Порто не менее романтичен, чем Париж. И здесь вы встретите архитектуру Эйфеля!

31. Jul 2014, 17:52 whiteseagull whiteseagull

И снова привет!

Перенесемся снова в Португалию? :)

Последние 2,5 дня нашего путешествия мы провели на северо-востоке Португалии в портовом городе Порто

Здесь романтичное видео об этом городе полном возможностей: https://www.youtube.com/watch?v=YCOS97q_Yb4  Оказывается романтика возможна не только в Париже - создатели видео пытаются предложить вам альтернативу. А вместо Эйфелевой башни вас порадует мост ученика великого архитектора. Често говоря я этим видео вдохновилась и отбросила сомнения о внесении этого города в план поездки. Must see!

Порто и долина реки Доуру считается родиной портвейна – в городе великое множество винных погребов, а так же бочки с крепленым вином можно видеть в лодках на самой реке.

(Я тут немного увлеклась коллажами, так что простите, если вдруг перебор)

В Порто из Лиссабона мы добирались поездом – удобно и быстро, но не всегда дешево. Я брала билеты на сайте заранее и поэтому цена была со скидкой и примерно такой-же как и билеты на автобус.
www.cp.pt.
Поезд отправлялся утром с вокзала Santa Apolonia (через главный вокзал Oriente) в Лиссабоне и приходил на вокзал Campanha в Порто, а оттуда на любой электричке нужно проехать 1 остановку и вы в центре города. Билет на поезд разрешает бесплатно проехать эту самую остановку.

Когда мы ехали на электричке, нам открылись потрясающие виды на Доуру и мосты.
Мосты через Доуру оставляют неизгладимые впечатления: река течет между холмистыми берегами, и мосты кажутся особенно огромными и высокими.
Особенно великолепен мост Дон Луиша, спроектированный учеником Гюстава Эйфеля. Это и железнодорожный, и автомобильный и пешеходный мост. Он соединяет города Порту и его спутник Вила-Нова-ди-Гая на противоположной стороне реки. Отсюда открывается изумительные виды.

А когда мы вышли в здании вокзала Сан-Бент, то очутились словно в музее! На стенах выложены картинами плитками азулежу в бело-голубых тонах.

Самая большая из них выполнена из 20 тысяч изразцов и украшает зал ожидания. Это панно полностью занимает одну из его стен. На картине изображены эпизоды из истории железных дорог, а также важные моменты истории Португалии.

В Порто мы снимали апартаменты: StayIN Oporto Apartments – оплату в этот раз я производила сразу и цена за две ночи у нас получилась всего 58 евро. Расположены они в центре города – пешком можно дойти до вокзала, Рибейры, книжного магазина Livraria Lello, церквей  и прочих достопримечательностей.

Порто очень богат плитками азулежу. Они встречаются на многих всех церквях, домах, вокзалах. А вообще Потро мне напомнил Эдинбург - похожая архитектура в районе площади Свободы, красные телефонные будки.
Город небольшой, если считать старую часть и район Рибейра, и на его осмотр хватит 1-2 дней. 20140731173236-39686.jpg

В первый день мы дошли до Рибейры а оттуда  отправились на автобусе к океану, но вышли на несколько остановок раньше, как только появилась вода. До мест, обозначенных в видео клипе о городе, мы не добрались. Назад как истинные любители приключений мы пошли по набережной Дору пешком. Прошли под мостом Аррабида, дошли до моста Дон Луиш и поднялись на фуникулере на верхний уровень.

Был уже вечер, погода заметно испортилась (все  дни в Порту были в ожидании что вот-вот пойдет обещанный дождь). Порту вообще считается довольно дождливым городом.
Вечером я сама отправилась на поиски продуктового магазина, и на удивление нашла тот самый магазин о котором нам рассказали в инфо-центре. Вышла я наугад, ведь из объяснений я толком ничего не поняла.

На следующий день мы осматривали другие достопримечательности – церкви, я поднялась на бащню Клигеруш и сделала  фотографии за 2 евро кажется плюс подъем.

Посетили мы и знаменитый старинный книжный магазин  Livraria Lello (фотографировать в магазине запрещено, поэтому фотографии этого удивительного места смотрите по ссылке: http://www.360portugal.com/Distritos.QTVR/Porto.VR/vilas.cidades/Porto/a5_lello.html) , снова спустились к Рибейре и перешли мост Дон Луиша дважды по верху и по низу.

Потро холмистый – готовьтесь к тому, что ноги у вас будут уставать. У нас они отказали настолько, что мы отказались от идеи ехать в соседнюю Брагу, и на следующий день я жалела, что поезд в Лиссабон был заказан на вечер.

В Порто очень много сувениров с петухами. Почему петух – символ Португалии я узнала еще в Синтре – прочла легенду на открытке-сувенире. Если интересно, приведу ее ниже.
Парк Хрустального Дворца, где разгуливает "символ Португалии" :)

Дерево - Слон (или два влюбленных слона, обнимающихся хоботами)

А еще в Порто очень много заброшенных зданий, ну очень много. С заколоченными окнами или без, но они встречаются на каждом шагу. Тем не менее общее впечатление они сильно не портят. Просто понимаешь что Португалия.. она другая.

Пишут, что в Португалии и именно Порту хорошая обувь и портвейн. Портвейн, да, а вот обувь… обувь довольно сомнительная. В магазинчиках без фирменных названий – откровенный Китай. Забрели в фирменный магазин Guimaraes – да, обувь здесь выглядит качественной, но есть не все размеры и цены колеблются от средних до высоких. Здесь я приобрела сумку – очень она мне приглянулась, и осенние ботинки – что ж осенью проверим качество.

Обратно из Порто мы уезжали так же поездом. Чуть было не остались в городе - еще один урок на внимательность. Т.к. мы прибыли на вокзал очень заранее и ожидали появления на табло отправлений поезд на Лиссабон, то совсем даже не удосужились сравнить номер поезда. Я еще удивлялась и почему он будет на 5 минут раньше, чем указано в билете. Как только на табло появился поезд на Лиссабон мы пошли на перрон. Ну, наконец, Лиссабон, значит наш.
Долгое ожидание на перроне, опаздание самого поезда минут на 10, и вот он идет. О том, что мы сели не в тот поезд мы узнали, когда начали искать свои места!. Где наш вагон? Номера не совпадают – заходим. Идем с с чемоданами по вагонам – доходим до вагона ресторана – он был рядом и я задаю вопрос – ссылаясь на билеты, мол где наш вагон. Проводник внимательно изучает билеты и отрицательно машет головой  - не тот поезд. «Вы не туда сели. Да этот тоже на Лиссабон, но ваш уходит с другого пути через 5 минут. Вон он там стоит – уже пришел.» Заряд адреналина, информация обдает меня холодным душем, хватаем чемоданы и выскаваем из поезда. Несемся по перрону, вниз в тоннель с переходами, бежим вверх – стоит наш поезд. Запыхавшиеся, мы заскакиваем в наш поезд, идем по вагонам в поисках своих мест. Уфф, успели!

Вечером мы добрались в гостиницу в районе Арейро (поближе к аэропорту) – последнее пристанище перед отлетом домой. Ранним утром заказали такси на ресепшене – чтобы не волноваться из-за метро, которое начинает работать не так рано, как например, в других городах. Менеджер предупредил, что звонит в ту компанию, за ценами которой следят, и таксисты боятся накручивать цену.
Перед отъездом я читала, что такси в Португалии не дорогое. Так и есть.

В Копенгагене у нас было 6 свободных часов и возможность посетить город. Лучше бы я этого не делала. Во-первых цены на билеты в город и еду просто космические, в сравнении с Португалией это не контраст, а контрастище; во вторых прибыв в центр я попала в толпы народа – то ли был какой-то праздник или марафон – но все это испортило впечатление. До русалочки я не дошла – видела ее издалека - ничего особенного. Да и сам город показался какой-то неинтересный что ли – дома, дома, набережная, магазины – не мое, тем более после Португалии.

Легенда о Петушке из Барселуша:

Давным-давно в средние века шли паломники в Сантьяго-де-Компостела и остановились на ночлег в маленьком городке Барселуш, что на севере Португалии. Но тогда это был не просто городок, а столица первого графства независимой Португалии (1298 г.) и резиденция основателя династии герцогов Браганса – будущих королей Португалии (с 1640 г.).

Среди паломников был некий молодой галисиец, который очень понравился хозяйке постоялого двора, и она всячески домогалась его. Но паломник стоял на своем и отказал женщине. Разозленная хозяйка решила отомстить юноше и подкинула ему своё столовое серебро, а по утру подняла крик: "Украли, украли!". Стали проверять всех постояльцев, и в скромной суме галисийца обнаружилась пропажа. Юношу схватили, и местный судья приговорил его к смертной казни (такие суровые законы были в Барселуше в то время!!!). Перед казнью паломник попросил аудиенцию у того человека, который приговорил его к смерти. Последнюю просьбу узника уважили. Галисийца отвели в дом служителя Фемиды, где в этот момент шла дружеская пирушка. Здесь странник снова настаивал на своей полной невиновности. Когда он окончательно понял, что переубедить судью невозможно, то указал тому на блюдо с жареным петухом, и в отчаянье воскликнул: "Я настолько безвинен, что когда меня будут вешать, этот петух закукарекает!". Судья пренебрежительно отодвинул блюдо с птицей в сторону и, как ни в чем не бывало, продолжил трапезу. Но, когда наступил час казни, жареный петух вдруг ожил и прокукарекал. Потрясенный судья вскочил из-за стола и побежал на место казни. Там он увидел, что палач плохо завязал узел на шее осужденного и узник все еще жив. Несчастного немедленно освободили из петли и отпустили с миром.

А Петух из Барселуша вовсе не закончил свое бренное существование на столе у судьи. Он возродился. В 1930-х годах гончар из деревеньки близ Барселуша по имени Думингу Коту развлечения ради вылепил из глины петуха – в память о том самом, жареном крикуне. Фигурка получилась так себе, но ярко раскрашенный он приобрел некий шарм. Таких же петушков захотели иметь односельчане, затем жители окрестных городов. А кончилось тем, что расписной петух стал символом Португалии.

Спасибо за внимание!
Лена

whiteseagull whiteseagull 13. Aug 2014, 17:51 Irishka V

Можно и на трамвае, а можно вобще взять в аренду велосипед. Тут нет советов - тут рассказ, как добирались мы. И обратную дорогу от океана до центра мы проделали пешком - нам этого хватило за глаза - и парк мы посмотрели и набережную. А на трамваях покатались в Лиссабоне, и этого как-то хватило 😀

Irishka V Irishka V 12. Aug 2014, 00:18

А я бы посоветовала отправиться к океану не на автобусе,а на трамвае. В Порту 3 маршрута трамваев,по которым курсируют настояшие,а не реплики(как в Риге) трамваи постройки начала 20-века. Трамвай №1 не доходит до самого океана,зато можно прокатиться на раритетном средстве передвижения,а по дороге до океана, которая займёт миннут 15-20 , можно пройти через замечательный парк.

whiteseagull whiteseagull 02. Aug 2014, 12:06

Спасибо, девочки! 🌷

Gloria_i Gloria_i 01. Aug 2014, 13:00

Присоединяюсь к предыдущему оратору 😀 Никогда не думала, что Португалия такая сказочная! 🌷