БЛОГ САБИНЫ: Стокгольм - красиво, но  мало!

БЛОГ САБИНЫ: Стокгольм - красиво, но мало!

13. Jul 2011, 00:40 Sabina Sabina

Пришло время выходить. Мы прибыли...

Господи, но почему же так жарко! Когда мы последний раз выходили на воздух на пароме, было туманно и прохладно, и вместо новых шортиков я одела те самые джинсы, кофту с длинным рукавом и пиджак, на голову нацепила шапку капитана. Ну, такой настоящий турист.

Саша был умнее и одел на майку байку с длинным рукавом... Солнце шпарило беспощадно. Только мы вышли, сразу наткнулись на вывеску "Экскурсии на русском языке". Не задумываясь взяли на 4 лата дороже той, что предлагает Таллинк, но группа меньше, едем на чем-то вроде маршрутки, предлагают два варианта – поездка в музей Миллера (знаменитого скульптора), билеты включены в цену, и автобусная экскурсия по городу – 2 часа 30 евро, за 45 евро входит еще и часовая прогулка по старому городу. Мы взяли на два часа, так как боялись (ну ладно я боялась) опоздать на паром.

Для моего успокоения муж спросил в Шведской кассе, во сколько отходит наш паром, так вот она сказала, что мы должны быть в 16.30 по Шведскому времени, и она это точно знает...

16.30 + 1 час, значит по нашим часам в 17.30... И тут у меня в голове всплывает мысль, что на нашем пароме то говорили, чтобы мы не путались Шведским временем и приходили в 16.30 по нашему времени... И кому верить?

Как только мы выехали из портовой зоны, увидели, как красив город.

Архитектура, как у нас, но все так ухоженно, уютно, красиво. Все смотрится гармонично. В центре города нет небоскребов, чтобы не мешать стили, но вскоре появятся район порта. Повсюду вода, яхты, катера, парусники...

Так красиво! Гид попалась очень грамотная, рассказывала не только об истории города, но и о политике и жизни города.

Было очень интересно узнать, что один из самых красивых и богатых районов состоит из домов, где появлялись первые элитные квартиры для дворян, так вот, в этих квартирах по 20 комнат.

В Швеции есть два независимых телевизионних канала, финансируемых телезрителями, они свободны от рекламы и оповещают главные события города и страны, все, что актуально для жителей.

Также в Швеции норма площади на каждого человека 40 квадратных метров, в то время, как наша однушка в Плявниеках состоит из 38. У каждого ребенка, независимо от пола, должна быть своя комната.

Из спорта для детей очень популярен тенрис и конный спорт. Конным спортом занимаются только одни девчонки.

За такими интересными разговорами мы уже подехали к музею Миллера.

Этот скульптор был одержим идеей создания сада, в котором будут выставлены его работы.

Он работал в Америке, преподавая в университете, и слал деньги своей супруге, чтобы она скупала землю, расширяя территорию их сада. Сами же они жили в скромном домике, который также находился в этом месте. Стоит сказать, что у него вышло реализовать свою идею, и он подарил людям прекрасный музей скульптур под открытым небом.

Они такие легкие, кажется, что невесомые и грациозные.

Жаль, что время сильно ограниченно, бегом по Европе, потом 5 минут свободного времени и назад в автoбус...

Также и во всех красивых панорамных местах, по 5 минут времени... Мало, очень...

А потом вышли в городе и почувствовали, как урчит живот, пора кушать.

Вот, наверное, только в Швеции у памятника правителю на ступеньках приделаны специальные дощечки, на которых можно сидеть и любоваться прекрасным видом.

Потом мы отправились на автобусе до музея Васса, но там была такая очередь, что мы решили не стоять в ней и пошли в соседний музей аквариум. Я была поражена, так понравилось...

Скаты особенно произвели впечатление, такое ощущение, что они улыбаются.

Находясь там, я подумала, что было бы классно, если бы Максюша был бы сейчас с нами. Я представляла, как бы он радовался, хлопал ладошкой пытаясь потрогать рыбок...

А еще там рядом музей Астрид Лингрен, она знаменита своими сказками про Пеппи длинный чулок, Карлoсона, который живет на крыше и другими. В ее музее создан настоящий сказочный городок, площадки и т.д. Я так туда хотела, но муж переубедил, что это детский музей и нам там делать нечего... Тогда я второй раз взгустнула, что Макс не с нами.

Как и любая мама, я обращала внимание на детей и все, что с ними связано.Так вот, дети все исключительно в колясках, я даже 5-леток в колясках, и все с сосками, но зато босиком и без шапок и кепок в такую то жару. Коляски у всех Эмануельги, но не кожанные, как у нас, и вообще старого образца, совсем не модные по нашим меркам.

Вот я думаю, такой ребенок научится самостоятельности, если родители ради своего удобства лишают его возможности взрослеть?

Потом мы пошли в парк, потрясающей красоты

Там целой стаей гуляли то ли утки, то ли гуси. И мы решили их подкормить булками, которые остались у нас с завтрака. А они какие-то бешеные, как налетели, окружили и как стали орать, мол, еще дай.

Булок было только две, и я старалась кидать хлеб подальше, а сама делала шаг назад, а они за мной и шипят. Я как закричу на весь парк "Саша, убери их отсюда!!!". И тут проходящая мимо местная бабушка сказала им что-то вроде - но, но, но и они разошлись.

А потом я стала давить на Сашу, что пора двигать к парому, хотя на часах было 15.30 или 16 часов по латвийскому времени. Саша больше доверял шведам на кассе, так как это их профиль, они билеты продают. А наши клуши в информации могли перепутать. Но если клуша наша окажется права, мы опоздаем на паром, и Саша, видимо устав, слушать мое нытье, согласился ехать...

И что вы думаете, приехав в другой конец города, пройдя на паром, мы крайне удивились, еще почти никого не было из пассажиров, мы пришли за 1,5 часа до отхода парома. Еще час могли гулять...

Чувство вины меня пожирало, и повисла мертвая тишина. Надутый муж сидел на скамейке напротив и пересекал на корню мои попытки оправдаться...

Продолжение - завтра

14. Jul 2011, 00:35

👍 Гуси, наверное только по шведски понимают 😃

13. Jul 2011, 17:56

В музее Васса, очень понравилось. И эти чудо-гуси тоже встречались 😀

13. Jul 2011, 17:32

Сабина, лучше вернуть пораньше, чем опаздать на паром. Помню, как я на третьм месяце беременности с мужем за руку неслись с языками на плече к парому с жутким страхом опаздать. Через поля, наперерез. А все потому, что я возомнила себя зающим гидом и попросту уволокла мужа далеко в сторону от порта. Ух как было страшно . До сих пор в животе все сжимается. 😀