Онлайн-конференция: Пищевое насилие

Онлайн-конференция: Пищевое насилие

04. Oct 2012, 12:00 anastasija anastasija

В последнее время я стала частенько слышать истории взрослых о том, как их в детстве заставляли поесть, к каким ухищрениям прибегали родители, чтобы заставит ребёнка съесть побольше еды. Удивительно или закономерно, но большинство тогдашних детей, повзрослев, сами начинают пичкать едой своего ребёнка, свято веря, что, чем больше тем, лучше. 

Лично мне кажется, что такое поведение мам свзяано в первую очередь со стереотипами. А во вторую – это неосознанное копирование своих родителей.

Меж тем известно, что большинство из нас передает каждый день не много, не мало – в среднем в 6 раз! Переедание – вообще бич нашего времени. Мы потребляем намного больше пищи, чем нам это действительно необходимо. Этому мы приучаем и детей с самого раннего возраста. А ведь ожирение, в том числе теперь уже и у детей, становится одной из серьёзнейших проблем нашего века. Однако, привычка, как говорится, вторая натура. Мы в общем-то и не задумываемся даже, правильно ли мы поступаем. Просто все так делают, и мы делаем...

По моим наблюдениям 99% женщин хотят похудеть. Все они понимают, что для этого нужно в том числе и меньше есть. И вот, вечные диеты – сначала приходится отказывать себе в гастрономических удовольствиях, затем срывы, угрызения совести...

К мужчинам наше общество более благосклонно, им ненавязывают стройность, однако большинство мужчин тоже имеет лишний вес.

Честно говоря, лично я только недавно задумалась о том, что между этими обстоятельствами и нашим пианием в детстве есть некая связь.

Далее хочу привести очень интересную на мой взгляд статью:

 «Существует болезненный вопрос, связанный с установившимися в нашей жизни вредными привычками и предрассудками, и это бездумное превышение дневного рациона детей.

В этой главе хочу защитить милых малых детишек, беспомощных противостоять невежественному и грубому отношению к ним, жертвами которого они становятся чаще, чем это предполагается.

Обычная практика такова, что тот, кто заботится о ребёнке, по своему усмотрению определяет порцию еды, которую должен подать ему на стол во время очередного приёма пищи. И поскольку у взрослых завышение количества стало чем-то обычным и нормальным, это практикуется и с детьми, при этом не учитываются требования детского организма. В услугу предрассудка, что, чем больше еды поглощено, тем больше сил и здоровья принесёт она, детские порции систематически и сознательно завышаются, как по количеству, так и по калорийности.

Кроме того, этот тот же «воспитатель», была ли то мать, отец или тётя, имеет амбицию, чтобы его ребёночек, ребёночек о котором он заботится, выделялся налитой фигуркой и полными щёчками, что по их представлениям означает, что он здоровее других.

Завышение порций ребенка даже на несколько ложек в день – это уже первое серьёзное отклонение в количествах принимаемой пищи. О поражениях, которые наносят эти несколько ложек никто не задумывается, а также о трагедии, которой таким образом закладывается начало.

Вначале ребёнок принимает навязанную ему пищу, потому что является добрым существом, пришедшим в этот мир с полным доверием к нему. Но наступает момент пресыщения, и он начинает сопротивляться. Инстинкт, заложенный природой, т.е. «внутренний врач», начинает говорить своё слово – аппетит исчезает! Тогда как воспитатель не оценивает количество необходимой для ребёнка пищи, «внутренний природный врач» учитывает каждую принятую в излишке ложку. Наступает паника – ребёнок не хочет есть!!!

Если, однако, перед ребёнком воспитатель с необходимой культурой и с углублённым аналитическим мышлением, он сразу же поймёт допущенную ошибку. Но, к сожалению, большинство людей, которым доверены дети, даже и сами родители, не имеют ни грамотного отношения, ни понимания по данному вопросу. И поскольку насилие завоевало позиции в нашей жизни, не принимается во внимание ничто другое, кроме того, как заставить данного несчастного ребенка «слушать» и съедать поданную ему порцию...

Самое обычное в такой ситуации – включение пищи, которая бы возбудила аппетит, – чего-то подслащённого, пикантного или предпочитаемого ребёнком лакомства. Появляются печенье, кексы, колбаса, вообще всё, что может привлечь внимание ребёнка. Таким образом, добиваются какого-то частичного временного эффекта, но положение остаётся тем же – аппетит отсутствует. Но это не остаётся без плохих последствий. Кроме поражений, нанесённых организму нездоровой пищей, вкус ребёнка уже навсегда испорчен. С этого момента он уже всю жизнь будет стремиться к сладкому, солёному, к пикантному, к пище, употребляя которую нельзя надеяться на хорошее здоровье... Вкус и стремление к действительно здоровой пище отступает на задний план или совсем пропадает. На переднем плане присутствуют шоколад, конфеты, вафли, мороженое, колбаса, а позднее – кофе и алкоголь.

Другая практика при отказе со стороны ребёнка съесть определённую ему порцию – отвлекать его внимание рассказыванием сказок, разыгрыванием сцен или чем-то другим, пока содержание тарелки не перейдёт в его желудок. Здесь умело и хитро используется повышенный интерес ребёнка к окружающему его миру, который он познаёт. И, слушая интересную сказку или наблюдая разыгрываемую сцену, он механически принимает подаваемую ему пищу. Он даже готов, чтобы ему насыпали ещё, только бы ему рассказывали что-то интересное. Воспитателям это ясно, и их хитрости имеют успех. Но и здесь пагубные последствия не заставляют себя ждать. На еду, к которой не проявлено желание, не выделяются необходимые соки, и она вызывает гнилостные процессы, которые, в свою очередь, впоследствии наносят жестокие поражения на органы пищеварения. Кроме того, заслушиваясь рассказом и наблюдая за сценами, ребёнок механически глотает пищу, хорошо её не пережёвывая. А и он всё ещё не приучен жевать, эта задача является одной из основных для воспитателя – научить его жевать. Поэтому он должен быть терпеливым и сознательным, создавая правильные навыки в питании.

Другая очередная хитрость воспитателя – давать ребёнку желаемые обещания – повести в кукольный театр, на прогулку, в цирк, купить желаемую игрушку. И при таком обещании порция автоматически переходит в желудок ребёнка. Будет ли выполнено обещание или нет – не имеет значения, но поставленная цель со стороны родителя или воспитателя достигнута.

Особенно драматическим является положение там, где действуют с помощью угроз. Ребёнок является деликатным и неокрепшим существом, как его организм, так и его психика. Напутанный, он, мучаясь, глотает ложку за ложкой. Строгий тон и острый взгляд его воспитателя сковывают его на стуле и он не смеет даже расплакаться. Воспитатель снова победил – порция съедена. Под влиянием травмированной нервной системы травмируется и желудок. О нормальном выделении соков, так же как и с нормальном протекании процесса пищеварения, не может быть и речи. К поражениям от насильно принятой пищи прибавляются и поражения от отрицательных эмоций.

Давайте заглянем в наши детские сады, куда мамы поверили своих детей, рассчитывая на компетентность персонала, который берёт на себя заботу о них. Давайте припомним, что это происходит в одном возрасте, когда создается база для здоровья на всю жизнь. Является ли доверие оправданным?

Жизнь в детском саду коллективная, и ребёнок приобщается к ней. Он всё ещё не знает, что является вредным, а что – полезным для него. Пища подаётся в определённые часы. Для одних детей – это действительное время для приёма пищи, но для других нет. Лишённый выбора, ребёнок должен подчиняться коллективу. В противоречие с гигиеной питания он должен во второй раз подчиниться коллективу и съесть поданную ему пищу, независимо от того, является ли она приемлемой и желанной в данный момент его организмом.

Я бы хотела здесь затронуть – без комментариев один вопрос: Соответствует ли пища, подготовленная специалистами как дневное меню детей необходимой для формирования их хорошего здоровья, растущего и развивающегося организма? Результаты у детей, посещающих детские дома являются ужасающими и не свидетельствуют в пользу практикуемого режима питания – в большинстве случаев достижением является одно лабильное физическое и психическое состояние здоровья. Тогда естественно задаём себе следующий вопрос: не должны ли специалисты сделать переоценку предлагаемой детям пищи?

В детском доме обычным явлением является отказ ребёнка от поднесённой ему пищи по какому-то своему внутреннему побуждению, продиктованному ему сохранённым всё ещё внутренним инстинктом. Обычно это происходит, когда ему подаётся жирное кушанье, приготовленное с мясом. Но в этом детском доме маленькому человеку не оставлено право на выбор – определённая порция должна быть поглощена. Без сантиментов его заставляют подчиниться. Иногда (и даже очень часто) методы настолько грубы и примитивны, что часы приёма пищи превращаются в часы психического террора и мучения, которые позднее приводят к функциональным расстройствам, а далее к патологическим и дегенеративным процессам.

Но тут нужно вставить ещё один вопрос – невежество родителей. Часто по их просьбе призывают заставлять их ребёнка съедать поданную ему пищу. Их соображения –ребенок растёт и должен быть накормлен хорошо, также принимается во внимание и факт, что пища оплачена...»

Источник: http://www.deti-boga.ru/zdorovie/36-piwevoe-nasilie-nad-detmi.html

Ну, а теперь хочу обсудить с вами следующие вопросы:

Заставляли ли вас кушать в детстве?

Вызывало ли у вас это какие-то негативные эмоции?

Как думаете, связано ли ваше питание в детстве с вашими нынешними пищевыми привычками?

Беспокоетесь ли вы насчёт количества потребляемой вашим ребёнком пищи?

Заставляете ли его есть даже тогда, когда он не хочет?

Прибегаете ли к каким-либо ухищрениям?

anastasija anastasija 04. Oct 2012, 13:43

Я тоже стараюсь придерживаться того же принципа.
А в садиках и вправду очень уж много сахара всюду, так что я рада, что в этом деле нагрянули какие-то изменения.

04. Oct 2012, 13:42

а у Камиллы есть любимая еда? меня , например, иногда шокирует сколько может сьесть софия того, что она любит

04. Oct 2012, 13:41

Мне не очень нравится писать, поскольку только часть могу озвучить, а часть нет. получается, что нет полной картины, с чего это все началось. 🤔 Но в конце октября напишу, есть ли обещанные изменения в нашем меню. Я очень надеюсь, что мой поход к заведующей и медсестре не отразится на Владике

04. Oct 2012, 13:40

это скорее тем, кто ложится спать рано,но это сугубо мое мнение. мне наприер, легче придерживаться своего режима. мне сложно уснуть голодной. а днем у меня просыпается аппетит только где то в 11-12.00 этим я и пользуюсь, чтоб сделать перерыв

anastasija anastasija 04. Oct 2012, 13:39

Я в шоке. Интересно, как у вас события будут развиваться. Держи нас в курсе 😉

anastasija anastasija 04. Oct 2012, 13:38

С детьми, которые не едят вообще, конечно, сложнее. У меня и у самой такая. Причём, с "отвлечь" у нас ничего не выходит - я могу запихнуть ей ложку в рот, но она всё равно потом выплюнет. Конечно, для всех родителей беспокоиство, когда ребёнок малоежка, хотя теоретически я готова поверить, что ребёнку хватает тех малых кусочков, которые он съедает...ээ... добровольно.

anastasija anastasija 04. Oct 2012, 13:34

О том, что не стоит есть после 18.00 (примерно), мне кажется, что едино большинство. И дело здесь не в отдыхе для желудка, а в том, что в это время еда уже не усваивается. Она лежит там мёртвым грузом до утра, перерабатываясь в токсины и в бока.
Но опять естественно, что далеко не все придерживаются этого правила.

04. Oct 2012, 13:34

Нет, у меня именно физиологический дискомфорт. Его можно проигнорить раз-два, отвлечь чаем или книжкой, и выйграть минут 45-50, но не больше. Потом опять начнет "сосать" и хоть яблоко, но надо съесть.

04. Oct 2012, 13:31

меня есть не заставляли, по крайней мере я этого не помню, не помню даже чтобы в саду мне говорили что-то типо если кашу манную не съешь из-за стола не выйдешь, я вообще не ем манную кашу и никогда не пила молоко, только кефир, своего ребенка сначала пыталась заставить есть, особенно когда в год мы еле еле набрали 9 кг, при полном памперсе 😃, а потом плюнула на это дело, живем по принципу захочешь сам попросишь, но никогда не готовлю то что требует, если просит допустим макароны, а дома картошка, я уж точно не пойду варить макароны, вот такая я плохая мать. Это не косается утренней каши на выходных, любит мой детенок овсянку с вареньем 😃
по поводу садика, нам сказали что теперь в садике норма 20 гр сахара и 2 гр соли в день, поэтому стало меньше компотов, у них не получается уложиться в норму, но меню в садике очень даже, сын вообще заявил что в садике вкусно готовят,а мамa так не умеет 🤔 😃

04. Oct 2012, 13:27

Нет, не соответствует по сахару, она этим занимается как раз сейчас. непонятно, почему не в марте, когда приняли. Она из норм знала про соль и сахар, а про овощи и фрукты я ей сказала. До этого она была уверена, что меню 2009 года, которое я опубликовала, полностью соответствует. Это я ей сообщила про приятое в марте 2012 года. Я сама удивлена.

kris kris 04. Oct 2012, 13:25

да в детстве меня заставляли кушать ,я была ужасно худой .все знакомые моих родителей до сих пор об этом помнят .в саду не заставляли ,но я отвлекалась и еле долго долго ,всегда была последней с холодной кашей,хотя кушать мне нравилось . воспитательница никогда не ругалась и я продолжала есть ,когда все дети уже шли играть .с другой стороны до сих пор ем медленно и вижу в этом плюсы 😀
что касается детей ,старший ел всегда хорошо и все ,что предлагали .в 4 года сам резко отказался от многих продуктов ,что меня конечно расстроило (но стараюсь готовить разнообразно и заманухи тоже придумываю .например овсянку мы всегда еди и я рассказываю про собаку Баскервилей 😃 теперь он встрял по овсянке и рассказывать нет нужды .
с младшей хуже .она не ест вообще добровольно .поэтому с ней строгий режим ,никаких перекусов и каждый прием пищи сопровождается "Цыганочкой с выходом "... увы .она отвлекается и открывает рот ,а я уже виртуоз туда попасть 😀
дома пропагандируем ,что мы из общества "чистых тарелок " ,кладу детям меньше и если сьедают все предлагаю добавку .не приветствуется ,если в тарелках остается еда 😀

04. Oct 2012, 13:22

конечно, большенство наших привычек мы выносим из семьи и это естественно. в процессе жизни мы наши привычки корректируем.

04. Oct 2012, 13:18

можно сказать, что да, но опять же, мне это никто не навязывал, обед например, готовился, его только , как правило, никто не ел, тк были сыты. но выбор был всегда.

04. Oct 2012, 13:16

в том то и дело, диетологи советуют часто есть. Я согласна, что желудку надо давать отдых. но это совсем не значит ,что после 6 , все табу. я например, не ем с 10 вечера до 12.00 дня

anastasija anastasija 04. Oct 2012, 13:14

Значит в твоём случае такое питание всё же идёт из детства?

anastasija anastasija 04. Oct 2012, 13:13

С точки зрения аюрведы в день надо есть 2-3 раза в день, не чаще. Т.е., когда именно есть чувство голода, как я уже писала ниже. Т.к. если есть часто, то система пищеварения не отдыхает, и от этого со временем изнашивается.
Это мнение, правда, не совпадает с мнением диетологов.
Хотя, лично у меня нет доверия к врачам в принципе.

04. Oct 2012, 13:12

отвечу, как у меня было. у нас в семье принято есть как раз часто и маленькими порциями, у нас всегда был ужин, но обеда ,полдника и завтрака , как такового не было. но это сугубо в нашей семье. а вообще, мне кажется, что люди частенько заедают стресс, какие то неудачи в жизни, иногда просто со скуки

04. Oct 2012, 13:10

у меня вопрос, как вам кажется, что полезнее, есть четко 3-4 раза в день, или все таки есть 6-8 раз в день, очень маленькими порциями, то есть кусочничать?

anastasija anastasija 04. Oct 2012, 13:10

А откуда идёт эта привычка?

anastasija anastasija 04. Oct 2012, 13:09

А ты не думаешь, что люди часто путают аппетит и голод?
Т.е., "чего бы ещё погрызть" или "ммм...как вкусно пахнет", ещё не значит, что пора кушать?

1 2 3 4