Походные заметки: почти водные приключения – озёра Лимбажи

06. May 2020, 14:48 Ярослава Ярослава

Предыдущая часть здесь

Подсмотрев маршрут у тревел-блогера Ирины в Instagram в этот раз мы отправились в Лимбажи и его окрестности.

Маршрут был такой – парк поместья Катвару (Katvaru muiža), тропа на холме в замке Августроз (Augstrozes pilskalns) – Лимбажский аэродром (Limbažu lidlauks) – Природная тропа Лилезерс (Lielezera dabas taka) в Лимбажи.

Ехать к первой точке маршрута полтора часа. Погодка выдалась ясная, поэтому мы предвкушали хороший денек для прогулки.

Поместье Катвару находится на берегу одноименного озера. Перед поместьем можно припарковаться вдоль дороги. Из достопримечательностей: само поместье, за ним необычный небольшой сад старинных лип, озеро. В общем-то и все.

Озеро, конечно, красивое и даже очень и огромное. Но потратив где-то полчаса на осмотр (само здание поместья, как мне показалось, находится в аварийном состоянии), мы решили объехать озеро, потому что там должна была быть еще мини-тропа. Я бы назвала это длинным помостом, который ведет к воде, так как берег заболочен.

Помост метров 200 длиной, вид на озеро открывается дивный. Но…. это и все. Возможно, для фотосессии или порыбачить (насколько я поняла, можно снять домик) – то смысл ехать есть, но для того, чтобы погулять…? – слишком далеко и гулять особо негде.

Следующая остановка по нашему маршруту – это тропа на холме в замке Аугстрозес, расположена около озера с аналогичным названием. Ехать до нее минут 20. У холма есть парковка, столики для пикника, туалет и инфостенды.

Тропа небольшая, фактически – это просто обустроенный подъем и спуск к развалинам. Но что-то фантастическое и таинственной есть в этом месте. Дочка любит динозавров, и мы решили с ней поиграть. Я рассказала чудную историю о том, что в этом замке давным-давно жил динозавр и возможно, он забыл свое яйцо на руинах. А муж умело подложил киндер-сюрприз на один из камней, в момент, когда дочке уже почти надоело его искать.

Восторгу не было предела, а еще попалась игрушка, которую дочь очень хотела. История сработала, и мы спокойно походили по развалинам и насладились потрясающим видом на озеро. В этом месте провели не более часа и двинулись дальше.

До Лимбажского аэродрома ехать приблизительно 20 минут непосредственно через город Лимбажи. Город – дивный, мне напомнил Кулдигу. Стоит обязательно вернуться сюда с экскурсией по городу, музеям и обязательно заглянуть на смотровую вышку (Limbažu pilsdrupas).

Перед аэродромом стоит заброшенный АН-2. Внутрь вход закрыт, можно полазить немного по крылу. В свое время мы с мужем насмотрелись, и налазились в самых разных самолетах, так как оба учились в авиационном университете, поэтому особого восторга не испытали, меня даже как-то больше ностальгия охватила по былым временам.

Мужу по его специальности довелось изучать самолеты изнутри. А мне повезло, хоть на моём факультете готовили психологов общего профиля, наш заведующий считал, что так как выпускники в будущем могли столкнуться с работой и в авиационной сфере тоже, то почему бы не подготовить студентов максимально, тем более есть такая возможность, к тому же вся вариативная часть нашей программы обучения была посвящена авиационной психологии и экстремальным ситуациям. А потом, когда я стала работать на кафедре, шеф даже организовывал выездные заседания кафедры на аэродромы, где преподаватели, в том числе и я, смогли полетать на легкомоторных самолетах. Извините, отвлеклась)))

Так вот – если интересно посмотреть на самолет – то заехать стоит, но полазить внутри, да и особо снаружи не получится.

Если ехать к аэродрому от тропы на холме в замке Августроз то в Лимбажи минут за 5 до приезда будет указатель на природную тропу Лилезерс. Тропа некруговая и в этом месте как бы ее конец, а начинается она у пляжа на противоположном берегу Лимбажского озера (Limbažu Lielezers). К этому месту мы и подъехали. Здесь имеется небольшая парковка и информационный стенд.

В начале тропы (то есть в конце, так как мы шли с конца в начало) находится небольшая смотровая вышка, а сама тропа полностью состоит из деревянного настила.

Природа красивая, озеро огромное, виды изумительные. Тропа не длинная - около 3 км. в одну сторону.

Мы дошли до пляжа, прошлись по причалу, побегали по лабиринту и вернулись обратно.

Итог:

- парк поместья Катвару – этой локации я ставлю «минус» - так как прогуливаться там негде и делать нечего, а ехать далеко. Конечно, если устраивать фотосессию или на рыбалку – то тогда да, ехать стоит, а так…

- тропа на холме в замке Августроз – целенаправленно ехать только сюда не стоит. Тропа совсем небольшая, хоть нам эта локация понравилась.

- Лимбажский аэродром – заброшенный самолет – если никогда не видели АН-2 вживую или ехать проездом – то заехать можно.

- природная тропа Лилезерс – хорошая и легкая тропа, по ней можно прогуливаться с коляской, многие ездят на велосипеде. На пляже тоже много всего для веселья и отдыха, даже сейчас есть чем заняться.

В целом днем мы довольны, побывали на трех огромнейших озерах (озеро Катвару, озеро Августроз, озеро Лимбажи), поискали яйца динозавров, понаблюдали за птицами.