Что такое воспитание?

Ольга*Александра
Ольга*Александра 24. Ноябрь 2017 17:31
695

Добрый вечер!

Дорогие мамы, прежде чем начинать существование нового клуба и публикации каких-либо статей ПО ВОСПИТАНИЮ в рамках клуба педагогики, я хочу затронуть и обсудить с вами одну тему, которая если не затронуть её предварительно, будет смущать меня при подготовке статей.

Это тема ВОСПИТАНИЯ - то как многие относятся к этому СЛОВУ. Не так давно, я предложила на портале книгу автора, которую как мама, и будущий педагог, рекомендую обязательно прочитать;

 20171124173036-13405.jpg

 как мама и педагог, искренне испытывающий симпатию к профессии и горящий желанием в лице педагога привнести максимальный вклад в воспитание детей, чтобы они выросли воспитанными, эмоционально и физически здоровыми, чтобы могли самостоятельно принимать решения в этой жизни, которые не принесут им вреда. Чтобы дети, с которыми я буду иметь воспитательный контакт, могли отвечать за свои поступки, знали, чего хотят в жизни, выросли добрыми и мягкими, а не жёсткими, и чтобы были счастливы в этом мире.

«Кем я хочу быть, когда вырасту? Я хочу быть счастливым.»

Джон Леннон

 Реакцией на публикацию информации о книге, были комментарии, которые несли в себе осуждение к слову "воспитание", одна мама выразилась, что её бесит слово ВОСПИТЫВАТЬ, так начинался комментарий: «Меня бесит слово «ВОСПИТЫВАТЬ»…»; мне хотелось присоединить эти комментарии здесь, но по случайности, они у меня не сохранились.

От слова «бесит», комментарий переходил в мнение, что мама считает, что всё идёт из семьи, не открыв ни разу эту книгу, был дан отзыв, являющийся не её отзывом о книге, а отзывом на моё предложение - обращение к родителям прочесть эту книгу, так вот, отзыв содержал в себе мнение, что придуманы новые тенденции и мода на воспитание, которые отвергают тот факт, что всё идёт из семьи, и родители как пример, что нужно воспитывать родителям себя, а не детей. Остальные комментарии строились на согласии с этим комментарием.

Стоп! Здесь произошла я считаю путаница между отношением к слову «ВОСПИТЫВАТЬ» и отношению к ВОСПИТАНИЮ как процессу. Мама выразила негативное отношение к СЛОВУ ВОСПИТЫВАТЬ и перешла от этого к отношению к ПРОЦЕССУ ВОСПИТАНИЯ.

Давайте разберёмся.

 Я полностью согласна с мнением мам относительно такого ВОСПИТАНИЯ, дай Бог каждым родителям так рассуждать, как рассуждали мамы в комментариях, НО ВСЁ ЖЕ, ЭТО ВОСПИТАНИЕ.

Воспитание - значение этого слова в словаре подразумевает:

 «Навыки поведения, привитые школой, семьёй, средой и проявляющиеся в общественной жизни До конца XVII — начала XVIII в. глагол воспитать выражал только физические значения: `вскормить, взрастить'. Только в XVIII в. глагол воспитать приобретает переносное отвлеченное значение: `стараться об образовании, об умственном и нравственном развитии кого-нибудь.

Л. Н.  Толстой в статье «Воспитание и образование» писал: «Воспитание, французское éducation, английское education, немецкое Erziehung. Немецкое определение: воспитание есть образование наилучших людей, сообразно с выработанным известною эпохой идеалом человеческого совершенства». Сам Л. Толстой определяет воспитание так: «Воспитание есть принудительное, насильственное воздействие одного лица на другое с целью образовать такого человека, который нам кажется хорошим».

Так что, ОТНОШЕНИЕ К СЛОВУ – это одно, а как строить и планировать процесс воспитания - это другой вопрос, все родители так или иначе воспитывают детей, и авторы тех комментариев, и мама, которую бесит слово «ВОСПИТЫВАТЬ», в том числе.

Как говорит автор этой книги «Воспитать правильно»:

«Сегодняшние родители могут ошибочно думать, что способность ВОСПИТЫВАТЬ детей приходит сама собой. Они говорят: «Ребёнок будет расти, и мы сами поймём, что нужно делать.»

«Ребёнок не рождается с маленькой честностью, маленьким мужеством, и маленьким уважением (… и всем другим, что мы считаем важным и необходимым), которые затем вырастают до больших размеров, ве эти и другие качества усваиваются в процессе ВОСПИТАНИЯ, А ТАКЖЕ ПОДРАЖАНИЯ ДРУГИМ ЛЮДЯМ, ПРИМЕР КОТОРЫХ ВАЖЕН ДЛЯ НЕГО.»

«ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ – САМЫЙ ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ЗАБОТЫ ОБ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА.»

Вспомните о словах воспитанный человек, воспитанный ребёнок - вы бы хотели, чтобы про вашего ребёнка сказали «воспитанный ребёнок» или «он растёт сам по себе?» Воспитывать детей нужно и необходимо!

Да, Родителям   нужно начинать С САМИХ СЕБЯ! Нужно меняться, задумываться над тем, каким примером для подражания мы являемся для детей. В семье должна быть дисциплина, соблюдение нравственных норм в первую очередь родителями, беседы с ребёнком, формирование в семье полезных привычек и непременно должно присутствовать наказание – тему оставляющих успешного ВОСПИТАНИЯ можно развивать отдельно.

 Человек, может измениться полностью, воспитание себя - длительный трудоёмкий процесс.

Я воспитываю себя, буду воспитывать свою дочь, стараясь создавать ей правильный, здоровый пример для подражания, я учусь ВОСПИТЫВАТЬ других детей, и я буду говорить в своих статьях о ВОСПИТАНИИ. 

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Публикуя и рассматривая разные темы по воспитанию, мне хочется создавать дискуссию по темам, для обмена мнениями и опытом.

Поэтому прошу ваши комментарии.

……………………………………………………………..

Новости о будущих публикациях в рамках клуба:

Следующие статьи, которые будут опубликованы: о наказании, «читаем книги с детьми правильно», о привычках в семье.

 

По поводу «дня английского»  - публикаций раз в неделю педагогом английского языка небольших занятий – игр, песен, загадок и других методов изучения английского в семье с мамой и папой, которые можно практиковать каждый день, а также предложение книг и игрушек, которые способствуют изучению языка - этого его не будет, так как у мамы педагога, как оказалось после анализа расписания, к сожалению, не будет времени делать публикации, я хотела вначале публиковать упражнения сама, с её, педагога подачи, но потом передумала, потому, что я боюсь, что тоже не буду успевать, это скорей всего будет нерегулярно, к тому же, большое значение сыграло то, что неизвестно насколько это актуально для мамочек на портале, в прошлом блоге мало мамочек проявили интерес за выбор тем для публикаций.

 

Приятного всем вечера!

Ольга.

Чтобы добавить комментарий, нужно активизироваться Регистрируйся
Маргарита Мамин Клуб 26. Ноябрь 2017 10:47

Девочки, милые, какие же мы эмоциональные! :X:X
Для меня ВОСПИТАНИЕ это то, что происходит с ребёнком в его жизни. Все факторы абсолютно. Т.е. если мы, родители, выбираем какие-то методы, то это осознанное воспитание. Если мы ничего не делаем ВООБЩЕ (занимаемся своей жизнью хорошо или плохо, на ребёнка не смотрим, не любим, не интересуемся, и .т.д) - отсутствие осознанного воспитания это тоже воспитание (простите за тавтологию), т.к. ребёнок в любом случае делает выводы из происходящего с ним. Только какие - это уже совсем другой вопрос.
Оля, ты очень хороший человек и замечательная, заботливая, любящая мама! От души хочется пожелать больше выдержки и уверенности в своих действиях. Опыт - наработается с годами, книжки прочтутся и разные, мнение - будет корректироваться с годами и это нормально. Вот КОЖУ НАРАСТИТЬ покрепче очень важно! Работа у тебя будет нервная. И такие моменты будут возникать снова и снова. Родители разные. У каждого своё мнение и видение. Никогда не будешь ВСЕМ хорошей, всегда придётся свои взгляды кому-то доказывать и перед кем-то отстаивать.
Буквально в пятницу, забирая младшего, обнаружила воспитательницу в слезах. Девочка молоденькая, наша группа у неё первая после института.
Расспрашиваю её, она начинает реветь в голос!!! Оказывается, кто-то из родителей пошёл к заведующей и отчитал за то, что собираем по 5 евро на рождественские подарки детям.
И ничего, что собрание было общее, решали все в открытую, все (ВСЕ!!!) выразили согласие конкретно по этим подаркам и по тому, что сдаём деньги воспитателям...
И вот нет же...
Я поразилась этому до глубины души, искренне жаль воспитательницу, единственная её ошибка - согласие собирать деньги. Наши рижские давно научены опытом в этих делах и деньги не собирают (т.к. не имеют права)... Все финансовые вопросы - через род.комитет.

lisalenka 25. Ноябрь 2017 16:38

Olja...ja toze napisala svojo mnenie
Nadejusj ja vas ne obidela. Ne uhodite
Zame4ayelnie blogi, zame4ateljnij klub. Prosto u kazdogo svojo mnenie.
Pozhalujsta, ne obizajtesj. I gotovtesj, chto i vasej buduwej rabote ljudej raznih o4enj mnogo..

Анэт 25. Ноябрь 2017 16:20

Могу судить по блогам,что Оля другие мнения не рассматривает . Я еще раз подчеркну-МОЁ мнение и видение ! Я помню как горячо мы спорили,когда вы написали,что на 12-ой неделе беременности (или даже раньше,я уже не помню) вам сказали,что будет мальчик,я сказала,что это не возможно. Вы же спорили,что вы верите врачу,и он же говорит это зачем то,а н епросто так! Он же врач,а не трепло :D:D:) И да,поговорим о воспитании,через лет 10 хотя бы,а лучше 20))) А то образно говоря-"как воспитывать детей,знает только тот у кого их нет " :D:)
Мое мнение тоже может не понраится. Но я считаю,хочешь кого то воспитывать-заведи собаку. Детей надо-1.Любить! 2.Говорить. 3.И личный пример:)

Ольга*Александра 25. Ноябрь 2017 15:44 deva

Огромное Вам спасибо за * поддержку! (F)

Ольга*Александра 25. Ноябрь 2017 15:43

ВСЕ мнения и комментарии я беру во внимание и на заметку! Спасибо!

Ольга*Александра 25. Ноябрь 2017 15:42 deva

Огромное Вам спасибо за поддердку! (F)

alinasky 25. Ноябрь 2017 15:15

Оля, вы затеяли очень хорошее и полезное дело! Клуб педагогики -это очень замечательная идея! Не бросайте ваш проект!

По мне так все равно кто как воспринимает слово " воспитание", потому что основная цель любого родителя, на мой взгляд, - вырастить детей хорошими людьми, Вопрос только, как!

Лично меня очень интересуют живые примеры - то есть конкретные ситуации между родителями и детьми, и как проблемы разрешались!

DariaG 25. Ноябрь 2017 12:48

Прочитав всё что тут творится сегодня утром я немного не поняла. Вот не увидела я наездов вообще. Каждый с высоты собственного опыта, возраста своих детей высказался. Да, тон может не очень мягкий, но это дискуссия, и если на ней жарко, это хорошая дискуссия. И это отлично!
У меня возникла одна проблема. Я честно, очень долго, искала информацию о книге или хотя бы об авторе в интернете, но, кроме этой статьи и пару ссылок на украинские книжные магазины я не нашла. Вот и всё, что я могу сказать о книге.
Ну и на последок, мне кажется, что если родители так горят, читают, спорят и дискутируют, то нас, педагогов это должно только радовать. Это ведь куда лучше чем когда всё равно. Так что будет обидно, если только что начатое закроется из-за мелкого спора.

deva 25. Ноябрь 2017 12:38

Да, Оля планирует стать педагогом и воспитывать большое количество детей. я увидела в ней искреннюю заинтересованность в вопросах педагогики и воспитании, чувствуется она любит детей и ей ее профессия интересна, я давно читаю ее блоги. Дай Бог в ней этот интерес не пропадет! Ведь если посмотреть что творится в наших дет.садах и школах, оснавная масса работающих там педагогов давно забыла про основы воспитания, преобладает апатие и отсутствие интереса к детям. Предположу, что в этом есть и вина родителей, не умеющих контактировать с воспитателями, вовремя сказать спасибо за их ежедневный труд и т.д. Настоящих педагогов можно по пальцам перещитать. Очень хочу поддержать молодых девочек осваивающих эту сложную профессию, вы молодцы что пытаетесь докопатся до истины, ищите лучшие методы и тд.

sweetaljona 25. Ноябрь 2017 12:34

Оля! Вам, если Вы решите работать в детском саду или в школе, придется сталкиваться каждый день с родителями, которые частенько будут иметь мнение, которое будет отличаться от Вашего! Если Вы так эмоционально будите реагировать и каждый раз обрубать концы и обижаться - то долго работать Вы не сможете. Когда Вы писали этот блог и затевали клуб, надо было понимать, что не все будут согласны с Вашей точкой зрения. А это вообще дискуссия и понятно, что мнения разнятся. В споре, как известно, рождается истина. Я тоже стараюсь Вас не комментировать. Вы не совсем адекватно воспринимаете критику в свой адрес. Но читать - читаю. Не рубите с плеча. Тут много девочек, которые заинтересованы в ваших блогах. И это еще и опыт, которого у вас в воспитании не так много.

Julia83 25. Ноябрь 2017 12:28

Так, стоп!
Тут происходит какая-то странная история. Вместо дискуссии, переход на личности и нервные заявления. Попробуем остановиться и глубоко вдохнуть полной грудью.
Если читателей задела тональность моих публикаций- от всего сердца прошу прощения. Ни от одной высказанной мысли не отказываюсь, но извиняюсь за тон, который, возможно кого-то задел.
Идём дальше. Мы женщины, мы матери. Стрессоустойчивые и мудрые. Когда куча деток наматывают твои нервы на локоть в течение дня- поистине становишься таковым :-) И это уже настоящий треннинг стрессоустойчивости и терпимости, который ценее всех вместе взятых книг и семинаров!
Ещё раз повторюсь- Мамин Клуб отличная площадка для обмена мнениями, поиска истин и в том числе для оттачивания аргументации для своих жизненных позиций. Давайте и впредь делать это!

lelja 25. Ноябрь 2017 12:21 deva

Я комментирую, тоже как умею и только из благих побуждений :)
Да, жаль, что Ольга так эмоционально отреагировала.
больше не буду комментировать этого автора.

deva 25. Ноябрь 2017 12:17 lelja

пожалуйста, не надо так нападать на девочку, у которой только самые хорошие намерения, она учится, и все еще впереди. если вы заметили, она написала, что обязательно прочтет рекомендованную литературу, у нее есть желание узнавать и учится, делать полезное в том числе для МК, который совсем зачах в последнее время. не надо убивать это желание, поддержите лучше ее, а если с ней не согласны, то можно корректно подсказать помочь, а не высказыватся язвительно.

lelja 25. Ноябрь 2017 12:06

если Вы советуете книгу,метрды воспитания, это означает,что Вы их уже успешно опробовали? Есть положительные результаты? Думаю, что нет. Смею предположить, что Вы еще ни одного ребенка в своей жизни не воспитали.
Я бы прошла мимо этой публикации, нсли бы Вы были просто мамой, которая ищет свой стиль воспитания. Каждый свои шишки набивает. Но т.к. Вы поанируете стать педагогом и влиять на многое количество детей, захотелось Вас просветить, только из сочувствия к детям.
Чтобы понять о чем мы Вам говорим, следует прочесть хотя бы брошюру, которую уже посоветовали.

deva 25. Ноябрь 2017 12:02

Дорогая, Оля! хочу вас поддержать! Мне и не только мне, а уверена многим читателем интересны вашы блоги! Не делаете никаких выводов по паре неприятных комментариев, это нормально, что у людей разные мнения. Пусть они вас сделают сильнее, не порите горячку, у вас была такая классная идея с этим клубом, наконец то МК должен оживится, пожалуйста, настоятельно вас прошу не бросайте это дело. Я вас понимаю, читать эти язвительные комменты в ваш адрес было не приятно, думаю вас просто не поняли и пусть это будет на их совести. Но это абсолютно нормально, что будут люди которые согласны и которые против. Не принимайте это близко к сердцу. Вы молодец, вы активная с идеями и стремлениями не бросайте МК!!!!

Ольга*Александра 25. Ноябрь 2017 11:32 lelja

Ну вот где мною упомянуто, что я знаю всё о том как правильно? Укажите мне эту мою фразу? Вы меня нн поняли и кажется не попробовали понять; Я не собиралась вступать в такое глубокое столкновение аргументов "за" что-то и против того, к чему вы ведёте тут с Юлией 83, я не знаю . Я лишь хотела заметить, что есть значение слова воспитание и отдельно отношение к воспитанию. Плохое воспитание не означает негатив истинного значения слова.Для меня значение слова ,его оболочка и процесс - разные вещи, я лишь хотела определиться с пониманием слова и процесса. Я совершенно не понимаю, чего вы от меня с Юлей 83 хотите . Я лишь высказала своё личное мнение относительно воспитания- свои взгляды, я лишь предложила почитать книгу, высказав своё, Олино мнение, оно либо найдёт единомышленников, либо нет, либо прочтут книгу либо нет.Всё началось с резкого комментария Юлии, которая сразу поставила цель меня и всех, кто увидит публикпцию-переубедить, а я просто поделилась мнением. Я не говорила,что я знаю что-то лучше кого-то и я так не думаю, я узнаю что- то новое и хочу поделиться, а не навязать. Вы с Юлией сейчас пытаетесь меня переубедить,ИМЕННО ВЫ ГОВОРИТЕ СЛОВА ПРАВИЛЬНО И НЕПРАВИЛЬНО , я уже сказала в нижнем комментарии, что во-первых СОГЛАСНА С ВАШИМИ МНЕНИЯМИ, я опираюсь на свой лишь опыт, делюсь им и выразила удовольствие ознакомиться с другим мнением и книгами. Получается, вы и Юля пытаетесь меня переубедить, давите, навящево предлагаете своего автора и мнение-не дай Бог кто-то прочтёт эту книгу,её нужно выкинуть из ряда книг по воспитанию! Так у кого синдром одной книги и одного мнения? Я решила просто поделиться мнением о книге если оно кому-нибудь нужно! После такого совершенно не хочется что-то предлагать и высказывать мнение, чем-то делиться - вдруг это будет ошибочным и вы будете пытаться переубедить. Столько сложностей здесь напридумали, я знаю одно- сегодня взрослые напросто забыли элементарные нормы, самое простое родителям нужно объяснять. Скажите, Лелья, воровать плохо? За это будет наказание? Об этом нужно знать детям? Вот в книге об этом написано, напоминание родителям, что за поступки нужно нести ответственность. Ничего? Как вы считаете? А чипсы есть, мультики 3 часа в день смотреть, колу литерами пить-плохая привычка? Курить при ребёнке-это плохой пример? А спортом заниматься полезно? Вот в книге предложение родителям построить хорошие привычки и избавиться от плохих и начать С СЕБЯ, ничего что я хотела, чтобы родители над этим задумались? Пастернак лучше объясняет о вредности курения на глазах у детей? Или это проблема уже решена в сегодняшнем обществе?Вот видите внизу мнение Полины, оно вам близко? Оно передано в книге.
Я же теряю интерес к этой беседе, не собираюсь её продолжать онлайн без зрительного контакта! Пожалуйста, не отвечайте мне ничего, мы говорим о разном. Больше ничего публиковать не хочу, никаких мнений, никаких комментариев. Администрация, удалите пожалуйста блог, я здесь ошиблась в своём мнении. И просьба, удалите пожалуйста аккаунт, впредь на МК я ничего публиковать не буду. Спасибо!

lisalenka 25. Ноябрь 2017 11:20

Я читала много блогов девочек, посещавших Алику. Видимо мне всё это нравилось и понятно для меня и главное подходит в нашей семье.
Родители должны учиться, с этится, с этим я согласна. Но чаще всего, нашими учителями в жизне оказываются наши дети.

lisalenka 25. Ноябрь 2017 11:15

Дорый день
Если уже и читать книги, то разные. И выбирать, что подходит именно вам. Книга цепляет только тогда, когда совпадает или хоть как-то пересекается с вашей моделью воспитания.
Допустим, если я знала, что буду наказывать ребёнка и прочитала, что надо в попу целовать...сразу мнение не поменяется...или что все психи можно лечить молитвами или вдохами-выдохами или просто смотреть ребёнку в глаза.
Я например, прочитала одну книгу, но что мне запомнилось, я уже знала ранее.
Если бы у меня была озможность, я бы с удовольствием ходила на семинары. Очень всегда нравились семинары Алики (на МК).
На семинарах не просто голая инфмация, но и разбирается конкретно таой случай.
Еще не изобрели самой идеальной и подходящей ВСЕМ методики воспитания, потому что и родители и дети и жизненные ситуации разные.

Ольга*Александра 25. Ноябрь 2017 10:38 poli6a1

Полина, я это и пыталась объяснить, я придерживаюсь того же мнения.

lelja 25. Ноябрь 2017 10:23

Здравствуйте!
Тоже поучаствую.
Я называю этот синдром - синдром одной книги. Когда человек прочитал одну/две книги и теперь все знает "как правильно".
Все указанные вами аспекты по воспитанию, а особенно "резанула" цитата про насильственное воздействие, наказания, которые ведут только лишь к разделению и развитию о детей тревожности, ведут Вас "не в ту степь".
Есть только один подход,который помогает выстраивать здоровые отношения родитель-ребенок, это подход "заботливой Альфы". Где Альфа-это тот,кто заботится, с кем безопасно.
Вы ,к сожалению, не ту книгу выбрали и в институтах, как я понимаю, тоже не туда ведут.
Начните с брошюры Писарик,которую Вам уже посоветовали. (F):)

poli6a1 25. Ноябрь 2017 09:51

Родители , педагоги - пример для подражания . Дети в основном копируют модель поведения взрослых, переносят модель семьи . Это чисто психологический аспект .

poli6a1 25. Ноябрь 2017 09:49

Оставлю и своё мнение . По мне , слово -воспитание , это определенный ярлык для родителей , педагогов ... Задача родителей , садиков и школы вырастить этически и эстетически развитого , социального человека , который способен жить в обществе .

Ольга*Александра 25. Ноябрь 2017 00:46 Julia83

Спасибо, что поделились своим мнением, оно очень познавательно для меня и симпатично, я многое из сказанного вами возьму на заметку.
На Толстого я сослалась исключительно потому, что наткнулась на написанное в словаре, когда мне хотелось узнать значение и происхождение слова «воспитание». В этих строках я нашла соприкосновение со своим мнением.
Книги, рекомендованные Вами я обязательно просмотрю, если они подойдут мне по тематике, я обязательно прочту. Спасибо.
Что касается других книг…с такой горячностью я наверное, не смогу защитить ни одну книгу, я вообще мало книг прочитала именно по воспитанию, самая любимая книга у меня – это детские сказки и рассказы, но мой опыт длительного общения с детьми по работе (не анимация, хотя и на праздниках были наглядные случаи), примеры, которые мне попадались в жизни – это примеры детей, и уже взрослых - подводят к моему собственному выводу, сделанному путём личных наблюдений, в чём причина несчастливых, неуверенных в себе, жёстких, неуспешных, закомплексованных взрослых, бывших детьми – в детстве, в соответствующем «воспитании» родителей, в их отношении, ведь родители же виноваты в ошибках детей (по большому счёту, не беря во внимания индивидуальность каждого характера), а непослушание детей? Разве дети прям во всём во всём виноваты? Разве не определяет если не говорить воспитание, то пребывание в семье много лет, будущее существование взрослого человека?
В этой книге я просто увидела те мысли и идеи, к которым приходила сама в процессе наблюдения, только с помощью мыслей автора я начала дальше находить ответы, раскрывать смысл воспитания - что нужно делать, чтобы «воспитывать» «правильно» - всё то, о чём я говорила. В процессе работы с детьми - с учениками в танцевальном коллективе кризисного центра, мне удавалось пообщаться со многими психологами и задавать вопросы, и мне всегда хотелось выяснить: «а почему у того ребёнка вот такое настроение, что с ним происходит?» «А почему у этого человека такое поведение, с чем связана его замкнутость?» «Работать приходилось и со взрослыми, так же я ходила как наблюдатель на разные психологические тренинги, групповые занятия – меня немного интересует психология в целом. Таким образом, работая с людьми, мне хотелось понять если я что-то обнаруживала необычное в событиях жизни, или в поведении человека. И психологи как один повторяют: «все проблемы идут из детства…» И они произносят слово «воспитывать».
В этой книге я нашла то, о чём понемногу говорили разные психологи, но здесь более развёрнуто. Мне показалось, что если родители прочтут эту книгу и узнают о воспитании, то они поменяют подход, и дети станут другими и вырастут в счастливых взрослых.
Что делает людей нерешительными, замкнутыми, закомплексованными, незнающими правила приличия, одинокими наконец…(список можно продолжать)?Невнимание родителей, отношение «делай что хочешь», «мы ребёнка не наказываем, в современном обществе это непринято», отсутствие наказания, поблажки – ребёнку можно всё и он не знает меры в получении удовольствий, отсутствие дисциплины, пример родителей в отношении курения, пьянства, отец бьёт мать, мать унижает дочь – непринятие ребёнка, в школе жёсткость детей и наблюдение за этим учителей, другие проблемы – ведь это всё сегодня актуально! Это всё имеет место быть. Ребёнок может позвонить и пожаловаться на то, что его избивают, когда отец пытается дать ремня за непослушание. Что сейчас называют эмоциональным насилием в семье?
Ну вот примерно эти проблемы затрагиваются в книге, и не только, книга написана элементарным простым языком, понятным каждому. В ней также затронуты высказывания из библии, но не в большом количестве – то есть это не «запудривание мозгов», как многие сейчас выражаются и чего боятся.

Ольга*Александра 25. Ноябрь 2017 00:46

Спасибо, что поделились своим мнением, оно очень познавательно для меня и симпатично, я многое из сказанного вами возьму на заметку.
На Толстого я сослалась исключительно потому, что наткнулась на написанное в словаре, когда мне хотелось узнать значение и происхождение слова «воспитание». В этих строках я нашла соприкосновение со своим мнением.
Книги, рекомендованные Вами я обязательно просмотрю, если они подойдут мне по тематике, я обязательно прочту. Спасибо.
Что касается других книг…с такой горячностью я наверное, не смогу защитить ни одну книгу, я вообще мало книг прочитала именно по воспитанию, самая любимая книга у меня – это детские сказки и рассказы, но мой опыт длительного общения с детьми по работе (не анимация, хотя и на праздниках были наглядные случаи), примеры, которые мне попадались в жизни – это примеры детей, и уже взрослых - подводят к моему собственному выводу, сделанному путём личных наблюдений, в чём причина несчастливых, неуверенных в себе, жёстких, неуспешных, закомплексованных взрослых, бывших детьми – в детстве, в соответствующем «воспитании» родителей, в их отношении, ведь родители же виноваты в ошибках детей (по большому счёту, не беря во внимания индивидуальность каждого характера), а непослушание детей? Разве дети прям во всём во всём виноваты? Разве не определяет если не говорить воспитание, то пребывание в семье много лет, будущее существование взрослого человека?
В этой книге я просто увидела те мысли и идеи, к которым приходила сама в процессе наблюдения, только с помощью мыслей автора я начала дальше находить ответы, раскрывать смысл воспитания - что нужно делать, чтобы «воспитывать» «правильно» - всё то, о чём я говорила. В процессе работы с детьми - с учениками в танцевальном коллективе кризисного центра, мне удавалось пообщаться со многими психологами и задавать вопросы, и мне всегда хотелось выяснить: «а почему у того ребёнка вот такое настроение, что с ним происходит?» «А почему у этого человека такое поведение, с чем связана его замкнутость?» «Работать приходилось и со взрослыми, так же я ходила как наблюдатель на разные психологические тренинги, групповые занятия – меня немного интересует психология в целом. Таким образом, работая с людьми, мне хотелось понять если я что-то обнаруживала необычное в событиях жизни, или в поведении человека. И психологи как один повторяют: «все проблемы идут из детства…» И они произносят слово «воспитывать».
В этой книге я нашла то, о чём понемногу говорили разные психологи, но здесь более развёрнуто. Мне показалось, что если родители прочтут эту книгу и узнают о воспитании, то они поменяют подход, и дети станут другими и вырастут в счастливых взрослых.
Что делает людей нерешительными, замкнутыми, закомплексованными, незнающими правила приличия, одинокими наконец…(список можно продолжать)?Невнимание родителей, отношение «делай что хочешь», «мы ребёнка не наказываем, в современном обществе это непринято», отсутствие наказания, поблажки – ребёнку можно всё и он не знает меры в получении удовольствий, отсутствие дисциплины, пример родителей в отношении курения, пьянства, отец бьёт мать, мать унижает дочь – непринятие ребёнка, в школе жёсткость детей и наблюдение за этим учителей, другие проблемы – ведь это всё сегодня актуально! Это всё имеет место быть. Ребёнок может позвонить и пожаловаться на то, что его избивают, когда отец пытается дать ремня за непослушание. Что сейчас называют эмоциональным насилием в семье?
Ну вот примерно эти проблемы затрагиваются в книге, и не только, книга написана элементарным простым языком, понятным каждому. В ней также затронуты высказывания из библии, но не в большом количестве – то есть это не «запудривание мозгов», как многие сейчас выражаются и чего боятся.

Julia83 24. Ноябрь 2017 22:18

(от мамы, которую бесит :-) )

Как здорово, что мы дискутируем о столь животрепещущих вопросах. Такие площадки, как "Мамин Клуб" и созданы, отчасти, для поиска ответов, для поиска истины, которая, как известно, рождается...нет не в споре, а в дискуссии.
Я разделяю ваше мнение, Ольга, но...по пунктам, как говорилось в одном забавном фильме.

Пункт первый, приведу высказывание моего горячо любимого русского классика, на которого (я не знаю уж почему) вы ссылаетесь и цитируете.
"Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. И тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание. Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях."

Сложно после таких слов что-то добавить, но попробую.

Пункт второй- вы правы, я не читала рекомендуемую вами книгу и, несмотря на это, довольно остро отреагировала.
Но, знаете, прочитав много книг педагогического и образовательного толка (назовём это так) и одновременно зная некоторые особенности биографии авторов, прихожу к неутешительным выводам. Порой люди пишут КАК надо воспитывать, как раз находясь в положении, когда они не имеют права даже советовать, не то чтобы учить!
Приходит на ум Крупская, с рекомендациями по воспитанию и грудному вскармливанию, но не познавшая материнства. Тот же пресловутый Доктор Спок, сыновья которого сдали папашу в дом престарелых и не хотели с ним общаться. И Монтесорри, отдавшая своего ребёнка в приёмную семью, чтобы заниматься научной (педагогической!) и литературной деятельностью.

И пункт третий, а какие ещё книги вы можете рекомендовать с той же горячностью, с какой рекомендуете "Воспитать правильно..."?
Я же, простите за нескромность, позволю тоже что-то порекомендовать. Это, например, работы Шалвы Амонашвили, Юлии Гиппенрейтер, Стивена Р.Кови.
Ну и конечно, русскую классику, которую, как я поняла, вы очень уважаете.

1 2