в следующем году.

11. Sep 2012, 08:50

😥 сразу вспомнила своего дедушку... и все свои косяки и дурацкое смущение, когда он обнимал меня при коллегах...и не сдержанные обещания...и стремления погулять и потусить вместо того, чтобы послушать его рассказы о войне и жизни в деревне... как глупо... теперь и послушать рад, да расскзать некому...

rimela rimela 11. Sep 2012, 08:46

Сабина, очень грустно....Я тоже поняла как нужно ценить отношения, жаль только поздно, когда мамы не стало ☹ прошло 2 года, а в голове всё-равно куча мыслей и вопросов....почему я ей не сказала, почему не сделала, почему пообещала и не сдержала слово и т.д.....вспоминаю как злилась на неё, когда она мне звонила по 5 раз в день и спрашивала один и тот же вопрос-" Как дела?". а сейчас так этого не хватает.....эх....как же грустно, жаль , что человек не может воротить всё назад.