ЛЮБОВЬ: Эстонские каникулы

17. Jul 2017, 16:44 lyulabby lyulabby

Добрый день, дорогие мамочки! Последние две недели были такие плотные и интенсивные, что у меня просто не было времени сесть и написать все, что у меня накопилось. Но я исправляюсь, и сегодня делюсь с вами впечатлениями от поездки на Сааремаа.

Эстонию я люблю всем сердцем. Старый Таллин, пляжный Пярну...Остров Сааремаа манил меня уже давно. Наконец все совпало, и мы поехали. В полном составе – с малышней.

Добраться до Сааремаа можно на самолете, на машине и на рейсовом автобусе. Мы поехали на машине. От Риге Куресааре (столица острова) находится в чуть более чем 300 км.

До границы едешь по хорошей, но не идеальной дороге. Это понимаешь сразу после пересечения  - дороги становятся гладкие, как волосы в рекламе. До порта в городе Виртсу долетели достаточно быстро, удивительно - прямо к самому отплытию. Очередей не было, мы подъехали к окошку, заплатили свои 14,40 евро (2 взрослых и машина, дети - бесплатно) и отправились на паром. Если вы можете точно расчитать время, то билет можно купить и заранее на www.praamid.ee

Моя фантазия нарисовала мне паром в виде старого ржавого корыта. Оказалось, что это новехенькое судно с кафе и детской комнатой. Только легкая качка напоминает, что Ты идешь к порту Куивасту, а не сидишь в кафейне.

Паром доставляет вас в порт Куивасту на острове Муху. По главной трассе мы несемся к Куресааре. На самом Муху тоже можно остановиться - зайти на страусиную ферму, в мини-зоо или посетить музей острова. Пару минут по дамбе между островами, и мы на Сааремаа.

20170717164012-49613.jpgКурессааре встречает нас солнцем. Ставим машину и идем обедать. Кафешек тут достаточно. Есть и смузи-бар, и классическое кафе. Гостиница наша совсем рядом. Правда, тут все рядом. Вышел из кафе - вот замок, пришел к замку - тут же пляж. Мне Курессааре понравился своей кукольностью. Небольшой, чистенький, уютный. Но при этом, тут все есть. Заправки, супермаркеты, кафешечки, парки... В моем топе эстонских городов Курессааре уверено занял первое место. Это по-настоящему европейский город, который не уступает им ни в чем.

В первый день мы отправились к маяку Сырве, на юге острова. Если долго-долго (всего полчаса) ехать прямо, окажешься среди волн под маяком. Тут волшебно. Высоченный маяк, рядом музей маяков и небольшое кафе. Ах да, еще домик с сувенирами. Проходишь маяк и по косе идешь к морю. А под ногами песок и цветы...Романтика...

20170717164148-97449.jpgВечера у нас были однообразные. Бассейн, бассейн и еще раз бассейн. Сааремаа славится своими СПА-центрами. У многих гостиниц свои бассейны и бани, что является приятным бонусом после насыщенного дня. Если моя малышка-доченька еще интересуется максимум О-шариком, то вот сыночек в бассейн готов идти всегда. Надо ли говорить, что сон после бассейна гораздо слаще…

Во второй день решили сделать кольцо по острову. Начали с метеоритного кратера Каали. Находится он всего в 15-18 минутах от Курессааре. По пути нам встретилось маковое поле. В Каали ставим машину и идет до кратера. Воронка огромная, внизу поблескивает водичка и водяные лилии. Впечатляет. Спускаемся к машине и дальше.

Вторая остановка - ветряные мельницы в поселке Англа. Мельница - один из символов острова. Деревянные ветрорубки встречают нас через 20 минут дороги. Вход взрослому 3,50 евро, детям до 7  - бесплатно. Возле мельниц в загончиках кролики, индюки, козы и гуси. В часть мельниц можно зайти. Мне там очень понравилось, да и старшему сыну тоже. Особенно индюки, с которыми он нашел общий язык сразу же.

20170717164247-45258.jpgПоследний пункт - обрыв Панга. Еще полчаса дороги, и вот он - соленый ветер. Идем к обрыву по очереди. Море красивого цвета - зеленое, несмотря на серое небо. Смотрю под ноги... Высоко...Тут хотелось бы встретить закат...

На третий день едем на восток. Задумали увидеть маяк Киппсааре. За 10 км до цели - непонятная гравийная дорога...Клиренс низкий у нашей машинки. Едем обратно. Заезжаем в Кихельконну, смотрим церковь. Муж показывает на карте озеро и предлагает его. Озеро Кару. А давай! А озеро-то как море. Песок, пляж, волны... Только лес вокруг. Сумбурный вышел день...Ни маяка, ни моря...

В день выезда гуляем по городу. Все в нем хорошо, правда...На память покупаю можжевеловый сироп, серый хлеб, конфеты Kalev. Чтобы прохладными летними вечерами вспоминать путешествие и строить новые маршруты по Эстонии.

А вы были на Сааремаа? Что вам понравилось?

Gloria_i Gloria_i 18. Jul 2017, 00:07

Спасибо за ваш маршрут! Рассматриваем Сааремаа как вариант на это лето 🌷

lyulabby lyulabby 17. Jul 2017, 22:02 Михрютка

Тогда за Кипсааре я спокойна, с моей малышней мы без шансов туда((

----- ----- 17. Jul 2017, 18:54

Не знала, что на полустрове Сааре еще что-то кроме маяка теперь есть))) надо срочно ехать снова)))
И там недалеко от маяка есть еще военный музей.

----- ----- 17. Jul 2017, 18:51

Привет!
Мы! Мы были на Сааремаа! Одно из любимейших мест! Природа там отпадная!
http://www.maminklub.lv/zhenskii-klub/saaremaa-polnyi-marshrut-i-nekotorye-sovety-613281/ Тут наши покатушки.
Не знаю обрадую тебя или разочарую, но от парковки до маяка Киипсааре еще 1 час пилить пешком))))))))))) а с детьми и того больше))) Но я дошла)))