БЛОГ НАСТИ: Осень в Литве

09. Oct 2012, 13:22 anastasija anastasija

Дочке Камилле 2 года и 6 месяцев

Уже какое-то время назад мы с Марисом запланировали провести последние выходные сентября в Литве, приурочив эту поездку к двух-с-половиной-летию Камиллы. Однако, обстоятельства сложились так, что Марис не смог с нами поехать. А потому мы решили немного переиграть начальный план, и вместо Мариса с нами поехала моя мама.

Вообще, когда я выбираю место для поездки, то одним из главных критериев является тепло. Т.е. всегда хочется туда, где солнышко, желательно также с морем. А тут вот Вильнюс в сентябре. Конечно, выбрали его в основном потому, что недалеко. Потому как времени на дальную поездку не было. И я могу сказать, что с маршрутом мы не прогадали. Но обо всё попорядку.

Ехать мы решили на автобусе. Но! Не на каком-нибудь там стареньком или просто не очень удобненьком автобусе, а на Люкс Экспресс (www.luxexpress.lv ).

Лично я имела «удовольствие» несколько раз путешествовать на туристическом автобусе, и знаю, что это далеко не самое комфортабельное путешествие. А теперь вот у таких автобусов появилась прекрасная альтернатива – автобусы класса люкс, а потому мы решили испробовать такой вид транспорта для более или менее дальней поездки с ребёнком.

Что я могу сказать? Восторг, полный восторг! Всё новое, всё чистое, красивое, все места просторные, у каждого пассажира перед глазами небольшой телевизор с разными фильмами, музыкой, играми, картой поездки и многим другим.

Имеется хороший туалет. Чай, кофе и вкусный горячий шоколад (!) в неограниченном количестве.

Поезка до Вильнюся занимает 4 часа. Выезжали мы в пятницу. Конечно, я немного волновалась, как Камилла выдержит весь путь, не заскучает ли и т.д. На всякий случай я взяла с собой в салон некоторые деткие развлечения – книжку, карандаши, крохотные игрушки. Но знаете что? Ничего из этого даже не понадобилось! Камилле и без того было очень интересно.

Она то смотрела в окно, то общалась со мной или с бабушкой, то нажимала кнопки телевизора, даже по автобусу немного побегала, в общем, прекрасно выдержала поездку.

Забыла отметить, что ребёнку в автобусе нужно покупать отдельное место, что меня вначале несколько расстроило, хоть оно и со скидкой 50%. Но после поездки я сделала вывод, что это в общем-то правильно, потому как удержать ребёнка на руках 4 часа было бы нереально.

В задней части автобуса находится Lux Express Lounge. Это что-то вроде бизнес-класса. Там вообще в ряду по одному сидению, у каждого свой столик, можно пользоваться интернетом и т.д. И разница в цене довольно незначительная. У нас была мысль взять места там, но туда нельзя с детьми (как раз потому, что нет возможности сидеть рядом).

Кстати, о ценах. Билет одному взрослому в одну сторону стоит 14 Лс, ребёнку соответственно 7 Лс. Прикинув стоимость бензина, мы решили, что дорога на машине нам обошлась бы немного дешевле, но совсем не уверена, что она прошла бы так легко (Камилла и час-то в машине с трудом высиживает), а тем более с таким же комфортом, уже не говоря про то, что здесь не надо рулить, выискивать дорогу по карте и т.д.

Люкс Экспресс ездит также в Таллинн, Берлин, Варшаву, Санкт-Петербург и некоторые другие города.

Если решите тоже на таком автобусе поехать, то имейте ввиду, что билеты надо покупать минимум недели за две, т.к. эти рейсы очень популярны. Туда мы ехали в полном автобусе. Имейте ввиду, что водитель проверяет также паспорта.

В общем, приехали мы в Вильнюс и сразу в гостиницу. Я, наверно, уже писала, что обожаю гостиницы до дрожи в коленках. В принципе, если ехать куда-то всего на несколько дней, то из гостиницы в общем-то можно и не выходить.

Хочется впитать в себя атмосферу нового места. Тем более, что номер нам попался хороший, просторный, с окном до самого пола, что очень нравится Камилле, с по-настоящему большой кроватью.

А завтрак! Ммм... Как же я люблю завтракать в гостинице, при том, что здесь вполне было, чем насладиться.

Вот такого типа скульптуры мне кажется найдутся в большинстве литовских гостиниц:

А Камилле очень понравились вот эти зайцы.

Она не только хотела с ними фотографироваться, но и целовала их каждый раз при встрече.

Что мне бросилась в глаза в поездке, так это вот что:

Раньше как то об этом не задумывалась, но Камилла очень любит педантичненько выстраивать вещи в ряд, прям как по линеечке. Точно так же у нас и дома обувь стоит.

Неужели наша дочка будент такой же педанткой, как и её папа?

Что касается самого Вильнюса, то нас очень порадовало и одновременно удивило то, что в там золотая осень наступила раньше, чем у нас, несмотря на то, что Литва находится южнее.

С погодой нам повезло, так что мы много гуляли по городу.

Заходили в кафе с литовской кухней.

В номер возвращались только на дневной сон.

В целом же, в Вильнюсе я была далеко не первый раз и, знаете, вот не знаю почему так, но для меня это один из тех немногих городов, который меня ну совсем никак не впечатляет. Т.е. я не говорю, что он плохой, просто для меня он какой-то никакой. Здесь ни за что особо глаз не цепляется, нет ничего конкретного, что бы вспоминалось о городе, что как-то впечатлило бы, о чём хотелось бы рассказать.

Ну, разве что о том, что у светофоров для пешеходов здесь тоже есть жёлтый свет.

Или о том, что местная молодёжь ни раз попадалась нам тут средь бела дня в нетрезвом виде в самом центре города, и это как-то сильно бросалось в глаза.

Кроме того, сильно удивило, что персонал в гостинице (и в рецепции, и в ресторане) толком не понимал ни по-русски, ни по-английски. Странно, обычно в Вильнюсе проблем с языками не бывает.

Но это всё мелочи. Главное, как я люблю говорить, мы сменили картинку перед глазами, отдохнули, хорошо провели время. Камилла, вполне себе соглашалась сидеть в коляске, и тоже была довольна такой сменой обстановки.

Игрушек с собой я вообще никаких не брала. Камилла даже зайку своего решила дома оставить. И без того всё время было, чем себя развлечь.

Спустя 2 дня в такой компании, Камилла стала называть бабушку мамой... Всё потому, что я её так называю... Мы даже путать стали, кого она зовёт.

А обратно мы ехали в воскресенье. Выезжали в 12.30, так что дневной сон Камилла в автобусе поспала, а потому, путь домой показался ещё более лёгким и быстрым.

На следующий день, когда проснулись утром (дома), первое, что сказала Камилла, было: "Мне нравится жить в гостинице!.. И в Юрмале мне нравится жить, и в Елгаве мне нравится жить, и в Риге мне нравится жить. Мне везде нравится!")))

Вот такая поездка с нами приключилась. Желаю всем счастья!

anastasija anastasija 23. Apr 2013, 15:29 mea

Мы останавливались в Grata hotel (http://www.gratahotel.com/). Единственное не понравилось, что он был немного далековат от старого города (минут 10-15 пешком). В следующий раз я бы брала что-то в Старом Вильнюсе.

anastasija anastasija 10. Oct 2012, 21:59

О, аэропорты - это вообще моя болезнь. Как мне нравится там находиться! Просто ходить там, людей рассматривать, атмосферу вритывать! Всегда такое чувство предвкушения в воздухе летает!
И Камилла тоже постоянно говорит, что хочет на самолётике полетать, и в гостиницу хочет 😀

10. Oct 2012, 11:28

Класс, Вы молодцы, что можете так собраться и поехать, такие небольшие вылазки очень заряжают. А насчет гостиниц- прям как про себя читаю.. я тоже их обожаю и особенно завтраки 😀 Ну и в добавок я фанатка аэропортов, это прям фетиш для меня какой-то. Муж говорит, я ненормальная 😀)) И ребенок у нас такой - все интересуется, когда же мы полетим и в гостинице снова будем жить. Очень любит путешествовать. Автобус класс! у меня муж частенько на нем едет, всегда пытается попасть именно на него.

10. Oct 2012, 10:28

Mi letom ezdili v litvu, no na ma6ine, mi na 3 dnja ezdili, na4ali s 6auljaja, potom Kaunas-Trakaj-Viljnjus-Daugavpils i domoj.
V Viljnjuse mi e6jo zaberalisj k ba6ne Gedeminosa...Krasivo tam.
O takom avtobuse neznala, spasibo budim znatj esli 4to.

natalinka natalinka 09. Oct 2012, 22:11

Какой шикарный автобус! 👍 А я даже и не слышала о таких ☺ А в голове забегали мысли, что надо бы тоже куда-нибудь выбраться. Настя, спасибо, что просветила 🌷 Очень интересно было почитать.
У нас Тимур раньше тоже не мог на машине долго ехать, а сейчас только везите-везите.

09. Oct 2012, 16:38

Da, LuxExpress horosie avtobusi - prishlosj pokatatsja na nih nemalo. A vot v Tallinn ese hodjat HansaBus - tam vobse nastojasij biznes klass, no i doroze.
A u Luxa vremja ot vremeni i pravda ochenj vigodnie akcii bivajut!

09. Oct 2012, 16:36

😀 Hotja kollektiv u nas netakoj uzh i boljshoj.
A naschet Viljnusa - bivala tam toljko v kommandirovkah vsegda. Po sravneniju s Tallinom mne on tozhe kazalsja nikakim... do poezdki prosloj osenju. Ne znaju, toli potomu, cto eto pervaja komandirovaka posle dekreta i "domashnego zatochenija" 😀, toli zamechateljnij osennij denj (tochnee teplij-teplij solnechnij vecher), no togda ja na etot gorod posmotrela drugimi glazami - i ochenj on mne ponravilsja (centr konechno, pro okraini ne skazhu). Ne mogu skazatj, chto vljubilasj, no predstavlenie namnogo uluchshilosj 👍

09. Oct 2012, 16:35

kak klassna vi otdohnuli!!!avtobus-vpecjatlil!!! 😀 👍

anastasija anastasija 09. Oct 2012, 16:20

Я почему-то так и подумала, что мне сегодня кто-то это скажет 😀 👋

09. Oct 2012, 16:16

Oj, Latvija vse-taki boljshaja derevnja - ja rabotaju s vashej babushkoj 😀

anastasija anastasija 09. Oct 2012, 15:37

Вообще у них на сайте цены посмотреть можно. Они рекламируют, например, Минск по цене от 16 Лс. Тоже, согласитесь, очень даже приемлимо.

anastasija anastasija 09. Oct 2012, 15:36

Где такие акции?

Edita Edita 09. Oct 2012, 15:33

po akciji mozhno za 4,5 eur pojehat 😀

anastasija anastasija 09. Oct 2012, 15:30

Нет, не брали.

09. Oct 2012, 15:26

Супер...
А за коляску в автобусе брали доп.плату?)

anastasija anastasija 09. Oct 2012, 15:18

А я, кстати, наоборот сделала вывод, что у путешествий в осень есть свои прелести. 😀

anastasija anastasija 09. Oct 2012, 15:16

Я тоже считаю, что цены впоне приемлимые для такого комфорта.

У нас большое преимущество в путешествиях - это ГВ. По этой причине я не боюсь особо каких-то капризов в дороге. Если ребёнок начнёт маяться и капризничать, приложу её к груди, и всё как рукой снимет. 😇

09. Oct 2012, 15:12

Мы вот ездили по Латгалии недавно на машине - всё о.к, за исключением нарушения режима....Коля очень тяжко переносит перемены в своих ритуалах и в последний день он уже вообще слетел с катушек, сам не знал, чего хотел и нас всех измачалил...Такой наш первый опыт путешествия с ребёнком...и да, тепло, однозначно решающий фактор для меня - теперь я это чётко поняла 😀 😃

09. Oct 2012, 15:09

😀 Как мило 😀
Автобус судя по фоткам суперский 😀 И я бы не сказала, что цены особо кусачие...Мы вот в следующем году в дельфинарий хотим поехать.

anastasija anastasija 09. Oct 2012, 14:54

Мне очень нравятся все другие города Литвы (Каунас, Шауляй, Паневежас, Клайпеда, Паланга и т.д.), особенно обожаю пешеходные улочки. А вот именно Вильнюс меня как-то не впечатляет.

А по цене на машине было бы дешевле, да. Но нам на автобусе было удобнее. Для себя я решила, что, если сравнивать 4 часа в машине, 4 часа на самолёте и 4 часа на таком автобусе, то на автобусе однозначно удобнее всего.
К тому же нам хотелось испробовать такой вид транспорта. 😀