Другой мир подземных пещер и город молодежи

25. Jun 2012, 16:07 Sabina Sabina

НАЧАЛО: Приключение длиной в неделю. Кто со мной?

День 3-ий Город мечты

День 4-ый Античный дух и сметана мира

День 5-ый Ленивый пляжный отдых...

День 6 –ой, Словения

Утро этого дня наполнено грустью. Нам предстоит покинуть наш уже полюбившийся кемпинг, попрощаться с морем лазурного цвета и опять сесть в ненавистный автобус, и в течении двух дней, хоть и посещая красивые места, но возвращаться в холодную, серую Латвию.

Там ждет сын и очень скучает, и только это то, ради чего хочется вернуться. Каждый день мы ведем смс-переписку с домом, я мучаюсь чувством вины, но тешу себя тем, что ему хорошо на даче и я оставила его в надежных руках, я за него спокойна, но очень скучаю. Бабушка пишет, что он оставил папе с мамой по конфетке, взял со стола и спрятал, и теперь навещает их, проверяя, на месте ли они.

Итак, автобус, чемоданы, ранее утро, подушка под голову и попытка отоспаться в пути. За окном +27, а на нас все самое теплое из одежды, что было с собой. На мне майка, удлиненная битловка с длинным рукавом, джинсы, кроссовки и под боком байка и пиджак. А это потому, что мы едем в пещеры, где круглый год температура воздуха +10 градусов.

К 10 часам утра мы уже в Словении у Постойнских пещер, самых больших и известных в Европе. Открыто уже 32 км, и открытия продолжаются. Наша экскурсия длиной в 1 час предполагает осмотр 3 самых живописных км пещер, 2 из которых мы едем в открытых вагончиках и 1 км пешком с англо-говорящим гидом.

Эта экскурсия тоже предлагается за дополнительную плату, но на этот раз идет почти вся группа, вход в пещеру на взрослого стоит более 10 евро, точную сумму не припомню.

Вход в пещеру сам по себе уже очень живописный и достойный внимания. Намного эффектнее нашей Гутманя ала.

Мы заходим, и нас сажают в открытые вагончики, уже у входа чувствуется, что очень холодно, даже при полной экипировке. А многие туристы в шортах и майках, бедные... Вагончик трогается и... мы погружаемся в мрак туннеля, выезжая из которого видим другой мир. Страшно и волнующе, неописуемые ощущения. Сталактиты и сталагмиты, которым сотни тысячи лет, образовывают невероятные фигуры...

Вагончик несется, и кажется что кусок камня сейчас врежется в голову, я зажимаюсь в комочек, прижимаясь ближе к мужу. Страшненько.

Воображение рисует страшные картины, превращая каменные фигуры в разных монстров, сердце бьется быстрее... И вот наш вагончик останавливается, слава богу, на своих двух я чувствую себя увереннее.

А на этой станции толпы, просто огромнейшие толпы туристов щелкающих вспышками, несмотря на многочисленные надписи о том, что фотографировать запрещено. Вся толпа разделяется на 3 большие кучи - итальяно, дойч и инглиш.

Каждые идут своей дорогой, мы сегодня спикинг инглиш. Мы с мужем пробиваемся в самый перед, к гиду, чтобы не чувствовать себя в самой куче, среди японских туристов. То, что мы видим там, поражает воображение. Гид рассказывает про то, как образовываются сталактиты и сталагмиты, как они получают тот или иной цвет... Но самое нереальное то, что они растут 1 миллиметр в 1 тысячу лет, а некоторые из них длиной в метр и больше, то есть простым математическим расчетом получается, что они там с основания мира. Это, конечно, поражает...

Эти породы, соединяясь, образовывают различные фигуры, и люди уже дали им имена - среди них есть петушок, мадонна с младенцем, спагетти, ванильное мороженое или даймонт (самый знаменитый).

Гид настоятельно просит туристов не фотографировать, особенно со вспышкой, так как это негативно сказывается на этом чуде природы, но все рано продолжают делать это. Мы снимаем на видео (без вспышки).

Это заставило меня задуматься о том, что человека нельзя пускать близко к охраняемой природе. Мы сами кричим о том, что нужно ее беречь, мы боимся конца света, а сами своими руками лишь рушим то, что было создано природой множество тысяч лет назад...

В этих пещерах есть живность - это человеческая рыба. Она похожа на саламандру. Свое название она получила от того, что ее жизнь длится около 80 лет, и ее кожа внешне похожа на человеческую.

Рыбка слепа и очень чувствительна к свету, так как привыкла жить в абсолютной темноте, она может жить без пищи более 6 месяцев. Для туристов в аквариуме предоставлена эта рыбка, и что вы думаете, подходит тетка, вплотную с фотоапаратом к аквариуму и со вспышкой у стекла фотографирует бедное создание. А эта рыба же редкость, скоро вымрут все рыбки с этими туристами-варварами...

Мы идем пешком где-то минут 40, проходя по гористой дорожке около 1 километра. Часть огромной толпы туристов отстает и не слушает гида, и она дает дисциплинирующий трюк - отключает свет. В воздухе повисает крик ужаса, мы под землей около 30 км, страшно... Она светит фонариком и просит держаться группу вместе и не отставать, и свет включается обратно.

Вот мы и добираемся обратно до нашего вагончика и едем на выход. Выходим, а там... светло и тепло. На улице лето. Я, как никогда, была рада солнышку. Сняла с себя кофты, завалилась на скамейку и прищурила глаза, смотря в небо...

Дальше обратно в автобус, я думала, что сегодня экскурсий уже не будет, и мы весь день едем в Будапешт, где проведем ночь, но гид торжественно объявляет, что следующая остановка через 2 часа в столице Словении - Любляне.

Черт, я оказалась не готова. Во-первых одежда, я просто спарюсь в джинсах и длинной битловке, а доставать чемодан мне никто не будет. А, во-вторых, я думала, что после пещер весь день ехать и поэтому завязала волосы в хвост и не накрасилась...

В автобусе пытаюсь привести себя в более приличный вид, накрасила ресницы, одела сережки, кроссовки сняла и одела сандали.

И вот мы прибыли в Любляну, которая встречает нас жарой, особенно в полдень.

Мы идем за гидом, что-то рассказывающем о городе, но мне так жарко, солнце так напекло голову, что я мало что понимаю. С утра не успели выпить кофе, болит голова...

Мы с мужем переглядываемся и решаем сбежать с экскурсии, разворачиваемся и идем обратно на главную площадь. Находим уютное кафе со столиками в тени и заказываем крепкий кофе...

Ммм, кажется я оживаю, глаза плавно открываются, и мозг начинает функционировать... Так, мы на главной площади, на карте все улицы идут вокруг нее солнышком, сейчас допиваем кофе и змейкой гуляем по центру.

Я даже была рада, что мы пошли своим ходом, мы увидели такие закоулочки и места для отдыха, которое навряд ли показывали туристам. Например, у канала под зеленью сделаны такие как трибуны, где студенты сидят, играют на гитаре, пьют освежающие напитки.

Вообще в Любляне очень много молодежи - этот город называют городом студентов, так как здесь очень много университетов. Но площади растаман играет на барабанах и поет Боба Марли, повсюду слышен смех молодежи, девушки с пакетами из магазинов одежды...

Еще одно фото на тему контрасты

В глаза бросается странный вкус Люблянских скульпторов. Адам и Ева в грязи, мужик с хвостом и без лица, знаменитости на глиняных лепешках и замочки молодожен на черепушках.

А это символ Любляны - змей.

По поверью молодая пара, должна прийти к этому змею. Девушка должна стать к нему лицом, а парень за спину. Если девушка верная, то змей пошевелит хвостом, а если изменяла, то ничего не сделает. Видимо, все женщины нынче не чисты перед своим избранником.

Время подходит к концу, и, насладившись спокойным осмотром города, мы возвращаемся к автобусу, где уже до позднего вечера едем в Венгрию, в город Будапешт. Там мы должны отоспаться, и мы едем дальше, не осматривая столицу, но у нас на эту ночь другие планы...

Sabina Sabina 25. Jun 2012, 22:15

Саш, я уже дома с 17-го числа, в первом блоге писала, что отпуск был с 10-17 июня.

25. Jun 2012, 20:44

Сабина спасибо за твои рассказы,это такой труд находясь в отпуске.

Sabina Sabina 25. Jun 2012, 09:25

Фотографии из гугле поисковика, у нас только видео из пещеры.

Sabina Sabina 25. Jun 2012, 09:24

ой, ну спасибо. На самом деле специально худела для поездки и для лета вообще, в итоге удалось 6 кг сбросить, 1 после отпуска вернулся, но все равно я и сама результатом рада.

25. Jun 2012, 08:28

Спасибо,что делишься с нами-очень интересно!Читаю и словно с вами путешествую.Я и не знала о таких пещерах и о рыбке такой впервые слышу. А фотки чудесные от куда?Вы всё же тоже пофоткали в пещерах?😀 ☺ 🌷

25. Jun 2012, 08:20

Сабина, расскаж - супер!! а ты такая красоооткаа! 😀 Прям не талия, а мечта Олеськи 😃 👍