"ERASMUS+": покупка билетов за 1,5 недель до вылета

Меня ожидали три недели во Франции в конце августа/начале сентября в прошлом году. Первый раз в жизни я собиралась провести так долго времени вне дома. В месте, которое я с трудом нашла на гугл картах.

Кадуэн (Cadouin) эта маленькая деревушка, которая находится рядом с коммуной Лё Бюисон де Кадуэн (Le Buisson de Cadouin), департамент Дордонь (Dordogne), в регионе Аквитания (Aquitaine). Когда я впервые увидела название Кадуэн, мне оно ни о чём не сказало, как и все последующие названия. Примерный ориентир - город Бордо, который, в принципе, не слишком далеко от того места.

Итак, мне предстояло купить билеты до этого мистического места за 12 дней до начала проекта Erasmus+.

Европа выделяет бюджет на перелёт для участников проектов и для Латвии это 275 евро, в которые мы должны были вложиться (потому что доплачивать не хотелось).

Очевиден факт, что прямых рейсов не было. Мы с подругой стали искать варианты, как можно долететь до Франции самым дешёвым способом. Air Baltic, естественно, отпал как вариант сразу, потому что цены там космические, только в одну стороны стоило около 200 евро, если не больше.

Мы решили посмотреть на билеты со скидкой в Ryanair. И так получилось, что сначала мы взяли билеты на обратный путь. Мы должны были вылететь из коммуны Перигё (Periguex), которая расположена в 50 км от Лё Бюисон де Кадуэн и прилететь в Брюссель. Цена 39 евро. Ночь в Аэропорту и вылет в 7 утра в Осло. Цена 10,19 евро. Несколько часов ожидания и путь домой Осло – Рига за 14, 63 евро.

Итого: 63,82 евро из Франции в Латвию. Я не видела таких цен на билеты.

Цена это конечно «плюс», но тут были и «минусы».

Во-первых, мы добирались почти сутки. Первый самолёт у нас был в 19,30, но до аэропорта было ещё час езды, поэтому выехали в 18.00. Прилетели в Ригу где-то в 18.00. Рейс из Осло в Ригу задержали на час. Как следствие, вернулась домой я сильно уставшая.

Во-вторых, ночь в аэропорту. В Брюсселе. Среди множества подозрительных людей, и военных, которые патрулировали аэропорт с автоматами. Спали (может часа 2 или 3) на полу, я расстелила свой спальник и держала личные вещи крепко рядом с собой.

В-третьих, цены в аэропорту в Осло. За обычный сэндвич, чуть ли не 20 евро. Но есть то хотелось.

Так как обратный путь был почти через 5 недель, билеты найти можно было достаточно легко. Но с билетами в ту сторону всё оказалось сложнее. Купили мы их не сразу. Решили, что поедем через Берлин. Рига-Берлин на Ryanair 69,36 евро. В Берлине у нас было около 5 часов и мы решили погулять по нему.. со всеми чемоданами… Это была не самая хорошая идея.

Хотя я не жалею, хоть прогулялась немного, увидела чуть-чуть город. Напоследок попала под ливень и чуть не опоздала на автобус в Париж.. Сначала мы заблудились в метро, в тот самый момент, когда это было совсем не ко времени. А когда мы вышли на улицу, там лил ливень. Зонтов у нас, конечно, не было, ведь в ручную кладь их нельзя, поэтому мы надели дождевики, которые, впрочем, нам не сильно помогли.

Первый раз ехала на автобусе фирмы Eurolines. Ещё когда купили билеты, показалось странным, что номер места не указан. Мы подумали, что возможно при посадке скажут. Но оказалось, что можно выбрать любое место в автобусе. Так как мы зашли одни из самых последних, большого выбора не было. Очень многие сидели по одному. Впереди нас ехали 2 маленькие девочки афро-француженки, сбоку от них сидела их мама. А рядом с нами сидела пара украинцев, которые живут уже около 20 лет в Берлине. Развлекали нас интересными историями о жизни в Германии, о немцах, как тут устроено всё. И мы в свою очередь рассказывали про Латвию, так что время прошло быстро.

Но не ночью… Я привыкшая ездить на автобусах, но в этот раз было почему-то очень сложно. Возможно потому что мамаша девочек посреди ночи попросила немного опустить их сидение, чтобы те могли поспать, а потом обнаглев опустила его до самого конца. Когда я вежливо на французском попросила её поднять сидение, потому что мне неудобно, она сказала: «Ну посмотрите, они же так сладко спят!»… При первой же возможности, когда дети захотели в туалет, я встала и подняла сидение.

В Париже у нас был целый день и мы его провели великолепно, я считаю. Никакого страха и ужаса не было. Терактов как будто и не было. Солнце, спокойствие, всё так же много туристов. Креп с шоколад у Эйфелевой башни и много часов ходьбы по Парижу.

Но на следующий день наше приключение продолжилось. Нам предстояла добраться до Лё Бюисона на 3х поездах. Веселье началось тогда, когда первый поезд Париж – Лимож (Limoges) не с того не с сего остановился посреди путей минут на 15. А через время ещё раз. И мы поняли, что мы опоздали на все наши следующие поезда…

Рядом со мной сидел молодой человек, и я решила узнать, что происходит и что нам делать. Н сказал, что он не знает в чем дело. А потом мы услышали объявление для тех, кто едет с пересадкой и опоздал на поезда, могут просто воспользоваться следующим поездом по тем же билетам.

Для полной уверенности мы зашли на вокзал в Лиможе и узнали у сотрудников. Они нам не отказали в помощи и были очень любезны сказать во сколько и какой поезд нам подходит и на какой нам надо будет пересесть потом. И мы действительно смогли продолжить наш путь по тем же билетам. Кстати, поезда нам обошлись по 70,40 евро

Оказывается, задержки поездов это нормальное явление во Франции.

И наконец, мы добрались до Лё Бюисона. А что дальше - мы понятия не имели. Время встречи было 14.00. На часах уже 15.00. На вокзале никого…

Но потом мы увидели её…

организацию найти не проблема 😉
та же Young Folks проводит 😀

Penka Penka 18. Mar 2017, 09:15

Спасибо! я читала начало, и ждала продолжения 😀
Теперь понятно стало, без молодежной организации никак! 😀

добрый вечер 👋
начало рассказа про проект есть тут: http://www.maminklub.lv/rebionok/erasmus-poezdka-kotoraia-razdelila-moiu-zhizn-na-do-i-posle-622362/

местные молодежные организации публикуют проекты, и требования к участия. Обычно это мотивационное письмо.
Нам нужно было просто немного рассказать о себе и почему мы хотим поехать, потом организация выбирала среди всех претендентов 6 человек, которые поедут.

😉

Penka Penka 17. Mar 2017, 21:08

Добрый вечер 😀
Я вот так и не поняла как попасть в проект. Необходимо было писать какую то работу или вы просто подали заявку? На сайте как то не поняла я ....😀