КАТИН БЛОГ: Летнее мини-путешествие

30. May 2016, 00:00

Привет всем!

С теплом появилось чуть больше свободного времени и ко мне вернулось вдохновение. Спешу рассказать вам о последнем нашем путешествии прошлым летом, потому что близится новое лето, а, значит, и новые приключения.

В августе прошлого года мы решили поехать на выходные вдоль побережья Балтийского залива по направлению к Колке с заездом в место отдыха из детства – Кестерциемс, приморский городок Энгуре и ночевкой где-то у моря в кемпинге или палатке.

Поскольку путешествие было несколько спонтанным, то и резервацию мы не делали, понадеевшись, что мы будем одними из немногих желающих отдохнуть. В конце концов, по-крайней мере, место для палатки же должно найтись для нас!

Надо сказать, что прогноз погоды на те выходные был весьма странным на первый взгляд: везде вдоль побережья почти до Колки прогноз показывал пасмурно, но тепло, а вот ближе к Колке прогноз погоды уверенно сулил дожди. Причем, что дожди были только на самом «верху» Латвии. «Какая ерунда!» - подумала я. – «Ну, правда же – как так может быть, что на расстоянии 20 километров такие резкие изменения погоды...» В общем, надежда умирает последней.

И вот в субботу утром, закинув в машину пляжные принадлежности, палатку, матрасы и прочее, мы выдвинулись в сторону Колки через Юрмалу.

Первой нашей остановкой был Кестерциемс. Это небольшой поселок недалеко от Энгуре (5-6 км), где находится известный детский лагерь «Альбатрос». Ооо, с этим местом меня связывают теплые детские воспоминания. Мы отдыхали там каждое лето всё детство – с пеленок до лет 10 (моих). Нашего поселка и домика там нет, увы, уже лет эдак десять – поселок снесли и сейчас место частично застроено частными домами и дачами. Но остались такие вещи как, например, забор, некогда ограждавший поселок. Да и здания лагеря никуда не исчезли – один их вид вызывает ностальгию. А вот сосны уже не узнать – вместо полянки с мелкими сосенками вырос небольшой лесок. Да и пляж всё тот же. Сюда съезжаются местные жители и отдыхающие близлежащих кемпингов, благо, последних тут на каждой углу по штуке.

И вот мы вышли на тот самый пляж. Отдыхали, купались, загорали. Пляж здесь достаточно узкий, песчаный, с полоской мелкой гальки у воды. Я поностальгировала, а мои – отдохнули.

Обедать мы решили в Энгуре, благо, до него было минут 10 езды. Тут, конечно, нужно было узнать заранее, где покушать, но мы же не ищем легких путей.

Сперва мы зарулили в место при гостевом доме, вывеска которого гласила «Ресторан». Кате же не годится лишь бы что, Кате же приспичило именно в рестОран. Зашли, сели. Видно было, что гостей они особо не ждут. Ну, мало ли, только открылись сегодня (например, работают только с 15:00). Но после минут 15 ожидания, когда к нам не только никто не подошел, но и ходили мимо с надменным видом, муж решил попытать счастья у бара, чтобы получить хотя бы меню. Вернулся он через 3 минуты и сказал «Здесь мы не обедаем!». В общем, ему не только нахамили, но и послали, как я поняла. Жаль, не запомнили названия. К слову, когда мы уходили, в ресторан зашла группа туристов, говорящих на немецком, к которым сразу же подлетели и стали обхаживать. Неприятный осадочек.

Немного покатавшись (после очередного бубнежа с моей стороны по поводу отсутствия еды) муж психанул и остановился в информационном центре с вопросом «А где у вас тут еду дают?». В итоге нам посоветовали столовую (!). Да-да, моя первая реакция была именно такая же: Э?! о_О

Ладно, раз мужу так сказали, может, там ничего? И оказалось и правда очень даже ничего! Это, например, внутренний дворик.

Еда там тоже была весьма вкусной – много блюд из рыбы, порции очень даже хорошие. Я брала треску с грибным соусом и картохой, а муж – свинину (уже не помню точно). Обслужили с улыбкой, к детям отнеслись позитивно. За соседним столиком сидели отдыхающие с ретривером (!), которому принесли миску с водой и что-то еще пожевать. Сидеть можно было как внутри (помещение довольно темное), так и на такой как веранде со стеклянным потолком. Названия сего места, увы, мой склероз не позволил запомнить. Может, кто-то, бывалый в тех краях, подскажет? =)

В Энгуре нас застал первый дождик. Но это не охладило моего энтузиазма и упрямого желания посмотреть на то самое знаменитое место на Колке, где встречаются воды Рижского залива и Балтийского моря.

Однако, чем ближе мы приближались к цели, тем больше портилась погода, пока в Рое мы не попали под ливень. Я до последнего честно надеялась, что к Колке небо прояснится хоть чуть-чуть, но мои надежды были тщетны: на стоянке, от которой начинался путь к Колкас рагс, нас застал сильно моросящий дождь. И, поскольку я понадеялась на знаменитое русское «авось», то и, соответственно, ни курток, ни, тем более, дождевиков у нас не было. Был один зонтик, но он вряд ли бы спас нас. Поэтому мы сели в машину и поехали несолоно хлебавши обратно. Короче, расстроились все. В Рое мы попытались найти магазин, торгующий хотя бы одноразовыми дождевиками, но там никто не слышал о таких.

Еще одной идеей фикс было купить копченую рыбу у местных. Ну, это опять же – ностальгия по детству. Поэтому на обратном пути мы искали место, где купить эту злосчастную рыбу. Нашли и купили в Мерсрагсе в вагончике у дороги. Рыба, кстати, была ничего.

На обратном пути был придуман план отступления: купить в магазине сосиски и еще что-то и остаться в ближайшем кемпинге на ночь в палатке, а сосиски пожарить вечером на костре. Но и эти мечты разбились вдребезги после третьего кемпинга, где нам отказали. В итоге мы заехали искупаться где-то по дороге домой, поели немного черники в лесу по дороге на пляж, поймали на Алексе клеща и вернулись домой ночевать.

Вот такое мини-путешествие, не осуществленное до конца. Надеюсь этим летом воплотить его в жизнь до конца =)

На этом блоги про прошлогодние путешествия завершены. А вот в этом году мы с мужем пока путешествовали только без детей на 3 дня в Рим. Но это уже совсем другая история ;)

Хорошей вам недели!

Искренне ваша,

Катя, мама погодок Алекса (3 г. 10 мес.) и Марты (2 года)

Gloria_i Gloria_i 30. May 2016, 02:25

Как давно мы хотим на Колку после вкусных рассказов Оксаны, Насти... Теперь и ты туда же)) Надо ехать 👍 Спасибо за вдохновение!

29. May 2016, 21:53 alexshashka

Надо-надо! Я вот тоже хочу с палаткой в этом году доехать 😍 Мне ностальгия, детям - воспоминания (надеюсь) 😀
Кстати, вода и горшок - тоже моя тема 😃

29. May 2016, 21:52 poputcica

Вот и моя любовь детская😍 Да, туда надо ехать за ностальгией. Один забор, занесенный песком почти до самого верха чего стоит... 😍

29. May 2016, 21:51 cassiopeia

Ой, не, мы в этот раз решили сэкономить на вещах 🤓| Да и поездка немного спонтанчиком вышла. В след.раз буду верить нашему прогнознику местному 😃

29. May 2016, 21:01 cassiopeia

Я такая же мамаша, только летом еще вода 5л + еще пару литров, и горшок )))

29. May 2016, 20:59

Ох, Катя-Катя ты написала о маршруте моего детства - мы и с палатками, и на рыбалку, и в лес, ах ,ну а рынок с рыбкой и еще морожко там продавали ах-ах..
Надо доехать, уже со своей семьей -думаю и дорогу не узнаю.

poputcica poputcica 29. May 2016, 20:54

Оооо... Кестерциемс...любофффь моя. Была в лагере в подростковом возрасте года 4, наверное, подряд. Все подбиваю мужа туда заехать, а в Мерсрагсе дачует наш хороший друг и в конце июля мы там его день варенья отмечаем....шикарное место...Колка...интересно! Похоже все же пора туда наведоваться. Спасибо за увлекательный рассказ