Из жизни. Северная красота. Карелия

17. Sep 2018, 00:12 Svetlanika Svetlanika

Я часто бываю в Питере. Это моя любовь с первого взгляда. В 2014 году я впервые туда приехала - знакомиться со своими родственниками. О том, что они существуют, я знала, но никогда их не видела. С тех пор раз в год я приезжаю в этот изумительный город. Мне повезло дважды - помимо того, что я влюбилась в город, я влюбилась в своих родственников. Четвероюродная сестра и ее семья, а также ее друзья похожи на моих близких рижских друзей - у нас одинаковые ценности, взгляды, чувство юмора и большая любовь к Питеру.

В этот раз, приехав на две недели, я решила съездить в Карелию. Я много слышала об этом крае, а еще это места моего младенчества.  Здесь я была в несознательном возрасте. В аэропорту Петрозаводска, у деревушки Бесовец, была авиабаза, куда папу призвали на срочную (в связи с Афганистаном). Я родилась в Риге в январе, а когда мне исполнилось 6 месяцев, мы прилетели сюда, к папе. Жили в гарнизоне полгода. У меня были солдатская кровать (сделанная из карельской березы солдатами) и сладкая жизнь единственного пупса гарнизона. Сохранились черно-белые фотографии озер, скал, каньонов, где мама гуляла со мной в коляске (солдатский фургон вывозил ее  коляской, потом забирал).

Трехдневный автобусный тур в Карелию я купила в Питере, в одной из местных турфирм. Немного было не по себе - с группой я ездила всего лишь однажды, в свою первую зарубежную поездку в Прагу, в 2007 году. И с тех пор зареклась брать туры - путешествую только сама. Но самой в Карелию только на машине, да и места знать надо. Так что поехала.

Автобус был полный, было много мам с детьми, местные туристы (из Ставрополья и Краснодара) и несколько пенсионеров. Единственного свободного пенсионера опекали две подружки такого же возраста. То одна ему булочку с обеда в салфетку завернет, то другая, а то и обе разом несут ему вкусняшки, мол, свои силы не рассчитали, пусть ему в дорогу будет. Пенсионер смущался и отмахивался, но подношения принимал :) Думаю, продлись бы поездка дольше, все бы стали свидетелями автобусной мелодрамы.

День первый начался со страшного ливня в Питере (это же Питер, детка!). Но уже ближе к Ладожскому озеру дождь прекратился, а потом и тучи разошлись. Первая остановка была в Старой Ладоге.

В прошлом значимая крепость и форт, сейчас это просто село. Но ресторан есть. Князь Рюрик называется :)) Говорят, недалеко похоронен вещий Олег. Мы немного погуляли, размялись, насладились древнерусскими пасторалями

Вторая остановка была у нас в Старой Слободе. Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь. Монастырь основан в 15 веке и является действующим. Удивлена, но детям, которые были в поездке, очень понравилась история монастыря. В годы советской власти обитель использовали под исправительно-трудовой лагерь Свирьлаг, детский и инвалидный дома. Некоторое время в монастыре располагался техникум, а в Троицком комплексе с 1953 по 2009 год находилась Свирская психиатрическая больница. Вот смотришь на монастырь, сколько он всего повидал и думаешь, даже здания проживают бурную жизнь :) Тихо там сейчас.

Пообедав в ресторанчике недалеко от монастыря (добротный обед с супом, горячим, салатом и десертом), мы еще немного проехали и оказались у древнего вулкана Сампо. Если на него взобраться, открывается великолепный вид на карельскую природу.

К вечеру мы оказались в Петрозаводске. Нас расселили по отелям (при покупке можно было выбрать эконом, премиум или люкс) и предоставили самим себе. Я выбрала премиум отель и не пожалела. Гостиница Фрегат располагается на берегу Онежского озера. И у меня были прекрасные два утра и два вечера с видом на невероятное озеро.

Длина озера с юга на север 245 км (Латвия - 250 км, оцените!). Площадь - почти 10 000 кв.км. В Онежское озеро впадают около 50 рек, а вытекает только одна.

Внезапно полил дождь и я, вспомнив, что ела часов 5 назад, пошла в ресторанчик при отеле на ужин. Ресторан отличный, предлагает много чего, но я приехала сюда не для того, чтобы есть бургеры и т.д. Так как рыбу я не ем ни в каком виде, я нашла любопытный салат из оленины и сет карельских настоек.

Слева направо: брусника, клюква, бальзам, морошка. Мой хит - клюква, морошка, брусника. Бальзам оказался слишком резким :)

Пост получается большим, так что разделю его на части. В следующей части расскажу о местах съемок фильмов "А зори здесь тихие" (старого и нового), "Охота на пиранью", водопадах Кивач, питомнике хаски и многом другом :)

Следующая часть

И это только начало 😀)) Там действительно так красиво, что дух захватывает, при это к карельским эпосам я равнодушна, как и к культуре. Она какая-то совсем другая, скандинавская.
Ооо, Байкал и моя мечта тоже!! Но я хочу туда только зимой. И проводник уже есть - мой коллега родои из Иркутска. Пообещал мне и маршрут составить и места подсказать, когда я соберусь 😀)

Svetlanika Svetlanika 17. Sep 2018, 16:01 lisalenka

Обязательно будет!

О Боже, Svetlanika, ты так "вкусно" пишешь! Какое историческое место... Сколько красоты и загадок. И почему люди вечно стремятся только на жаркие пляжи!
...А я лелею мечту когда-нибудь побывать на Байкале. Не знаю, откуда, но у меня ощущение, что там со мной случится что-то необычное ... 😀

lisalenka lisalenka 17. Sep 2018, 14:57

Жду продолжения

Svetlanika Svetlanika 17. Sep 2018, 09:35 oksanaozh

Дальше будет красивее. Там потрясающие места!