И наконец о главном. Мать-зверь, дети в стрессе?!

И наконец о главном. Мать-зверь, дети в стрессе?!

24. Aug 2020, 03:05 Irina Proškoviča Irina Proškoviča

Предыдущая часть здесь

Ну что, вот и настал тот момент, когда приходится признать, что я Мать-зверь, а дети у меня глубоко несчастливы и страдают от нехватки внимания... 

Почему? Потому что они засыпают сами.

Судя по 80% комментариев людей, мамы, которые научили детей засыпать самостоятельно - сродни гестапо.

Давайте сразу о главном - самые частые комментарии: "Я не понимаю зачем это надо?", "Неужели трудно побыть с ребенком?", "А зачем так, он и в коляске хорошо спит!" ... ТАДАМ! И тут самый важный ответ:

Если вас все устраивает, вам комфортно и вы счастливы - НЕ НАДО ничего менять, не надо ничего понимать (вы все равно не поймете, т.к у вас все иначе). Живите так, как жили. Зачем вы вообще это читаете и об этом спорите, если вы не в том % мам, которые на грани депрессии. Наслаждайтесь вашими моментами, вашим ребенком и вашей жизнью. У вас все хорошо. Вам не надо ничего доказывать, а мне соответсвенно вам.

Далее, я, наверное, буду повторяться, т.к пишу на эмоциях, но мне просто безумно жаль тех мам, которые, как была я, сейчас на грани. Которым "не повезло" иметь удобных детей, у котрых двойня/тройня, которые более слабые и подвержены депрессии. 

Не надо выдумывать ничего лишнего про методы СЗ. Во-первых, их очень много, много адаптаций, много миксов. Никто и никогда не повторит один в один со своим ребенком то, что делала я, т.к дети разные, мамы разные, ресурсы разные.

Во-вторых, если вам попадется грамотный консультант, он не скажет вам "Положи ребенка в кровать - пусть плачет". ЭТО БРЕД!!!!! Он, в первую очередь, позаботится о том, чтобы ребенок научился засыпать без помощи, но при этом НЕ ТЕРЯЯ маму, ее заботу и теплоту. Я никогда не оставляла своих девочек проораться. Я приучала их интервальным методом. Заходила каждые 5-7-9 минут. Обнимала, гладила, ВСЕГДА говорила, что мама здесь, мама рядом. Это вообще самая важная часть - ребенок не должен чувствовать себя брошенным и забытым, он не должен чувстовать страх.

В-третьих, про уровень стресса и гормон кортизол. Опять повторюсь, я писала уже об этом. Но, наверное, меня поймут только те, у кого больше одного ребенка. Гораздо больше кортизола и стресса у них вырабатывается, когда они плачут больше часа, т.к у тебя всего 2 руки, и ты не можешь их укачивать одновремнно; и им уже больше 4 месяцев, ты не можешь приложить их груди одновременно. Ты мечешься, как белка в колесе, сама уже вся в стрессе и в слезах, но никак не можешь найти способ и решение, чтобы успокоить их обоих. И да, дети засыпают от усталости спустя час... И вот тут они наорались. И кортизол у них на пике. И вся твоя борьба только ради 20 минут, т.к под воздействием того самого кортизола больше они не проспят. 

В-четвертых, привязанность. Сепарация - самый главный момент в жизни ребенка. И тут неважно, обучаешь ты его СЗ или нет. Можно свести привязанность на НЕТ и без обучения. И уж никак нельзя сказать, что СЗ ведет к этому. Не соглашусь в корне.

Опять повторюсь - выспавшаяся, спокойная мать - залог спокойного ребенка. Когда ты в постоянном стрессе, у тебя гораздо больше возможностей КАЧЕСТВЕННО провести с ребенком его время бодрствования.

Я почти все время была с девочками одна. Я чувствала сразу моменты, когда одна или другая начинала чувстовать острую необходимость во мне. И вы не поверите, можно налаживать привязанность не только при качании на руках при засыпании, а при бодрствовании тоже. Больше тактильных ощущений, поглаживаний, поцелуев, рук - все это без проблем. 

И в-пятых, сроки. Почему-то много где мелькает информация, что обучим за неделю. Наверное, и такое бывает. Наше обучение длилось почти 2 месяца. Может, в этом и есть та особенность. Мне не нужен был молниеносный результат, мне нужен был безвредный результат, тот, который успокоит и устроит и меня, и девочек.

Я могу долго продолжать, но я уже многократно повторялась, что не буду никого переубеждать. За 4 месяца, как я впервые поделилась своим опытом в своем инстаграм, не являясь консультантом, ко мне за советом обратились 5 мам. 1 мама двойни и 4 мамы одного ребенка, но которые уже были на грани. Я повторюсь, это поймут лишь те, кто был в таком же состоянии. Сейчас у них все прекрасно. И я рада вместе с ними.

Может, мне повезло. Я сама прекрасно понимала, ЧТО я хочу и КАК я хочу. Консультант по сну у меня в прошлом была педиатром и консультантом по ГВ. Последние годы увлеклась изучением детской психологии и наукой сна. Мы совпали с ней по всем фронтам. Она просила меня быть с детьми больше, дольше, сюсюкать и люлюкать. Она помогала мне с периодом сепарации. Она помогала мне с развивающими играми и планированием ВБ. Она даже помогала мне перейти от пюрешек к еде кусочками. 

Но не об этом. Я никогда не смогу объяснить вам, ПОЧЕМУ я это сделала, если вам "в кайф качать ребенка на руках, смотреть, как он/она засыпает, сидеть рядом и держать, пока он спит"... Никогда. Если у вас рядом не лежит еще один такой же ребенок, которого НЕ обнимают, НЕ гладяти НЕ качают... 

Еще раз хочу сказать мамам, которым это, действительно, нужно. Слушайте только себя! Если вы на грани эмоцилнального выгорания, если вы устали - не корите себя, не думайте, что вы плохая мать, не думайте, ради Бога, "а зачем я рожала?!" - пробуйте. Пробуйте варианты. Не дайте сломаться, в первую очередь, себе. 

Irina Proškoviča Irina Proškoviča 26. Aug 2020, 17:04

Дарья, спасибо вам большое за эти слова. Я искренне надеюсь, что мамы, которым нужна поддержка, прочтут мой опыт и поймут, что есть ещё выход. И ни в коем случае, не начииаются комментариев из серии "зачем рожала", чтоьы навеки утонуть в депрессии...

DariaG DariaG 26. Aug 2020, 14:05

Какая адекватная, интересная и умная серия тексов! Спасибо, прочитала с огромным удовольствием!
Своих двоих тоже приучала к самостоятельному засыпанию, начиталась много разной литературы. Помню как на меня странно смотрели, когда я говорила что у меня ребенок в ночь в 18.00 идет спать.))) Очень приятно было сейчас почитать и ещё раз в это окунуться в воспоминания.

Irina Proškoviča Irina Proškoviča 25. Aug 2020, 16:46

Спасибо, Светлана. Да, пусть меня расстреляют, но я считаю, что мама должна прежде всего позаботиться о себе.

Согласна, что у каждого свой путь и важно искать компромисс, чтобы именно в вашей семье было комфортно примерно ВСЕМ! И что-то для этого делать. Для кого-то "полпути" - уже путь, ну и отлично тогда 😀

Svetlana Suvorova Svetlana Suvorova 24. Aug 2020, 21:26

Счастливая, адекватная мама = счастливые, спокойные дети.
Вы во всем правы, всё индивидуально и нужно искать свои варианты.
Обнимаю.