О носах (впечатлительным не смотреть)

О носах (впечатлительным не смотреть)

30. Oct 2014, 10:22 ----- -----

Как ответить на вопрос:
-Для чего нам нужен нос?
Ходят с носом старички,
что б не падали очки.
Мне что б пальчики совать
и козявки доставать;
Что б, поспорив, кто сильней,
стукнуть носом побольней.
А ещё нужны носы,
что б цеплять за них усы,
(это  если нос дорос)
деду - чтоб ворчать под нос.
Мне - сопливить рукава,
если стужа здорова;
Разве с горочки зимой
вам захочется домой?
А когда уставший сплю,
носом я всегда соплю;
Спи, мой носик, отдыхай,
будь здоров и не чихай.

Н. Радченко

 

О пупках мы уже поговорили. Пройдусь по другой анатомической части нашей семьи – носам. Сразу оговорюсь и объясню почему не смотреть впечатлительным, я не только хочу показать и рассказать о наших носах, но и рассказать о нашем с мужем опыте септопластики. Септопластика – это выпрямление носовой перегородки. Для большей наглядности я не только расскажу, но и покажу, и фото будут нелицеприятные. Для чего я об этом расскажу? Для того чтобы придать этой проблеме больше актуальности, ведь проблемами с носом страдают 70% людей, и многие не придают значения этой проблеме. Ну вот, всех напугала, можно начинать)))

Меня природа и родители наградили небольшим носиком в форме картошки. С детства особых изменений с моим носом не произошло. Ну если только еще больше окортофелел))) Судите сами. Здесь мне не больше года.

20141029162657-86135.jpg

2012 год.

20141029162720-15505.jpg

С мужем история интереснее. Его греческий профиль мне приглянулся еще при знакомстве))) Ох, и любила я ему сделать «сливу» поначалу. Но удивили меня его детские фотографии. У моего Дениса в детстве был маленький аккуратненький носик.

20141029162800-65048.jpg

В года 3 нос оставался все тем же.

20141029162829-84749.jpg

И в первом классе ни намека на перемены.

20141029162852-46129.jpg

Видимо изменения пошли в пубертатном возрасте. Все растет и развивается, и нос не отстает))) Теперь мужнин носяка выглядит так.

20141029162913-15258.jpg

Бытует мнение что размер носа напрямую связан с его сексуальностью. Четкого научного подтверждения этому нет, но некоторые врачи считают что такая связь возможна. Утверждают, что обладатели крупных носов сексуально очень активны. Потому что нос большой величины улавливает более обширную гамму запахов, а значит, более чувствителен к сексуальным сигналам со стороны противоположного пола. Поэтому обладатель такого носа оказывает больше внимания женщинам. В свою очередь, ЛОРы говорят, что мужчины с крупным носом обычно имеют довольно приятный тембр голоса, который гипнотически воздействует на женщин. Уж не знаю правда или нет, но в этом плане мы проблем не испытываем)))

У Платошки же носик с рождения маленький и аккуратный.

20141029163010-99021.jpg

Как видите за полтора года особых изменений не произошло.

20141029163035-77514.jpg

Но как вы понимаете еще все может поменяться.

20141029163056-29577.jpg

Септопластика

Мои проблемы с носом и дыханием случились в 2006 году, очень внезапно. Как обычно, в межсезонье, я простыла. Через неделю все прошло, а заложенность носа осталась. Моим лучшим другом стал Нафтизин. А так как я не люблю затягивать проблемы со здоровьем я решила действовать. Почему-то я решила что у меня аллергия. Мне посоветовали хорошего аллерголога. Опыт вышел печальный. Денег я вбухала много, а взамен мне давали капать в нос серебряную водичку и кололи мою же плазму. Не видя результатов я ушла от этого доктора.

Так как моя семейный врач не могла найти причин, пришлось самой их искать. Уже прошел год. К заложенности еще добавилась угревая сыпь по всему лицу. Видимо из-за Нафтизина у меня стала очень чувствительная кожа, потому что после душа я вся покрывалась красными пятнами.

Начав новую атаку в решении проблемы, я прослышала про аллергоцентр на улице Садовникова. Взяв направление я отправилась пытать удачу туда. Там мне сделали царапки и закапали разные аллергены. Результаты показали, что у меня аллергия на все включая воду. Решили, что проблема в иммунитете и прописали мне Вобензим. Вобензим – препарат не из дешевых, прописывается обычно в послеоперационный период для повышения иммунитета. Первый раз мне помогло, на полгода. А потом все заново – Нафтизин, царапки, Вобензим. Но в этот раз ничего не помогло. Так я и забила на проблему, до 2010 года. Мне безумно хотелось детей. Но я понимала что капая Нафтизин мой малыш может родиться нездоровым, если вообще родится. Я решила пойти к ЛОРу. Пошла я в Veselības centrs Pļavnieki. ЛОР, тетечка со скверным характером, сначала прочитала мне лекцию о вреде носовых капель, и что их нельзя использовать более 7 дней. А то я не знаю! Но что поделать, если когда закладывает нос, я синею-зеленею и начинаю задыхаться, паника у меня. Она направила меня на рентген головы. После просмотра снимка она утвердительно поставила диагноз – искривление перегородки. Сказала что помочь не может, мне надо к оперирующему ЛОРу. Тогда так совпало, что мне надо было попасть на консультацию к хирургу в институт стамотологии. Там, заодно, я решила спросить про свой нос, захватив при этом рентгеновский снимок. Хирург мне сказал, что проблема возможно и в искривленной перегородке, но может и нет. Он направил меня сделать томограмму головы. Кстати за второй прием с меня он не взял денег, объяснив это тем что второй прием это продолжение первого, ведь при первой встрече он мне ничего не сказал. Радости и удивлению не было предела, ведь в институте стамотологии направления не действую, все платно. На второй встрече он мне разъяснил мою проблему. Оказалось у меня ромбовидная перегородка, то-есть в один прекрасный день у меня перестал расти нос, а перегородка продолжала расти. Вот и получилось, что мои носовые пути были слишком узкие. Плюс к этой проблеме прибавилась еще одна – надо было чистить пазухи. Тогда я и узнала о септопластике. Вроде проблема была ясна, только вот в институте не делают таких операций. Хирург меня направил в частную клинику. Там мне подтвердили диагноз. Решение проблемы стоило всего-то 600 лат. Я отлично понимала что денег у меня таких сразу нет. Значит надо копить. Но видимо Вселенная меня уже услышала, механизм был запущен, и на удачу моя мама прослышала про такие операции в больнице Страдыня. Терять мне было нечего и я записалась на прием к оперирующему ЛОРу. Ждать пришлось 3 месяца. Попала я к молодому доктору Егору Сафронову. Он мне только на основании осмотра подтвердил мне имеющийся диагноз и назначил плановую операцию. Ждать 8 месяцев.

8 месяцев – для меня, по сравнению с пятью годами, это был уже ни срок. В назначеный день я явилась в Страдыня. Уладили организационные вопросы, и повели меня в отделение. Как ни странно я была очень спокойна, а в предоперационной разревелась как дитя. Благо там еще были двое мужчин, тоже на операцию, они меня отвлекли разговорами. Потом пришла анестезиолог, объяснила какая у кого будет анестезия. Через минут 10 забрали первого парня. Потом пришли за мной. Любезный санитар проводил меня в оперотделение, дал одежку переодеться. Захожу я в сам зал, а там уже оперируют парня. Я легла на стол. Ко мне подсоединили разные трубочки. И тут у меня такая паника началась, хотелось встать и убежать. Тут мне надели маску, и все...

Когда я проснулась мне безумно хотелось пить, и... дышать. В носу были два тампона. С ними мне пришлось прожить два дня. Зато когда мне их сняли, я стала дышать сама, без капель. Так и дышу по сей день.

Так я выглядела в день снятия тампонов. Нижняя губа была натянута, но через пару дней все прошло.

20141029163458-78940.jpg

Немножко о самой операции. Септопластика – это исправление носовой перегородки. В отличии от Ринопластики – исправление формы носа, септопластика решает проблемы с дыханием.

Перед операцией я взялась штудировать литературу, на предмет что же со мной будут делать пока я в отключке. Пересмотрела кучу фотографий. Чтобы исправить перегородку, у основания носа делают разрез на слизистой, чтобы добраться до хряща. Достают хрящ, выпрямляют его или отсекаю все ненужности, и вставляют обратно.

20141029163522-30135.jpg

20141029163600-69502.jpg

В живую несколько противно. Но мне было легче идти на операцию от знания что со мной будут делать.

20141029163632-27309.jpg

Главной проблемой и страхом для меня было не дышать два дня. Это был один из первых вопросов к хирургу. Раньше тампоны были ватные, и от крови их так распирало в носу, что их потом вытащить было с трудом. Но медицина не стоит на месте. Сейчас есть хорошие тампоны MeroCel. Мало того что они сделаны из губчатого материала, который впитывает в себя влагу и его не распирает, так есть модели с трубочками чтобы дышать. Правда тампоны платные, в то время пара за 12 лат. Не так и дорого. Признаться я и не дышала два дня, потому что все время все хлюпало где-то там в глубине и было не приятно, но от мысли что я все таки могу дышать мне было легче переносить эти мучения.

20141029163748-10792.jpg

Из насущного, если у вас возникли проблемы с носом, не тяните, идите к врачу. Только выбирайте сразу оперирующего ЛОРа. Дабы не терять время перед приемом могу посоветовать сделать сразу томограмму головы. Как показывает практика рентген не нужен.

Вы знали, что дышать ртом очень вредно. Ведь наш нос не только две ноздри. Нос согревает и фильтрует воздух, который попадает к нам в легкие. Если мы зимой вдыхаем воздух ртом, то он не успевает согреваться перед попаданием в легкие, а отсюда легочные болезни. Если же дыхание носом затруднено длительное время то могут возникнуть проблемы и с сердцем.

С моей легкой руки решились на септопластику 4 человека, в том числе и мой муж. На протяжении лет пяти у него постоянна болела голова. Боль часто сопровождалась тошнотой, рвотой, а по ночам лунатизмом. Бывали случаи когда мне реально становилось страшно за него. Я его записала на прием к ЛОРу. Диагноз – искривленная перегородка, как следствие много всякой гадости в задних пазухах, оттуда и головные боли. Денису операцию пришлось ждать год. И теперь тоже никаких проблем.

20141029163910-65426.jpg

Еще один совет – никогда не делайте септопластику под местным наркозом и лазером. По-моему у нас даже запретили септопластику под местным наркозом. А вот лазер штука неконтролируемая, им пытаются выпрямить перегородку, а она выгибается в противоположную сторону, не надежный метод.

Вот такой у меня опыт с носом. Буду рада если эта информация будет кому-то полезна. Если возникнут вопросы, с радостью отвечу на них в комментариях.

И напоследок интересный факт: раньше носом помимо части лица называли бирку, которую носили при себе и на которой ставили зарубки для учёта работы, долгов и т.п. Благодаря этому возникло выражение «зарубить на носу». В другом значении носом называлась взятка, подношение. Выражение «остаться с носом» значило уйти с непринятым подношением, не договорившись.

----- ----- 30. Oct 2014, 15:37 frejzija

Да, печально и ужасно. В те далекие времена действительно септопластика была плохо развита.
Как мне доктор объяснял перегородка это и есть хрящ. Некоторым действительно его удяляют полностью, тогда нос гнется во все стороны, опоры у него нет.
Про Круминю тоже не очень хорошо могу сказать. Меня оперировал интерн Егор Сафронов, хотя я была приписана к какому-то другому врачу, которого и в глаза не видела. А вот того самого парня из предоперационной оперировала сама Круминя. И кстати этого парня, Андрея, она взяла по блату, и за деньги. И вот нам сделали операцию в среду, в пятницу выписывать. Мне тогда сделали чистку и отправили домой. Потом была чистка в понедельник, четверг, понедельник, четверг. И вот в последнюю чистку мне только сняли швы, они рассасываться не хотели. А Андрею Круминя швы сняла в первый понедельник, и больше он и на чистки не ходил. Мы с ним созванивались через месяца три после операции, так он в нос говорил. Видимо сукровица всетаки проросла капиллярами, хотя дышать он стал лучше. Вот тебе и блат, и заведующая, и за деньги.
А вот мне делал интерн, и все очень хорошо прошло. Я и Дениса хотела к нему отправить, но на тот момент он уже стажировался в Гайлезерсе, в онкоцентре. Приписали Диню тогда к доктору Гунте Сумераге, но он ее даже не видел, тоже все делала девушка интерн.
А пластика, ринопластика, не решит проблему с дыханием. А может от вставленного хряща еще и хуже станет.
Я делала операцию весной 2012, а Денис в декабре 2013. Как я поняла такие операции на должном уровне делают лет 5. Я бы тебе посоветовала сделать тамограмму, записаться на консультацию к оперирующему ЛОРу, и хорошенько все расспросить. Веь как я понимаю полностью проблема с дыханием не снята, значит вполне можно расчитывать на плановую операцию.
Я тоже много отзывов почитала, и пришла к выводу, что негативные отзывы были от операций с местным наркозом и от лазера. Все таки под местным наркозом не сделаешь все настолько хорошо, а и хочешь-нехочешь, а все тело напряжено, врач пытается сделать все быстро. А лазером в большинстве случаев еще хуже делают.
Удачи тебе! И не хлюпай😉

----- ----- 30. Oct 2014, 15:14 katulis

Спасибо, Катюш! Я очень надеюсь что помогла кому-то сделать первый шаг в решении проблемы. Я вон сколько мыкалась пока все не решилось. Ни семейная, ни аллергологи, ни ЛОРы рядовые ничего не могли сказать. Все сама тыкалась как слепой котенок, то там что-то услышу, то сям. А сколько денег на все ушло - лекарства, консультации, дорога опять же.

----- ----- 30. Oct 2014, 15:11 Gloria_i

Спасибо, Кир!🤗
Да, в те времена очень топорно делали септопластику. Хотя очень интересно почему такая реакция пошла. Хотя септопластика такое дело, может помочь, а потом хрящ снова может искривиться или нарости, и проблема возникает опять.

30. Oct 2014, 15:05

Замечательную тему подняла,но вот у меня печальный опыт.Всю жизнь с соплями,прокалывали,толку ноль только ребенка травмировали!Горло вечно воспаленное, это во первых,во вторых в 17 лет брат нечайно ударил в нос, был синяк,както непридала большого значения а зря!Вышло так что у меня искривилась перегородка(.В1999году лор на лачплеша направляет меня в страдыню на операцию.Перед операцией естественно на консультацию попадаю к заведующей Крумини,она подтверждает что нужно оперироваться.Мол нужно удалить хрящ с левой стороны, я с вопросом а какже без него,НОРМАЛЬНО!Я поверила,дура!Прооперировали,на следущий день приходит доктор плохо помню ее фамилию кажется Зимина делает свои манипуляции с носом и говорит,ну милочка теперь дорога вам к пластическому хирургу!Я говорю в растройстве почему а она мне ну так нос теперь кривой же.Вопрос ей, а зачем же вытащили хрящ?Чтоб лучше дышал нос.Ну ни жесть?Потом сколько я проплакала,Ходили к знакомому професору в страдыня чтоб пожаловаться на врача,а такая у них оказывается не работает!!!Нос как дышал плохо так по сей деньхлюпаю.Сколько врачей прошла все в один голос ОПЕРАЦИЯ СДЕЛАННА ХОРОШО!В 2009году все там же прижигали под местным наркозом раковины.Это ужас сколько крови все у тебя на глазах,сколько стресса(((.Оперировала молоденькая врач,др.Элиасе.Ничего плохого не скажу,все прошло нормально,нос стал дышать немного лучше.Со временнем пошла деформация носа!Ходила к пластикам,тратила деньги на консультации так каждый впивался в меня как пиявка даже домой звонил один.Деньги нужны большие,а в страдыни никто мне не предлогал чтото подобное сделать о чем ты Маша пишешь.Может это недавно делают?И у аллерголога была на садовникова,слава богу аллергии нет!Вообщем диагноз хронический ренит!Мне нужен искуственный хрящ,на это я еще пойду но выпрямлять перегородку нет!Сколько читала отзывов почти все неготив,БОЮСЬ!

30. Oct 2014, 14:52 Mihrutka

Всё, буду мужа соблазнять, а то достал всякую заразу домой таскать в свём кривом носу 😃
Кстати, блог - шикарнейший! 👍👍👍

30. Oct 2014, 13:56 natalinka

Искривление перегородки действительно очень частая проблема и причина ринитов, синуситов, гайморитов. В детстве у меня еще аденоиды мешали дышать, у взрослых они вроде как не растут,ну или редко, после операции наступало облегчение, пока опять не вырастали из-за слабого иммунитета))

Gloria_i Gloria_i 30. Oct 2014, 13:41

Молодчина Маша! 🌷 Обстоятельно подошла к вопросу👍 Я вот как раз впечатлительная, от врачебной тематики меня бросает в дрожь, потому про операцию не читала. Но знаю, что моя мама тоже что-то подобное делала в молодости - и последствия печальны: удалили у нее из носа все что можно и теперь она всю жизнь летом мучается от сезонной аллергии ☹ Хорошо, что у вас все обошлось!

natalinka natalinka 30. Oct 2014, 13:38 Jadrana

Почитала коммент и начинаю думать, а может и мне надо провериться 🤔 Мне то же в роддоме что-то в отношении носа пережали и горизонтально вобще никгда не могла лежать, сколько помню себя, всегда нужно высокую подушку.
И гайморитами страдала, т.к. новом одно время вообще не дышала, только через рот, как меня тогда родители ругали, ууу.

----- ----- 30. Oct 2014, 13:26 Jadrana

Вытащат, выпрямят, и обратно вставят))) под общим наркозом не успеешь ничего почувстсвовать)))

30. Oct 2014, 13:14 Mihrutka

Аденоиды 2 раза вырезали и гланды удаляли, а вот представлю, что хрящи вытаскивать будут, жутковато))

----- ----- 30. Oct 2014, 13:12 Jadrana

Занимались))) Только не в научных целях)))

30. Oct 2014, 13:11 Mihrutka

Что же вы за столько лет знакомства этим еще не занялись?)))

----- ----- 30. Oct 2014, 13:10 Jadrana

У многих проблема тянется из детства(((
Про лук я тоже слышала. Теперь вот Тошке капаю, а то сопли уже на кулак наматываем. То хлюпал и спать не мог, а от лука сразу все прошло, и 4 часа спокойного сна, а потом повторяем. Только Тошке я луковый сок с морковным разбавляю.
Анют, ничего страшного в операции нет))) Тем более если знаешь как и что происходит. Я специально все читала и смотрела, чтобы знать что и зачем. Могу теперь сказать лучше пару дней помучиться, зато потом дышать полной грудью, чем вот всю жизнь. Тем более все делается под общим наркозом, потом в себя приходишь и все готово. Потом два дня не дышать, не приятно, но терпимо. Многие снятия тампонов боятся больше операции, но и здесь все стало проще, в вену вкалывают легкий наркоз, вырубаешся на 5 минут, быстренько тампоны вынимают, и уже можно просыпаться. Меня после этого наркоза так на поговорить проперло))) 2 дня в палате только фильмы смотрела, ни с кем не общалась, только покурить бегали с парнем из предоперационной, а в последний день, после наркоза, меня не заткнуть было за полчаса со всеми перезнакомилась и наговорилась, а потом с важным видом сказала что я устала и уснула)))
Потом еще чистки обязательны. Если их не делать, то сукровица может прорости капиллярами и нос опять будет забит. Прцедура не очень приятная, как будто мозг высасывают))) зато я понимаю Тошку, когда ему сопельки Риномером высасываю))) но не больно. Так что Анют, решайся! По крайней мере сходи на консультацию, операцию назначат, и у тебя еще куча времени собраться с духом будет)))

----- ----- 30. Oct 2014, 13:00

"И кстати, о той связи размера носу с "мужскими" качествами, что есть, то есть)) Я бы еще добавила, что размер носа прямо пропорционален размеру мужского "достоинства"😉) Как правило))" - Надо заняться замерами, провести следственный эксперимент))) Будет чем заняться вечерком)))

30. Oct 2014, 12:47

И кстати, о той связи размера носу с "мужскими" качествами, что есть, то есть)) Я бы еще добавила, что размер носа прямо пропорционален размеру мужского "достоинства"😉) Как правило))

30. Oct 2014, 12:39

Ой, как я настрадалась с носом в детстве)) И аллергию ставили, и серебром прижигали, и кварц, и лазер, и промывание и физио. И профессоры в лучших московских институтах ничем не могли помочь. Однажды один доктор мне сказал: "ну что ты к нам ходишь, видишь, ничего не помогает, что зря свое и наше время тратишь"😉)) Нафтизин был моим наркотиком. К нему действительно вырабатывается привыкание, а какой вред а сосуды в голове. Если уж сосудосужающие капли, то не нафтизин, а более современные и 3-4 дня. Во время беременности открыла для себя капли из лука: давлю лук в давилке для чеснока, разбавляю с водой луковый сок и за день насморка нет. Сразу пробивает нос, облегчает дыхание, проходит головная боль и инфекция не спускается в горло. Капать надо дня 3 минимум по 3 раза в день, для закрепления результата. Не так уж и противно это)) Ну и морской водичкой увлажнять слизистую. А мои похождения по врачам кончались тем, что один врач мне сказал, что у меня это искривление причина всех проблем. Мама говорит, что в роддоме меня положили неудачно на один бок, ну или внутриутробно я нос отлежала)) так как когда маме меня принесли, у меня нос на сторону был. Нос потом выпрямился, а перегородка видимо осталась искривленной. Но с возрастом ситуация улучшилась, только по утру из-за долгого горизонтального положения некоторое время сложности с дыханием, но быстро проходит. На операцию страшно, боюсь, не решусь)). Ну или сначала мужа отправлю)) у него сильнее перегородка искривлена и дышит он ртом, что плохо(( Спасибо за блог, очень познавательно и полезно! 🌷

----- ----- 30. Oct 2014, 12:32 natalinka

Будет консультантом-инкогнито))) Жду)))

natalinka natalinka 30. Oct 2014, 12:31 Mihrutka

Неее, мой не согласится 😃 я сейчас и тебя на фб найду😉

----- ----- 30. Oct 2014, 12:31 TEHbKA

Спасибо, Лен! Засмущала)))
Да, это надо иметь ввиду. Я вот теперь за Тошкиным носом как за зеницей ока смотрю. Потому что часто все проблемы могут идти из детства, незначительный ушиб и перегородка не туда пошла((( А септопластику только с 16 лет можно делать(((

----- ----- 30. Oct 2014, 12:29 katulis

Привет, Катюш! Если платно делать то 600 лат стоила. А если плановая операция, то за 3 суток в палате, за операцию по моему латов 6 было, плюс тампоны с трубками. Я еще презент доктору делала. Ну и послеоперационные чистки, 4 чистки по 3 лата + дорога до Страдиня. От и до мне все обошлось латов 70.

1 2