ПЯТНИЦА: Ничто не предвещало беды

ПЯТНИЦА: Ничто не предвещало беды

26. Sep 2014, 13:44 karmela karmela

Ничто не предвещало беды.

Все было как обычно: младший в садике, средняя в школе, старший в универе. Она хлопотала на кухне, в уме составляя планы на завтрашний день. Он пришел с работы, переоделся, вымыл руки, сел за стол, посмотрел на нее долгим взглядом и сказал: «Я ухожу».

Она поняла сразу, что он имел в виду. Все-таки, прожитые вместе 18 лет научили понимать его с полуслова. Смысл фразы, как цианид, мгновенно проник в кровь и донесся до мозга. Привычная картина мира вздрогнула, замерев на долю секунды, и рухнула на дно сознания, погребая его под мелкими черными осколками. И все. И наступила темнота. Мир перестал существовать. Все, что имело для нее в жизни ценность – дом, семья, любовь – все растворилось в эту долю секунды.

 Он ушел к другой в тот же вечер. А она осталась на дымящихся руинах в миг уничтоженной семьи. У нее в душе, на месте выдранных с мясом отношений, образовалась тяжелая, вязкая пустота, черная дыра, затягивающая ее сознание.

 Прошло полгода. Я не узнала ее, когда встретила. В моей памяти их семья всегда ассоциировалась с рекламной картинкой. Он – высокий и белозубый, спортивный красавец и удачливый бизнесмен... Она – утонченная и изящная, как статуэтка, заботливая мама, прекрасная хозяйка с налетом художественной хаотичности... Красивые, счастливые, всегда смеющиеся дети... Крепкая, дружная семья... То на фоне австрийских гор, то на экзотическом теплом пляже, то на бабушкином огороде...

 Сейчас это была не женщина, а ее тень. Мне сразу подумалось, что она наверное все-таки что-то ест, раз до сих пор жива, но ее худоба была абсолютно неестественной и пугающей. Снежно-белые от седины волосы в неполных 40 лет и глубокий топкий взгляд.... Она смотрела только внутрь себя и ничего кругом не замечала. Вопрос «ПОЧЕМУ?!» терзал ее физически так явно и так больно, как раковая опухоль, сжирающая живой, но уже умирающий орган.

Старший сын проклял отца. Красавицу-дочь увезла с собой за границу ее сестра, а младший сын, наверное, был послан ей Богом, чтобы удержать... Он удержал ее на плаву, стал для нее той соломинкой, за которую она пыталась держаться, правда, не всегда охотно. Ради него надо было вставать, что-то делать, куда-то идти... Продолжать жить...

Развод... Что это? Смерть семьи? Похороны веры? Предательство или освобождение от обстоятельств? Седина в бороду - бес в ребро?

 Может ли любовь – новая, на стороне - быть оправданием его поступку? Имеет ли право на существование такая любовь?

 Вступая в брак – в церкви ли, в ЗАГСе – мы в присутствии свидетелей обещаем друг другу быть вместе, что бы ни случилось: и в горе, и в радости, в богатстве и нищете, в здравии и в болезнях... Как можно нарушить данное слово? Как можно перестать работать над отношениями и пустить все на самотек?

 В моем понимании, развод – это тяжкий грех, предательство, вызванное ленью.

А что думаете вы?     

karmen karmen 28. Sep 2014, 18:08

По мнению психологов, развод по уровню стресса приравнивается к переживаниям смерти близких. И даже если человек умом понимает, что жизнь продолжается, пройдет какое-то время, будет легче и т.д., но вот именно в тот период нахождения внутри этой ситуации...
Когда кровь пульсирует в висках, подкашиваются ноги и в голове сплошной сумбур из мыслей: "может это страшный сон, это какая-то чудовищная ошибка, это не со мной, я не так поняла, все можно исправить, завтра проснусь, и будет все по-прежнему - любимый человек со мной"... Идет неприятие ситуации... И вот тогда в этом состоянии на грани помешательства никакие слова утешения не работают, как правило. Человек один на один со своим горем, и лично его задача пережить, выплакать и в конечном итоге ПРИНЯТЬ ситуацию. И это тяжелая психологическая работа, которую не все выдерживают. Кто-то спивается, кто-то уходит от реальности разными другими способами, а кто даже может тронуться умом или свести счеты с жизнью. Надо заметить, что женщины в этом плане намного сильнее мужчин. И у них во много раз повышена ответственность перед детьми.
Но!!! Все что не убивает, делает нас сильнее. Проверено на себе.

anastasija88 anastasija88 28. Sep 2014, 15:18

Irinag, spasibo za Vashi razjasnenija! Teperj moj vzgljad na veshi tochno ne budet stolj primitivnim! 😀

astro-psiholog_Anzhelika astro-psiholog_Anzhelika 27. Sep 2014, 17:32

Развод - это такой тяжёлый этап жизни, который никто не желает получить в начале семейной жизни. Но Судьба нас не спрашивает. Развод делает на с сильнее, мудрее, опытнее, осторожнее. После развода те, кто не сдался и нашёл в себе силы бороться с годами часто становятся лучше, признавая в себе недостатки, которые мешали созданию счастливой жизни. Не важно, что там с ним (с бывшим мужем), важно -что с вами. Только искренняя работа над собой и желание от всего сердца хорошенько усвоить урок в такой ситуации могут помочь понять, в чём же оно - моё личное счастье или не-счастье. И что являлось такой приятнййо иллюзией счастья. Сделав объективные выводы, проведя работу над ошибками, мы получаем обновлённую, хоть и не самую молодую модель Новой Женщины. И такие Женщины рано или поздно встречают Своё Истинное Счастье, потому что всё,что было до него - было репетицией. А счастье - оно уже рядом, надо только найти силы поверить, понять и дождаться его.❤ Но это сугубо моё личное мнение.....

karmela karmela 27. Sep 2014, 11:31

Спасибо, за комментарии и мнения... Я постараюсь за выходные ответить на все, но тема настолько серьезная и болезненная, что ответ на каждый комментарий занимает довольно много времени. Одно понятно - всегда будут стороны, поддерживающее ее, стороны, поддерживающие его, варианты "виноваты оба" и "все мужики СВО..." Есть мнение, что так случилось, так тому и быть, это посыл Вселенной, надо извлечь из него урок и жить дальше. Спасибо за мнения, это был урок и для меня тоже.
На комментарии потихоньку буду отвечать. Спасибо!

27. Sep 2014, 00:42

Ой, тема очень глубокая и много у меня точек зрения, но все индивидуально, у меня родители разводились после 25 лет брака, тоже седина в бороду у отца, но во многом понимаю причину, отец не раз намекал на какие то моменты, и мама не реагировала в силу не достаточной мудрости, или просто было удобно не работать над отношениями, не могу дать точную оценку ее поведения, .но в итоге вернулся, приняла и тема закрыта, вроде все наладилось, было у него помутнение..
В целом про себя могу сказать, считаю предательством конкретным, имея семью и детей позариться на кого то, либо поддаться искушению...имея хорошие отношения...не говорю о том, когда уже брак трещит по швам, тут наверное уже другое, необходимо все обсуждать, пусть дотошно и все по полкам, недовольства, и какие то моменты, не все это делают,а зря...иногда если брак разваливается, то я даже за специалистов, хотя наш народ не привык вовлекать в свои проблемы посторонних, пусть даже во благо,и ради сохранения семьи...

26. Sep 2014, 23:29

Имею на этот счёт 2 варианта, НО нужно иметь ввиду, что мы не знаем всей предыстории и всех обстоятельств, поскольку мужчины не уходят вот так запросто, с бухты-барахты, поэтому 1) либо виноваты оба (как многие уже тут упоминали) - т.е. женщина не хотела видеть проблем; 2) либо, извините конечно, но муж - мудак. Углубляться не стану дальше, т.к. оба мнения уже достаточно мелькали 😀
А женщине желаю найти успокоения. Пусть в церковь походит, что ли, только к кому-нибудь толковому из священников обратиться. Ей нужна сейчас вера 🌷

anastasija88 anastasija88 26. Sep 2014, 22:14

k pervomu obzacu ewe mislj ne dopisala -
vedj kogda roditeli neschastlivi vmeste, deti eto tozhe chuvstvujut...

anastasija88 anastasija88 26. Sep 2014, 22:05

kak-to sumburno poluchilosj - pol misli tut, pol misli tam 😃 nu nadejusj, glavnuju mislj peredala 😀

anastasija88 anastasija88 26. Sep 2014, 22:03

Moi roditeli razvelisj, kogda ja bila v 5om klasse. Bilo li eto dlja menja travmoj? Hmmm... da, ja rezko povzroslela. No kogda mama menja sprosila hochu li ja chtobi papa vernulsja, ja skazala net. Zacem muchatj sebja i rebenka vechnimi skandlami?! Mama cerez 10 let vstretila otlichnogo muzhchinu i schastliva. Eto ja k tomu, chto na moj vzgljad, zhitj toljko izza detej nepraviljno...

Kogda mne govorjat, chto nuzhno bitj devochkoj, ne bratj na sebja muzhskie objazannosti, sidetj doma i krasitj nogti - v moej golove srazu pojavlajetsja mislj o tom, chto vremja menjaet vsjo! Let 50 nazad razvodov bilo v razi menjshe, moja babushka prozhila s dedushkoj 56 let. i v razgovore s nej, ja odin raz sparshivala, poseschali li ejo misli o razvode hotj raz?! Ejo otvet bil net! Ona chelovek drugogo pokalenija, drugih cennostej. Hotja,moj dedushka bil s daleko ne prostim harakterom! Babushka rabotala uchiteljnicej, dedushka hodil v more. Znaete, moja mechta bila rabotatj v detskom sadike! No ja ponimaju, chto v nashe vremja , k sozheleniju eta rabota ne cenitsja i ne oplachivaetsja tak, kak dolzhna! V moej golove sidit mislj o tom, chto ja dolzhna horosho zarabativatj i v ljuboj moment bitj gotova ko vsemu! K razvodu, k potere, k bezdenezju i t.d.... Razvod - eto daleko ne samoe strashnoe, chto mozhet sluchitsja... Zhiznj odna!!! Nuzhno idti vpered. Sami ne pojdjom - nikto podtalkivatj ne budet! A esli estj deti, to tem bolee!

karmela karmela 26. Sep 2014, 21:33 p4elo4ka Алла

к сожалению, это тоже факт, имеющий прямое отношение к кризису среднего возраста.

do4inmamik do4inmamik 26. Sep 2014, 21:33

Zalko toka togo 4to ljudi posle razvoda ili rastovanija uxodjat v sebja! ☹
Ja ne bila v brake no zila s parnem 5let ,rodili do4j i ja ponjala 4to ne mojo eto ☹ Uwla ....
I teperj ni ja ne on ne waleem !
Xotja sna4alo dumala ostatsa ,vedj do4jka NO radi detej zitj neljzja!
Toka zaleju 4to ranjwe ne uwla ,a poterjala 5let!!! ☹
Muz4ina prav v tom 4to uwol i skazal ej ,a mog bi vedj xoditj na levo ..... Ne toka muz4ini takie no i zenwini!
U menja mama ot muza (otca moego) uwla s trumja detjmi dvoe 9let i odin 10let . Ona ponjala 4to zizni s nim ne budet pil,bil ... Uwla i nawla xorowego muz4inu 😀 S4astliva!

Kazdomu svoj putj ,derzatj okolo sebja neljzja .
UXODJA UXODI KRASIVO ,eto edinstvennoe! Nado posle razluki ostavatsa v normaljnix otnowenijax i vsjo 😀

karmela karmela 26. Sep 2014, 21:31 Mihrutka

Я не владею информацией настолько, чтобы комментировать - пытался поговорить или нет. На мой взгляд, если мужчина хочет что-то сказать - он берет и говорит, а не пытается )). Ведь он смог сообщить, что уходит? А почему не мог сообщитть, что его что-то стало не устраивать? Чтобы как-то попытаться спасти ситуацию?

karmela karmela 26. Sep 2014, 21:29 p4elo4ka Алла

Значит, сильная женщина эта подруга! Но судя по тому, что от второго она ушла, и от третьего, доверия мужчинам сильно пошатнулось. Вот и становимся мы женщинами - сама все могу лучше всех )))

karmela karmela 26. Sep 2014, 21:26 zelka

Сочувствую. Это действительно тяжело. Мы с момента развода с первым мужем ни разу с ним не встретились, хотя говорят, что Рига- город маленький. Но встретив, вряд ли я смогла бы с ним поздороваться. Как вы правильно сказали - тошнит...

karmela karmela 26. Sep 2014, 21:23 Kamilka

Спасибо за Ваше мнение. Блог не писался с целью заклеймить кого-то позором. Как раз интересно, что можно вынести из этой ситуации, чему научиться. Мы все разные, и все видят ситуацию через призму собственного жизненного опыта. Конечно, если отношения тяготят одну из сторон - надо искать выход. Но сначала надо просто разобраться в ситуации, ее проговорить. А не встать, откланяться и уйти, ничего не объяснив. Как вы считаете?

karmela karmela 26. Sep 2014, 21:16

но у нас, слава Богу, не было детей.

karmela karmela 26. Sep 2014, 21:14 p4elo4ka Алла

Даа ))), мне нравится такой оптимизм))) Но я бы взяла сковородку и вбила бы неверного в пол по самую шляпку )))) Если честно, не знаю, как бы я поступила в ситуации с детьми. От превого мужа я ушла сама, как только узнала, что он ходит налево. Тогда, в лихие 90-е, он работал в какой-то полубандитской конторе. Там было принять после работы выпить в баре, прошвырнуться по казино, и этому недоумку было "неудобно перед коллегами".

26. Sep 2014, 20:00

a esje dumaju cto esli net ljubvi-ludshe rastatsja!!!nu neljzja zitj radi detej,neljzja!!!a otvetstvennostj???!!!tak mozno vedj podderzivatj svoih detej,i zenu bivshuju,k sozaleniju boljshenstvu muzcin takaja otvetstvennostj ne vedoma!!!!

26. Sep 2014, 19:55

s odnoj storoni ponimaju ,cto situacii raznie i navernoe radi detej zitj ne stoit,v to ze vremja v razvode vsegda vinovati dvoe,znacit cto-to bilo ni tak v otnoshenijah,nu ne verju cto prosto tak mozet ujti,vot v odin mig!!!znacit cto-to poshlo ni tak!!!A eshje ponimaju cto ot etogo nikto ne zastraovan!!!stoljko razmishlenij srazu na vash blog!!!Spasibo,cto napisali,pravda grustno ocenj!!!

26. Sep 2014, 18:14

Эх, немного не в тему...Но только что , на просторах интернета, наткнулась на стихотворение...и уж очень оно меня зацепило...
Делюсь...

Взгляните, там вон женщина идет. Толпа ей вслед: "Пьянюга, чё застыла?" Никто ее шатаний не поймет:
Она вчера ребенка схоронила. А там сидит старик в лохмотьях старых.
Толпа вторит: "Ты бомж, иди работай!" Им не понять: в глазах его усталых Слепая и темнейшая дремота.
Там девочка, что вечно с телефоном. Толпа свое: "Очнись! Ума ни грамма." И всем плевать, что год с сердечным стоном Она всё ждет звонка пропавшей мамы. Чтоб подлостей подобных избежать,
Не зная ситуаций — промолчите. И прежде, чем кого-то осуждать, Возьмите его жизнью проживите!..

1 2 3