Анна: рассказ о родах в Булдурской больнице

Анна: рассказ о родах в Булдурской больнице

07. Apr 2020, 11:23 Мамин Клуб Мамин Клуб

Тема родов актуальна всегда. И конечно, будущим мамам всегда интересно сравнить местные возможности родовспоможения с тем, как это происходит в других странах. Читайте рассказ одной из наших мам Анны о том, как прошли её первые роды в Калининграде и вторые - в Латвии, в юрмальском роддоме!

"После первых родов, которые прошли в России в Калининграде, я начала рефлексировать буквально сразу. Особенно, когда подписалась в соцсетях на блоги об акушерстве. Я стала понимать, что бывают «мягкие роды» и что почти всё у меня было «не так». Захотелось всё переделать, но было уже поздно. Тогда я была уверена в том, что если дать конверт с вознаграждением врачу, то взамен мне вручат счастливый билет, все привелегии, и сами роды пройдут прекрасно, но... 

Мои роды в пятницу начались с намеков на то, что завтра суббота и доктору хотелось бы, чтобы это был выходной. И пошло и поехало. Сработал эффект снежного кома: один вид стимуляции порождал следующий.

На приёме в 38 недель мне дали выпить таблетки для размягчения шейки матки. Тогда я ещё не знала, что моё тело никому ничего не должно. Пилюли не сработали. В день пдр меня напугали тем, что воды уже могут быть зелёными, и мне пора бы уже начать рожать. Что в такой момент срабатывает у неопытной юной мамы? Аларм!!! Надо спасать дитя, оно ведь «в зелёных водах». Прокололи пузырь. Лежавшие  рядом с гинекологическим креслом мои светлые штаны окрасились в прекрасные светлые воды. Затем поставили капельницы с синтетическим  окситоцином. Никто не сказал и не объяснил, что из иглы капает в мои вены, а главное, каким будет моё состояние. От медсестры прозвучало только то, что «это витаминки».

Кто прошёл капельницы с окситоцином, знает, как сильно шарашит боль и что она похожа на посиделки на электрическом стуле. О ребёнке и думать забываешь, просишь анестезию. В пиковый момент без предупреждения в дверях появилась группа интернов. Ребята в белых халатах слушали лекцию, глядя с состраданием на меня и соседку. Ну а потом боль, туман, давление на живот и эпизиотомия. Конечно, когда мне на грудь выложили моего первенца, всё это, как казалось, стерлось  из памяти. Хотя, на самом деле, упаковалось в долгий ящичек пандоры. Он потом мне всё не давал покоя по мере изучения информации, чтения книг о мягких родах.

И вот, спустя 5 лет мы снова узнаём о том, что ждём малыша. Возможно, если бы не тот ход событий, я бы не стала готовиться сразу. Ну во-первых - родильный дом, его подход и отношение к процессу, к партнёрским родам. Конечно, выбор в моём случае был очевиден - Юрмальский госпиталь, т.к. мы часто бываем в Латвии и сразу положили глаз на роддом в Булдури. Во-вторых,  было чёткое понимание, что одна в роддом я больше не пойду, только с поддержкой. И я стала искать доулу. Ею стала Таня Цветкова. Благодаря ей я узнала о занятиях йогой для беременных, которые она ведёт в Риге в «Мамином клубе». В-третьих, мой муж захотел пройти всё со мной. И в-четвёртых, выбрать акушерку, с которой мы на одной волне.

До самого декрета я спокойно трудилась. Я работаю в новостях, и мои супер-шефы дали вести удобные мне эфиры, где можно было высыпаться  и получать удовольствие от работы. Постепенно я стала визуализировать роды, т.е. надо было понять, КАК  я вообще хочу.

Выйдя в официальный декрет, мы сели в машину и уехали на «нерест» в Латвию. На 36-й неделе я заключила контракт с роддомом и выбрала акушерку. Это выбор сердцем. Тут нет советов. В списке ежедневных дел были километры прогулок по пляжу в любую погоду. В феврале она, конечно, так себе. Но - никакого «тюленьего» образа жизни, решили мы с мужем! В избранном на телефоне были звуки латино, их мы включали на пляже, даже в дождь, представляя себя в красных купальных трусах где-то не у рижского взморья, а, например, в лучах солнца в Майами. Дважды в неделю я ездила в Ригу на йогу, там мы учились дышать, слушали аффирмации, морально и физически готовились всей группой каждая к своему дню икс.

Безусловно, тут важно не перегнуть палку, потому что обманутые надежды - это грустно, и другие сценарии в жизни никто не отменял. Так подошла 40-я неделя. Волнение закрадывалось, казалось, вдруг пойдёт всё, как в тот раз. Ведь я раньше думала, что родив через естественные родовые пути, у меня были естественные роды. И тут до меня дошло, что я не представляю, что ожидать от моего организма? Как он рожает сам? Что начнёт делать мое тело? И начнёт ли?
 
|| часть

Я не смотрела на даты. Все, кто задавал вопросы вроде «когда родишь?», по доброму совету доулы получали в ответ дату +2 недели к пдр. Так было спокойнее. Итак, пошла 41 неделя. Как говорила моя акушерка Сармите, «ещё ходим без стресса».

Утром в 41.3 недель я ощутила едва уловимые потягивания внизу живота. Старшего сына отправили в садик, а мы после завтрака, по обыкновению, пошли нахаживать километры по пляжу. Редкое февральское солнце слепило глаза. Живот твердел всю прогулку, мы останавливались, делали паузу и шли дальше. Заглянули в кондитерскую, где меня соблазнил домашний «Наполеон». Постепенно ощущения становились сильнее. Я намеренно искоренила с своей голове слово «боль». Пришло время включить счётчик схваток.

После обеда домой вернулся старшенький. Остаток дня сын прыгал по мне как ни в чём не бывало, пока я стояла на коленях и провисала в позе гамака. Позже его всё же, видимо, насторожило подозрительное дыхание мамы, и он начал рисовать картины о малыше, приносить и проливать в мою постель чай и подсовывать свою самую драгоценную мягкую обезьяну. Дело шло к вечеру. В какой то момент схватки исчезали на полчаса, но потом возвращались. Захотелось быть одной. Я уже точно понимала, что какой-то процесс идёт.

Наступила ночь, все были отправлены спать, и я тоже легла, но сильная схватка то и дело меня выкидывала в реальность. Время уже было за полночь. В этот период опять был туман, провал, что-то вроде спутанного сознания. Мне показалось, что пришло время набрать доулу и акушерку и назначить наше всеобщее свидание в роддоме. Госпиталь на соседней улице. Помню, как мы звоним в звонок, охранник молча впускает, и я опускаюсь на колени, опираясь на стул в зале ожидания. Надеюсь, молодой человек не был обескуражен и давно привык к такому поведению захаживающих в ночи женщин. Дальше лифт, и снова я на коленях на полу. Одна за другой из распахнутых дверей лифта входят мои ангелы: доула Таня со стаканчиком кофе и акушерка Сармите со шлейфом какого-то приятного аромата, который доходит до меня на четвереньках. На осмотре мне сообщают о раскрытии в 8 см. Это было для меня счастливым сообщением. Значит, я не зря работала весь день и открывалась. Осталось немного, идём в роздал. Это комната с фитболами, кроватью, звучит красивая музыка, приглушен свет. Кроме нас никого. Дальше ещё схватки, но я вполне с ними справлялась, облокачиваясь на фитбол. В момент самых интенсивных моя Таня откуда вынула какой-то жужащий прибор, приложила его к крестцу, и это было так хорошо! Из своего волшебного рюкзачка она доставала ещё какие-то шарфики и раскачивала ими на пике схваток мои бёдра. Тихим голосом она постоянно повторяла «отпускай», «ты можешь делать это бесконечно», фразы знакомые ещё с йоги. Спасала и её крепкая рука, за которую я держалась в потугах.

Затем подключилась акушерка Сармите. Мастер своего дела. Ей доверяешь. Она как будто точно знала, как именно сейчас нужно лечь, буквально на сколько градусов повернуть бедра, что бы малыш лучше вставился и пошёл на выход. Мы лежали на кровати. Затем мне предложили перейти на кресло, потому что (как потом рассказывали) увидели, что я хотела отталкиваться ногой (о, бедное бедро Сармите). Тут я было чуть не дала слабину. Мне показалось, что не пройду эти два метра до кресла и больше не могу. И вот я в кресле, несколько мощных волн, и вот мой мальчик закричал! Папа принял его на руки, и наступил наш «золотой час». Мы с малышом лежали в тепле, темноте, тишине и наслаждались. По венам растекалось тягучее чувство благодарности к происходящему. Мне хотелось обнимать и целовать своих ангелов, тех, кто был рядом. Нас никто не трогал, не отвлекал, все были так добры и ласковы, как будто мы самые дорогие гости.

Спустя час муж пересёк пуповину. Она отпульсировала. Только потом малыша взвесили, измерили. Ни одна из наших ставок не оправдалась. Шок! Весы показали четыре с хвостиком килограмма! И меня поздравили с тем, что разрывов нет, и старый шов в порядке. Я не могла поверить! Ведь в первых родах мне сделали эпизио, а это швы, боль при каждом походе в туалет и невозможность полноценно сидеть больше месяца. Первый сын родился на полкилограмма меньше, зачем тогда меня разрезали? Так и останется это загадкой.

Как бы то ни было, мой гештальт закрылся в ту ночь. Я наконец-то полностью удовлетворена родами и счастлива, что они прошли идеально и от природы естественно. Без капли стимуляции, в прекрасной больнице среди юрмальских сосен. А ещё каждый сотрудник больницы был добр и искренне приветлив. Муж взял малыша, меня зачем-то усадили в каталку, как в американских фильмах, и покатили в наш семейный номер с двуспальной кроватью. Малыш спал до самого утра.

Мы вместе родили. Это была самая счастливая ночь."
 

nadinka nadinka 22. May 2020, 13:03

Спасибо,за ваш рассказ, у меня мурашки по всему телу, ощущение что сама опять родила ?
Поздравляю вас и вашу семью с новым членом семьи.
Сил, терпения и много- много любви в вашем доме