Тихий Тукумс и замок Яунмоку

17. Jun 2020, 12:44 Ярослава Ярослава

Тукумс мы выбрали по причине его близкого расположения к Риге (65 км), а еще и потому, что несколько раз проезжали по этому городу, пока катались по природным тропам.

Первые весточки о городе (городом Тукумс стал, конечно, немного позже) датируются ХІ – ХІІ веками, когда на его месте образовалось поселение ливов. В 1299 году немецкие рыцари построили здесь укреплённый замок, служивший впоследствии резиденцией геррмейстерам Ливонсокго ордена. В 1445 году поселению был присвоен статус города и дано имя Туккум.

В городе живет около 18 тыс. человек.

А еще этот город известен печальным событием – недалеко от него на трассе погиб Виктор Цой…

Вернемся к нашей экскурсии, первым пунктом была площадь Свободы и подъезжая к ней мы заметили большую бесплатную парковку в очень уютном месте: везде красивые клумбы с цветами, муралы, солнышко ярко светит – в общем красота. Потом посмотрев по карте, оказалось, что там же находится информационный центр, но мы его как-то не заметили.

Пройдясь по небольшому парку, мы вышли к площади Свободы. Более 600 лет эта площадь была торговой и сюда приезжали с разных окрестностей, рыбаки из прибрежных деревень и местные ремесленники. На площади установлены скамейки для отдыха, разбиты яркие клумбы и работает фонтан. А зимой здесь ставят главную городскую елку.

Здесь же находится Лютеранская церковь Святой Троицы — одно из самых древних сооружений города, возведена в 1644 году.  В 30-е годы ХХ-го века зажиточные горожане подарили церкви четыре красочных витража, которые сохранились до сих пор. В церкви можно подняться на башню и увидеть город с 20-метровой высоты, а также попасть на концерт классической музыки.

Конечно же, все походы в музеи и в другие культурные места лучше готовить заранее. Мы вообще никуда не попали, просто гуляли по городу.

Неподалеку находится уцелевший фрагмент стены замка Ливонского ордена

фото из интернета

и музей истории города «Pils tornis». Городская башня – все, что осталось от замка Ливонского ордена, который был построен в 1277 году. Замок закрывала стена высотой в 7,5 метров и толщиной в 1,6 метра, а также искусственный ров.

В башне раньше был амбар для зерна, но теперь здесь обустроен музей городской истории.

Если целенаправленно не искать это место, то его не найти, просто выглядит все это как старая престарая стена разрушенного здания. Легко пройти мимо. В принципе мы и прошли, я даже фото не сделала так как башня не очень смахивает на башню.фото из интернета

С этой же площади можно разглядеть и католический храм Святого Стефана, который находится немного поодаль.

Далее мы прошлись по Замковой улице, полюбовались красивыми зданиями

и пришли к православному храм Святого Николая Чудотворца, возведен в 1871 году.

Видели указатель с городами-побратимами Тукумса.

А далее мы хотели найти скульптуру «Дама с собачкой», которая находится где-то около ледовой арены Тукумса. И мы ее таки нашли.

Дочке как-то особенно приглянулся этот монумент. Рядом находились лавочки, солнышко так ласково щекотало лицо, что мы решили задержаться в этом месте. Чем дольше сидели, тем ленивее становилось настроение. Уже никуда не хотелось идти, а впереди было еще несколько пунктов.

Нам нужно было найти маленькую площадь Катринас. На площади находится здание с муралом, на котором изображен стих о Тукумсе. Вот именно эту достопримечательность мы и потопали искать. Мурал был открыт в 2013 году - это стихотворение Иманта Зиедониса «Тукумс». В стихотворении говорится о прошлом Тукумса и каким его жители хотят сохранить в будущем.

Вот так неспешно гуляя тихими улочками Тукумса мы практически осмотрели все из запланированного нами. Конечно, в Тукумсе есть еще много интересного, например, музеи – здесь их много и некоторые из них весьма необычны.

Одним из таких является Музей Соломы.

В музее соломенной мастерской представлено более 300 экспонатов, а также здесь можно попробовать освоить навыки работы с соломой или сеном, создать зверушку, куклу или другой образ.

Но музей оказался закрыт. Поэтому мы довольствовались экспонатами, которые выставлены во дворе музея и которые видны через забор.

Уже выезжая из города мы увидели памятник освободителям Тукумса, который находится на горе Малкалнс.  Он установлен в 1975 году. Автор памятника Арта Думпе создавала памятник как символ силы латвийцев — мать, которая удерживает сыновей, воюющих по разные стороны фронта.

Я не смогла сделать фото, поэтому прилагаю снимки из интернета.

фото из интернета

Далее мы отправились в замок Яунмоку. Уже подъезжая к нему стало заметно какой он красивый.

Замок, задуман как охотничий дом мэра Риги Джорджа Армитстеда, находится в Тукумсском крае и построен по проекту балтийско-немецкого архитектора Вильгельма Бокслафа.

В замке сохранилась печь с уникальными росписями – видами Риги. Но мы не заходили внутрь, просто погуляли по округе.

Также здесь есть Центр знаков, в котором можно создать свой собственный орнамент и другие экспозиции, но необходимо договариваться заранее, чтобы попасть на мастер-класс.

Итог: определенно Тукумс стоит посетить и погулять по территории замка Яунмоку. Немного жалею, что не попали ни в один музей, да и на мастер-класс тоже.

В принципе по маршруту можно гулять с коляской.

Ярослава Ярослава 18. Jun 2020, 16:11

Мы в музей соломы не попали, а на сайте все еще написано, что 300 экспонатов))))
Извините, устаревшая информация)))

Svetlana Suvorova Svetlana Suvorova 18. Jun 2020, 08:52

На данный момент в музее соломы более 500 экспонатов, 300 было 8 лет назад.

Ярослава Ярослава 17. Jun 2020, 18:35

Просто выбираем самые интересные места - мы на одной волне))) Мы ещё планировали и в Тервете и в природный парк Лигатне - специально ждали тепла.
Ну что ж так и будет))) - повторы тоже хорошо)

Svetlana Suvorova Svetlana Suvorova 17. Jun 2020, 16:54

Мистика какая то...наши маршруты очень часто совпадают. Мне не удобно уже как то, можно подумать что я краду идеи поездок...
Мы только что были в Тукумсе. Сам город, музей города, музей художественный, музей соломы и замок Якнмоку.
Скоро будет и мой блог об этих местах.

Ярослава Ярослава 17. Jun 2020, 13:47

Спасибо!!! Значит ещё раз поедем на праздник роз

sweetaljona sweetaljona 17. Jun 2020, 13:32

В Тукумс надо ехать на праздник роз в июле. Замок мой любимый. Там очень хорошее кафе с вкуснейшими блюдами. Еще очень в той стороне - босоногую тропу.