Самая лучшая плюшка и кризис 2 лет

Самая лучшая плюшка и кризис 2 лет

04. Jan 2016, 16:48 JekaterinaL JekaterinaL

Всем привет!

Вот и пришел тот момент, когда я из активных читателей решила вернуться в неактивных писателей. Все темы малышастиков для меня давно улеглись и уже не будоражат сознания, (но я всегда с радостью читаю и комментирую любимых мной блоггеров), а до серьезных дошкольников нам еще далеко. Но вот  появилась тема, которую я очень хотела бы обсудить с Вами и послушать Ваш опыт.

Для тех, кто меня уже забыл или еще не знает – представлюсь. Меня зовут Катя и я мама бандита, по имени Роберт, которому в декабре исполнилось 2 (уже целых ДВА!) года.

20160104150810-76088.jpg

Где-то после 2 месяца жизни Робика я поняла, что парень у меня не самый тихий и спокойный (не знаю почему, но и неонатолог в роддоме мне сказал, что этот парень будет живчиком). Так и есть, шилопоп и бандит еще тот, причем постоянно требующий внимания. Я все ждала заветного «потом будет легче», который пришел примерно в 1,5 года, когда с ним стало возможным договариваться. Но недолго счастье длилось – пришел он, тадаааам, кризис двух лет. Но обо всем по порядку.

Что произошло в нашей жизни за последний год? Многое!

Так сложились обстоятельства, что ровно в год Роберта я вышла на работу. Если бы была возможность, я наверное бы долго грызла себя размышлениями на тему «я ужасная мать, бросаю ребенка в год», но выбора не было.

 Ребенок оставался с моими родителями у себя дома и чувствовал себя замечательно. Я поначалу постоянно звонила и писала маме, и понимала, что плохо мне, а не ему. Со временем успокоилась и поняла, что все так, как должно было быть. Декрет – абсолютно не моя история, под конец меня просто крыло от сидения дома с ребенком и тусовке на кухне. Многие меня не поймут, но кайф я от этого не ловила, а просто хотела в свою, рабочую колею. И я ее нашла – работу, требующую много умственных и эмоциональных вложений. Я счастлива!

20160104151108-82174.jpg 20160104151139-30252.jpg

октябрь 2013 и 2015

Первый месяц-два Роберт спокойно отпускал и так же спокойно встречал. Кто там? Ааа, мама… Конечно я переживала. Но со временем он начал с трудом меня отпускать на работ и с радостью встречать. Так продолжается и сейчас. Иногда сутра спасаюсь бегством. Знаю, что неправильно. Знаю, что надо объяснять. Но потом все равно час реву, а если проскользну незаметно – то он знает, что мама на работе и вечером радостно встречает. В 95% случаев он еще спит, когда мы уезжаем.

В теплое время года мы много и подолгу гуляли. Я приходила с работы, меняла бабушку и мы продолжали наши прогулки. Благо у нас замечательный двор и огромный парк рядом. Уже с весны у нас выработался «садиковский» режим –подъем в 7-30 – 8-00, завтрак, затем прогулка, примерно в 12 – 12-30 обед, с 13 до 15 сон дома в кроватке (кто помнит мои рассказы о 5-6 прогулках в коляске в день для сна, поймет мое счастье:)), затем около 16 полдник, гулянки и в 21-00 – 21-30 спать.

20160104152024-23159.jpg

Сейчас же, примерно с октября, все сбилось. Вернее не все, а вторая половина. Мелкий методично начал укладываться позже. Если раньше мы шли в кроватку, я гладила ему ручку, пела песенку и через 10 мин. все были счастливы, то примерно с перевода часов он пустился во все тяжкие. В кроватку нет и все, и рыдает крокодильими слезами. Я его туда – он оттуда выпрыгивает и убегает со словами, «мамочка нет-нет-нет, спать нет, аграть (играть)». Периодически мы засыпаем в кровати (1 случай из 20), чаще на диване в зале, пару раз на ковре среди игрушек. С одной стороны я понимаю, что иду на поводу, а с другой стороны – если укладывание в кровати (причем только вечером) вызывает такую истерику, да черт с ней с этой кроватью. Я потом еще час его буду успокаивать и укладывать. Так медленно, но уверенно мы пришли к укладыванию в 23-00 – 23-30. И если раньше, когда он укладывался в 21-00, я могла что-то сделать по дому и просто провести время с мужем за фильмом, то сейчас главное не уснуть раньше ребенка. А если я прикидываюсь сонной, то ему надо все и сразу кушать-писать-не-знаю-что-еще. Вчера он поздно проснулся сутра, т.к. ночью немного лунатил и плакал, на дневной сон было решено его не укладывать и все равно свалился он только в 21-30. Тут моей радости не было предела! И ногти в порядок привела, и чай попила, и фильм посмотрела. Вобщем вопрос укладывания на ночь мой личный маленький ад, надо что-то с этим делать.

20160104150839-50447.jpg

Мужчина сосредоточено "аграет"

В сентябре мы съездили отдохнуть в Турцию, просто погреться на солнышке. С погодой все сложилось чудесно, а вот с отелем совсем не повезло – не смотря на 5 звезд ребенка было нечем кормить, все старое-драное-грязное. В итоге вернулись все с кишечной инфекцией, которая у Роби совпала еще и с зубами :( Это конечно испортило общее впечатление от отпуска, но когда эмоции улеглись, в памяти все равно остались только положительные эмоции. Мелкий не вылезал из воды, уже в 7 утра вставал напяливал на себя круг и кричал «Водаааааа!» Там кстати он так выматывался, что засыпал в 21 вечера. Сейчас из-за темноты и холода нам не хватает долгих вечерних прогулок, которые могли бы помочь исправить ситуацию с вечерним укладыванием.

20160104150858-21206.jpg

20160104152303-12341.jpg

Лететь с двухлеткой сложнее, чем с 7 месячным малышом (в этом возрасте мы летали вместе впервые). Самолет задерживали и велели сидеть всем пристегнутыми – кааак? Как возможно двухлетке сидеть на месте 40 минут? А никак… Успокаивали рыдания по всему самолету то тут, то там. А в 7 мес. сисю в рот и все счатливы + убежать пока не может. Кое-как пережили полеты, было сложно. Он засыпал, просыпался, не понимал где он и рыдал просился на улицу. Моя психика заживет не скоро и до его лет 5 я не планирую совместных отдых с длительными перелетами. Огород будет наше все в плане отдыха :)

20160104152208-29247.jpg

Мое беспокойство по поводу акклиматизации, привыкания к номеру и т.д. были беспочвенны – все это прошло на ура! Примерно с года и до 1,5 лет Роби очень боялся чужих людей и категорически отказывался заходить в помещения (в гости в квартиру, кабинет и т.д.) – на мой взгляд его просто испугала медсестра при очередном взвешивании и замере, когда он уже хотел стоять, а она его насильно вздумала положить…  Так вот, в отпуске это была очаровашка-улыбашка, которая здоровалась со всеми за руку и всячески очаровывала местных дам.

20160104152046-58244.jpg

Позер

Также у нас именно в отпуске, в 1,8 обострилась тема «мое». Моя машинка, моя лопатка и всееее! Никому ничего не дает, не меняется и чужого вообще не хочет и не просит. В плоть до того, что из бассейна видел, если его игрушку кто-то трогал и с воплем выносился из воды ее забирать и уносить в номер. В то же самое время, в парке у нас есть подружка, с которой он делится игрушками. И дома со всеми делится. А если дело касается еды, то он и все печенки раздаст, и яблоко свое каждому в семье предложит укусить.  Но вот с другими детьми – мое и все.

20160104152110-58300.jpg 20160104152119-65401.jpg

Чистюля он еще тот! В море его высочество купаться отказывался, потому что «Фу, кака» песок лип к ногам и колесам машины и каждые 30 секунд он бегал мыть то руки, то ноги. Поэтому я всю неделю пыталась его правдами и неправдами выманить из бассена хоть чуть-чуть на море. Педант растет еще тот, если мама игрушку поставила не на то место или машинку не рулем вперед, а багажником, пока не переставит, не успокоится. Ну и соринки все подметает, а сейчас от елки иголки сыплются, робота включает 7 раз в день. Даже для моего мозга девы-педанта это too much. Но может со временем это не прекратиться и хоть порядок в своей комнате будет наводить J

20160104150915-32195.jpg

Кто ягоды съел? Нет, не видел!

Кстати, именно в 1,8 в отпуске его прорвало на поговорить. Отдельными словами, но все понятно. Я вообще в плане разговора от мальчика, да еще и двуязычного многого особо не ждала в 2 года, а он уже строит осознанные предложения. Причем такие мальчишеские, например:

Папа, цвет касный, стой!
Папа, зененая маинкая иминка (зеленая маленькая машина)
Пицеп (прицеп) большой.
Оооо, запавкаааа (заправка)!

Знает и называет все цвета, так что понимают их не только родители – красный, зелтый, зиненый, синий, оранзивый, терный, белый.

Если раньше он называл моих родителей дедуня и бабуня, то сейчас новый хит – дедука, бабука, мамака и папака (видимо это мамочка, папочка и т.д.)

Все животные со звуков «гав», «кар», «няу» у нас плавно переходят в «абаку», «анону» и «котьа».

Вечером, когда прихожу с работу рассказывает, где был, с кем, что делал. Но не всегда можно этому верить :) Спрашиваю:

- Ты кушал?
- Неть, Оберт совсем ганодный (голодный)
- Ты не ел ничего?
- Неть… (на лице вселенская скорбь).

А бабушка говорит, да, совсем, сначала сам покушал, потом с дедушкой, а потом с дядей, ну и по моему возвращению еще со мной :)

Или например:

- Что ты сегодня делал?
- Гулял паке (в парке)
- С кем
- Бабака, дедака
- А что дед сегодня делал?
- Оберта ну-ну-ну!
- Ругал Роберта?
- Даааа!
- А почему?
- Оберт пйиг-пйиг-пйиг па дивани (Роберт прыгал по дивану).

К слову это не просто прыгал по дивану, а скакал по подголовнику со свободным падением вниз.. И не как на фото ниже, а стоя.

20160104152138-75149.jpg

Ох и расписалась я… Но мне таааак хочется многим поделиться с Вами.

20160104151050-31273.jpg

И моя нелюбимая часть – непослушание и капризы. В декабре мы сильно-сильно заболели. Мелкий не ел всю неделю, была температура, глубокий кашель, насморк (зашил к врачу на ТО раз в пол года, называется…) и я была готова на всееее, лишь бы он поел и не плакал. Так в наш дом вернулась соска, которая выдавалась строго на сон. Причем две из них он погрыз, и сказал что «Эта сока плохая, анона ням-ням, дай дугую», типо ее ворона погрызла. И на ночь у нас появилась «дугая», целая соска. И теперь он с ней целый день, я пытаюсь отвлечь всеми возможными способами. Иногда говорю папа забрал на работу – ходит, каждые 10 мин вспоминает, по возвращению папы конечно же сразу просит ее. Очень хочу от нее отказаться, но я против садистских способов. Как быть не знаю.

20160104152336-17822.jpg

Все самое важное мама в командировку собрала

Горшок. Еще одно фиаско. Роберт сделал небольшую рекламную кампанию и неделю ходил на горшок. Потом резко сказал «нееееть» и все, я снимаю штаны, он истерит, убегает, орет на горшок нет и все. Я не заставляю, просто ходит в трусах и втихаря везде писает. Потом плачет, что написал, а так нельзя, но на горшок все равно нет (у нас их 2, ни один нет), большой унитаз тоже нет. Вчера сказал «Мама, в тюсы писать нет, пампи», типо я терплю и прошусь писать, но не на горшок, а будь добра в памперс. Когда наш папа настойчиво предлагал горшок у ребенка начался нервный тик, он часто-часто моргал глазками. Мы были у невролога по другому вопросу, она это подметила и сказала отстать от ребенка с горшком (хотя мне кажется, что мы вообще особо не пристаём с этим вопросом), отстали и нервный тик прошел. Продолжаем игнорировать горшок. Надеюсь до лета все уладиться, а не уладится – будем ходить гулять в трусах и писаться на здоровье. Терпеть он умеет, только на горшок садиться не хочет.

20160104151256-47848.jpg

И самое страшное для меня – видимо, кризис 2 лет. Накрыло, так накрыло. В один день мой мего-сладкий-мальчик превратился в мини-террориста. На любой вопрос – ответ нет (даже если на самом деле да), или второй вариант «Я самь!». Памперс сутра не снять, вопит и бежит за ним чуть ли не в мусорник, говорю, что сама достану старый и одеваю новый. Одеться, собраться на улицу – история длинною в час. Как по всем умным книжкам и советам, я не говорю одевай это и иди, я даю выбор, а ты хочешь эту или эту кофточку, а какие носочки? А никакие, я пойду босиком и в пижаме. Сначала его не вытащить на улицу, а потом не затащить домой. В рубашке со своего дня рождения, в которой он встречал гостей в 10 утра он спал дневной сон, на ночь ее не смогли снять не мы, ни мои родители и на утро звонит мама – отгадай, в чем мы ходили в школу? Конечно же, в праздничной рубашке! Ну и вопросы сна и укладывания сюда плюсом.

20160104152406-63849.jpg

Мои помощники!

В школу идти отказывается (ходим на занятия в школу Мери Попинс). Всегда бежал ура-ура в школу. После болезни – говорит «В скою нет». Там два педагога, все было ровно и гладко, никто не обижал, с детками играл супер. Всегда все делал и просто в рот смотрел учителям. Я не могла нарадоваться. После болезни, когда была елочка, я отпросилась с работы, поехала, а у нас в школу нет и все, до истерики. Так елочка не состоялась. В следующий раз поехал с дедом, кое как уговорил сходить. Сегодня поехал с бабушкой – сказали надо учителям подарок подарить. Подарил, сказал пока и пошел к двери. Ничем не завлечь, нет и все. Имеет ли смысл пробовать еще? Или смириться, что «скоя нет»? Понимаю, что в таком возрасте это не есть необходимость, но я очень хочу чтобы он общался с педагогами и детками, чтобы сад не стал для него чем-то страшным. Сад… как представлю, так вздрогну.

К слову сказать, это все началось после болезни и по чуть-чуть приходит в норму, но может это просто я успокоилась и приняла ситуацию после того, как загуглила фразу «Кризис 2 лет» и поняла, что каждое слово про нас.

20160104152433-73486.jpg

А в целом, в целом это самая лучшая плюшка, которая дает слюнявые буськи, всегда за просмотром мультиков или чтением книги держит мамаку за ручку и желательно сидя на коленях. Любит обнимашки и прочие нежности, задорно хохочет и заражает своей детской позитивностью. Несмотря на все сложности, я ничего не хотела бы менять, просто надо учиться быть мудрой мамой и правильно себя вести со своим самым важным, и уже таким взрослым мужчиной.

 

                                                                                                                                                                                      Катя, мама Роберта, 2-летнего бандюгана

Jujuk Jujuk 18. Jan 2016, 07:53

Катенька, здравствуйте! Рада, что Вы что-то написали :-) Поскольку на МК я появляюсь эпизодически, то только сейчас прочитала, как у вас дела.
Я знаю, что надо делать в Вашей ситуации. Долго объяснять в комментарии не хочу, но если кратко - у Вашего сына дефицит мамы. Я тоже сейчас с этим столкнулась (моей дочке год и 10 мес.), но как-то сразу сориентировалась, наверное, потому что у нас только одна бабушка, и появляется она в нашей жизни только по праздникам ☺
Самое главное для ребенка - это мама. Ваш малыш не знает и не может этого сказать, поэтому и провоцирует на всякого рода эмоции (история с д/р и рубашкой ну ооочень про это). Плюс позже засыпает - это способ, как мамино "качество" превратить в "количество". Мой совет - таскать на руках вечером, если тяжело - сажать на колени, но это должны делать именно Вы! Хочет идти спать в 23? Пусть, только до 23 должен быть все время с мамой (ну, или почти все время). Надо мамодефицит ему компенсировать, это займет, думаю, несколько недель. Действительно - каждый вечер на руках или в тесном физическом контакте (если сын играет - ложитесь или садитесь на пол рядом). Как только ребенок поймет, что мама тут, рядом, Вы увидите - т.к станет легче, меньше протестов. Очень хорошо было бы, если бы Вы нашли возмозность вместе завтракать (например, пару недель выйти на работу на полчаса позже), чтобы малыш знал, что мама - это всегда "тут", т.е дома. Как-то так 😀
Все равно длинный комментарий получился. Если Вам интресно пообщаться на эту тему, дайте знать, что-нибудь придумаем 😀

mama2detok mama2detok 05. Jan 2016, 11:01

Какой хорошенький, я своего тоже плюшкой называла 😉, пока плюшкой и не стал, тяжееееелый. Или "плюканин" такой "человек с планеты Плюк" (Кин дзадза), так как плоховато с речью у нас.

JekaterinaL JekaterinaL 05. Jan 2016, 10:26 yelenka

Да, Вы правы, надо брать хитростью 😀
Будем пробовать потихонечку...

JekaterinaL JekaterinaL 05. Jan 2016, 09:40 yelenka

Да, школы была нужна по настоянию невролога для устранения одной проблемы - боязни чужих людей и адаптации к детскому саду. Вопрос как мне кажется решен и т.к. он не хочет больше ходить не будем.
По поводу соски соглашусь только частично, да, удобно ночью, т.к. и с ней у нас бывают бессонные ночи, без нее - не знаю как было бы. Но отбирать самой считаю неправильным. Скорее пойти отдать "уточкам, котикам, медведям", не важно кому, но чтобы отдал сам, а не мама отобрала и выкинула, так, мне кажется будет проще с этой мыслью свыкнуться. А днем для себя не вижу в ней никакого удобства, скорее придумываю 150 дел, как его отвлечь и соску спрятать до сна...
Спасибо за комплимент мужчине 😀 Думаю перлы скоро посыпятся во всю...

JekaterinaL JekaterinaL 04. Jan 2016, 23:55 milada

Спасибо 😀
Да, Робертино у нас умеет строить глазки. Ах, как мне приятно, что моя очаровашка сражает дам разных возрастов от 2 до 52 😀))

JekaterinaL JekaterinaL 04. Jan 2016, 23:54 Илона

Ооо, ура, комментарий, отражающий мои эмоции!
Хотя сейчас вроде начинает по-немногу отпускать (тфу-тфу-тфу), он все чаще говорит, что хочет, я все чаще начинаю понимать этот лепет и зачастую ситуация решается до наступления "апокалипсиса". Иногда он что-то говорит, я не понимаю, он настойчиво повторяет, мне смешно, тк я все равно не понимаю, а ребенок злится. Вот только сегодня дошло до меня, что "атакан" - это таракан...
А так - наслаждаюсь каждым днем, продолжаю любить, принимать и мскать во всем позитив 😀

JekaterinaL JekaterinaL 04. Jan 2016, 23:50 ladyd

Я с головой ушла в проекты на работе. Дома комп не включить, тк кто-то думает, что это для исключительно для него, поэтому только после того, как пупс уснет. Но обычно я сама отрубаюсь разом с ним. А тут прямо что-то меня мысли про блог долго не отпускали, напписала и видимо не зря

Про второго думаем в розовых мечтах, но пока боязно и планов громадье, два основных из которых - поспать (как говорит мой начальник, на пенсии выспишься) и съездит отдохнуть в двоем с мужем. Если активно планировать лялю, то ни одного, ни второго я не увижу еще года 2... Не-не-не, я пока буду просто хотеть, но не сейчас, а чуточку позже 😀

JekaterinaL JekaterinaL 04. Jan 2016, 23:47 lena11

Привет!
Так приятно, что меня многие помнят 🌷
Насчет горшка многие комментарии к блогу меня прямо успокаивают. В сад думаю осенью в 2,9, но летом точно планирую перейти на горшок (это я планирую, а что там у Роби в мыслях - не знаю 😀
А насчет эмоций - ты права! Спсибо, что обратила мое внимание на положительную сторону ситуации.

JekaterinaL JekaterinaL 04. Jan 2016, 23:45 cassiopeia

Ага, если уже можно различить, что переживания, а что манипуляция - другое дело, но у меня с жтим пока сложно.
Я тоже иногда думаю, вот увидел бы кто эти закидоны, сказал, что родители ребенком вообще не заниммаются, и мальчик вроде как не в себе. А так - сущий ангелочек 😀
Терпения нам и нервишек по-крепче.

IlonaSuharu IlonaSuharu 04. Jan 2016, 23:04

Для меня "легче стало", когда ребёнок начал говорить и всё понимать, где-то с 3,5 лет, а до этого сплошные аааааааааааааааааааааааа, что естественно, сплошной кризис. А пока даже нечего посоветовать, просто терпеть, любить и искать плюсы.

Ольчик_ Ольчик_ 04. Jan 2016, 17:34 JekaterinaL

кстати, знаю мам, которые спасаются не только вином 😀 но и взрослыми разукрашками 😉
не переживай, настанет 3-ёх летний кризис, забудешь про этот и так всю жизнь 😃😃😃😃😃😃😃😃😃😃😃😃😃😃😃 это я так, нервно дёргая головой,т.к. нервы у самой ни к чёрту 😀

JekaterinaL JekaterinaL 04. Jan 2016, 17:25 Ольчик_

Привет, спасибо за хорошие слова!
Клуб - это большая ответственность, если будет вакансия - отправлю свое CV на рассмотрение Пока лучше так, когда появится актуальная тема буд писать.
Да, ему всего 2, но мне кажется, что он уже такой большой и взрослый, многое понимает, и про горшок в том числе. И вообще, все дети вокруг с 6 месяцев сами едят, одеваются и на горшок ходят ))))
А про школу, я бы может и не отдавала, но невролог, увидев, что он боится чужих, настоятельно рекомендовала пойти. И вот пошли, и он никого не боится, и все делает, слушается. Но тут как подменили - отрезало в один момент и все. Попробуем еще разок, если нет, то нет. Вожу не я, а мои родители. Вот уж где стальные нервы нужны. Спасибо им за это большое!

Ольчик_ Ольчик_ 04. Jan 2016, 17:08

Привееет! Очень, Очень жаль, что ты пишешь ТАК мало!
безумно интересно читать! может возьмёшь в руки какой - нибудь клуб?😀
по поводу подгузников, ну что ты из-за них паришся? ну ходит бебик в них, пусть 😀ему даже 3ёх нет! ?) у нас также, после двух как обрубило горшок, но я и не трогала , стоял в уголочке и всё.
Знаешь, что я ему предложила в год и три? пописать в ванну! ему таааак понравилось, вот оттуда мы в течении нескольких дней, легко и без истерик завершили подгузничную эпопею 😀

что касается школы....и это мы проходили 😀 я водила его в школу YAMAHA супер классная школа, развивает и бла бла бла.
НО! он ничего там не делал, бегал, прыгал, отвлекал других. Когда танцевать - стоял, когда лепить - убегал. не слушался.
в какой-то момент я стала его дёргать за руки и очень злиться и обижаться на него.
Потом, поняла, что это мне нужна школа - не ему. Как утверждают психологи - детям до 3-ёх лет общество других деток не нужно, они просто не умеют друг с другом играть.
Нам год и 8 и "это моё" продолжается по сей день....
Держись! 😀

JekaterinaL JekaterinaL 04. Jan 2016, 16:45 cassiopeia

Оксан, представляешь, а у тебя их вообще уже двое 😀 Я сама в шоке, как все вокруг растут быстро.
Я вроде строгая-сторгая, но реально выходит со всеми кроме Роберта, он из меня больше вссех вервьки въет.
И еще небольшой нюанс - от сильных эмоций, которые он пока не умеет контролировать, и плача у него пропадало дыхание. Вот ребенок истерит, истерит, а потом обмякает как тряпочка у тебя на руках и не дышит. Зрелище не для слабонервных (аффективно-респираторный приступ), такое было два раза. Один раз в 8 месяцев, а второй раз в декабре. Я никогда не была сторонником дать проплакаться, особенно одному в комнате, а сейчас тем более. Ну не будет он до 18 лет с соской и в памперсе, переживем. Мне его здоровье и свои нервы дороже...
А про выбор - о да, оделся в гости на рождество - зеленые носки, голубые спортивки (брюки, джинсы - неть) и синяя кофтка с красной апликацией. Просто звезда! Зато собрались и были в гостях. По мне так лучше так, чем красиво, но дома 😀
Значит многие через такой этап проходили. И я пройду, надо только вина в магазине купить на вечер 😀))))
Терпения нам - мамам!

JekaterinaL JekaterinaL 04. Jan 2016, 16:17 natalinka

Привет!
Да, время бежит 😀
Ничего все перерастем, все переживем.
А про горшок я тоже думала вместе в магазин съездить и выбрать вместе. Причем в книжках показывает, что на горшке или унитазе ребенок сидит, и что он там делает знает, и терпит сам, по часа 3-4, но садиться на горшок ни в какую... ☹

natalinka natalinka 04. Jan 2016, 16:07

Привет!
Так прикольно, вроде ж недавно беременные блоги читали, а тут уже 2 года 👍
Читала блог и видела знакомые проблемы (моему 5), которые тоже когда-то были. Но как мы боролись и боролись ли - не помню, но всё как-то прошло само, просто изжилось. Про горшок помню, что мульт про Маквина ему нравился очень и вот он в магазине увидел горшок с Маквином и ему его очень захотелось, я уточнила, а будет ли он на него ходить, он сказал, что да. Мы купили, и вправду, этот горшок был в бОльшем почете, но окончательно к горшку только в саду приучили.

JekaterinaL JekaterinaL 04. Jan 2016, 15:57 anastasija

Привет!
Спасибо за хорошие слова и комплименты плюшке 🤗

Возможно и так, но долгокормление, как и декрет не моя история 😀 Хотя, он был на груди почти до года.
Я думаю, что тогда я бы писала блог - как отучить от соски и груди, мне кажется это тоже было бы сложно. Но здесь нет правильно и не правильно, у каждого свой опыт, который я уважаю. 🌷🌷🌷

Период вредности уже по чуть-чуть сходит на нет, осталось только со сном разобраться.

anastasija anastasija 04. Jan 2016, 15:53

Привет!
Как здорово, что ты написала! Просто невозможно поверить, что этому мальчугану уже 2 года! Да ещё и красавец какой! Понравились фото, где ты с животом и с малышом в одном и том же месте.

Что касается путешествий и укладываний спать в этом возрасте, то этот блог считаю хорошим аргументом в пользу долгокормления. Где-то ближе к двум года начинают по-настоящему ощущаться все преимущества длительного ГВ для самой мамы. Ведь при ГВ успокоить и уложить ребёнка спать не составляет особых проблем. И это не упоминая о пользе для самого ребёнка.
В любом случае, желаю, чтобы этот трудный период вы поскорее переросли. Сынишка у вас замечательный!🌷

JekaterinaL JekaterinaL 04. Jan 2016, 15:50 stjusha

Приятно, что кто-то осилил мой длинный блог😀
А еще более приятно, что после отсутствия длинною в год меня кто-то поминит ☺

stjusha stjusha 04. Jan 2016, 15:45

как рада снова вас читать!! 😀