БЛОГ САБИНЫ: Рига - Стокгольм

12. Jul 2011, 00:25 Sabina Sabina

И вот наступил момент, когда пришлось уезжать. Моя мама подвезла нас с мужем на порт. Я там никогда не была. Так все это интересно...

Регистрация проходит по номеркам, как в банке... Людей тьма, но работают 5 касс и очень шустро, за 30 секунд не очнулся, мигает следующий номер.

Мы все успели, наш распечатанный листок с билетами поменяли на именную карточку, которая является билетом на паром и ключом от нашей каюты. На завтраки и ужины тоже такие же карточки.

Первое впечатление, когда мы зашли на паром, какой он громадный! Ехали мы на пароме Фестиваль, он не такой новый, как Романтика, но тоже на уровне.

Быстро сбросив вещи в нашу двухместную каюту, мы направились на палубу, чтобы любоваться морем. Конечно же, так сделали все пассажиры, и людей там было очень много. Постояли мы там, пока не вышли в открытое море и спустились осматривать просторы парома.

Нашли ресторан, где нас будут кормить в 20.30 (предлагают два времени ужина 17.30 и 20.30, но так как паром отходит в 17.30, сразу браться за еду было бы глупо), нашли танцевальный зал, где ночью проходит шоу программа, и панорамный бар, который нам особенно понравился в отличие от каюты.

Там мы и остались, взяли по коктейлю и любовались морем, сидя в уютненьком кресле. И слов не нужно, так хорошо просто вместе помолчать. Людей в этом баре было не так много, и тишина казалась особенно привлекательной.

Насладившись морем и тишиной, мы продолжили нашу экскурсию по парому. Нашли сувенирный магазинчик и продуктово-алкогольный. В магазине продаются только конфеты, чипсы, колбаса и алкоголь, видимо, чтобы люди, которые не взяли ужин в ресторане, все же на него решились. Купили бутылку шампанского, все равно дешевле, чем в баре...

Между этажами расхаживают девушки, предлагая купить лотерейный билет за 2 лата. Призы заманчивые - разыгрывают несколько круизов, парфюмерию, профессиональную косметику и т.д. Я беру билет - красный номер 13... Говорит сам за себя=)

Наступило время ужина. Шведский стол. Шведы не могли опозориться со шведским столом, и он был таким, ну просто шикарным.

Сначала стол рыбный - лососик малосольный, лососевые стейки, копченая рыбка, запеченная под соусом, креветки, икра, мидии... Набрали...

Потом салаты – из морепродуктов, экзотический с курицей, колбасы, копчения... Набрали... Потом горячее - Ребрышки, запеканки, фрикадельки, отбивные, гарнир... Эх... Набрали... Каждый по три тарелки.

Пока все пробовали, уже наелись, и тут я заметила свою слаботь - целый большой стол со сладким, ну какая тут фигура, все к черту, понеслась... мороженое, торты, пироги, ягоды, фрукты, печенье и чашечка кофе...

Кажется я не смогу встать. А какой вид из элюминатора - на закат в открытом море... Романтика, я счастлива, как никогда!

Немного отдохнув и распив шампанского в каюте, мы отправляемся на танцевальную площадь смотреть, что же там происходит... А там живая музыка, хиты 80-тых и 90-тых, это молодость моих родителей. Я росла под эту музыку. Родители у меня были молодые и веселые.

На выходные собирались с друзьями, у которых тоже дети, и устраивали танцы и пляски. Дети отдыху не помеха. Помню, как мы с подружками с ними зажигали под Макарену и танцевали Ламбаду. И вот все это здесь, и ноги сами тянут меня в пляс, а Саша, свинтус, не хочет танцевать, переел.

Ну и что, я тоже еле шевелюсь, но только так калории и уходят, но он не сломляем, а отправляться одной на танцпол на растерзание к озабоченным шведам мне не хотелось, так что сидели и смотрели на танцующие пары и наслаждались живым вокалом.

Вскоре началась лотерея, девушка, которая вела программу, предложила любому ребенку из зала помочь ей, вышла латышская девочка, лет 9-и. Ей поручили ответственное задание - высыпать все лотерейные номерки в вазу и тянуть номерок.

Я ждала с замиранием сердца, когда назовут красное 13, но чуда не произошло. Было разыграно 3 путешествия, один открыто, а два в черных ящиках, то есть вот номер назван, но приз парфюмерия, значит можно попытать удачу, открыв один из нескольких ящиков и достать либо путешествие, либо другой приз, либо комплект Хелоу Китти.

Было смешно наблюдать, как один видный высокий мужчина доставал из ящика розовую подушечку, шапочку и слитный купальник Хелоу Китти=), но он не расстроился, сказал, что у него есть дочь.

А потом был конкурс, участников выбирали так, чтобы всем могло посчастливиться, в зал бросали мячики, 5 для женщин и 5 для мужчин, на каждом из них был номер, таким образом, формировались пары. Конкурс был немного измененный танец на газете, победители которого тоже получили по путешествию.

Потом началась шоу программа - два вокала мужской и женский, исполняли современные поп-хиты, и 4 девушки танцевали на фоне. Очень эффектно, номера не затянуты, плавно переходят от одного к другому, девушки уходят по две менять костюмы, таким образом, внимание публики постоянно удерживается, просто песня не успевает надоесть, как сразу начинается другая, меняются танцы и костюмы. Супер, одним словом.

Спать там, конечно же, ужасно, даже в отдельной каюте. Кровати в два этажа, я залезла наверх и удивилась, что даже не качает. Но неприятно то, что там нет иллюминатора и в каюте, выключив свет, в абсолютной темноте теряется осознание времени, и так уснув, где-то в 2-3 часа ночи, и проснувшись под будильник на завтрак в 7 утра, у меня было такое впечатление, что спала я ровно 5 минут и будильник ошибся.

Но все же удалось заставить себя зайти в душ, привести в порядок, и когда мы вышли к ближайшему иллюминатору, мы обнаружили, что уже вошли в Швецию. Повсюду были маленькие каменные островки и на каждом по одному или несколько домиков, а домики вполне солидные, хотя и находятся на отшибе.

Муж, как архитектор, искренне удивлялся, как там проведена канализация и электричество? У каждого домика свой причал, а у причала катер или маленькая яхта.

Поскольку в Швеции обедать в кафе очень дорого, мы, как настоящие русские туристы, к завтраку на пароме подготовились, вытащили из моей сумки все и обложили дно салфетками.

Когда мы сами позавтракали, набрали то, что не испортится от жары - булочек разного вида, вареных яиц и фруктов и стали заворачивать все это втихаря в салфетки и незаметно грузить мою сумку.

Мне так было стыдно и смешно... Из серии - за все уплачено. И смех, и грех, но китайцы, сидевшие по соседству, которые заметили, чем мы занимаемся, удивленно на нас пялились.

Потом в каюте мы сложили еду по человечески по пакетикам, собрали карты, документы, деньги и пошли в информацию, чтобы купить автобусную экскурсию по Стокгольму.

Но оказалось, что все места распроданы, и еще девушка нас предупредила, что мы должны быть обратно в 16.30 по нашему времени, и чтобы даже не думали переводить время на шведское, чтобы не запутаться, а то многие так оставались в Стокгольме...

Пришло время выходить. Мы прибыли.

Продолжение - завтра

12. Jul 2011, 16:20

Mi v janvare ezdili v Stokgoljm, to4nee plili. Plili na Romantike, no programma takaja zhe tam kak i na Festivale.

12. Jul 2011, 15:28

Спасибки за инфо! 😀

Sabina Sabina 12. Jul 2011, 14:20

Привет, вот июль самый дорогой месяц, + у нас было два ужина и один завтрак, в итоге более 200 лат, переплатили за покой, что бы в каюте не было соседей, и за вкусную еду(она того стоила). Если есть пара хороших друзей, можно смело брать каюту на 4 человек, но следует поднапречся заранее, а то потом могут раскидать по разным каютам, а с соседями может не повести...

12. Jul 2011, 10:07

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃да,даа...вот у меня подружка так осталась 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

12. Jul 2011, 09:58

Сабин, привет! А сколько стоит такое путешествие? 🌷

12. Jul 2011, 09:35

о! мы тоже перед Лиго были в Стокгольме. Впечатления от ужина такие же - все хочется попробовать и потом невозможно встать! 😀 Стокгольм очень понравился. Очень красочный, ухоженный, весь в цветах. Люди очень ухоженные, особенно женщины (всех возрастов). Кстати, меня качало по приезду домой. Я дома ходила и все время было ощущение что я на корабле 😀)

Sabina Sabina 12. Jul 2011, 09:16

нет, вообще не качало. Я тоже боялась, но совсем не ощущается. Паром огромный и безопасный. У нас друг семьи( Максюшин крестный) моряк и он говорил, что круизные паромы оснащены какими то штуками, что бы не качало

12. Jul 2011, 00:33

Ням-ням 😀 А как насчёт "морской болезни" после такого ужина? 😉 Я по морю вообще не путешествовала 😀 Качки совсем не чувствуется что ли? Меня на самом деле останавливает страх прострадать всё веселье в каюте в обнимку с тазиком 😃