ПЯТНИЦА: Ничто не предвещало беды

ПЯТНИЦА: Ничто не предвещало беды

26. Sep 2014, 13:44 karmela karmela

Ничто не предвещало беды.

Все было как обычно: младший в садике, средняя в школе, старший в универе. Она хлопотала на кухне, в уме составляя планы на завтрашний день. Он пришел с работы, переоделся, вымыл руки, сел за стол, посмотрел на нее долгим взглядом и сказал: «Я ухожу».

Она поняла сразу, что он имел в виду. Все-таки, прожитые вместе 18 лет научили понимать его с полуслова. Смысл фразы, как цианид, мгновенно проник в кровь и донесся до мозга. Привычная картина мира вздрогнула, замерев на долю секунды, и рухнула на дно сознания, погребая его под мелкими черными осколками. И все. И наступила темнота. Мир перестал существовать. Все, что имело для нее в жизни ценность – дом, семья, любовь – все растворилось в эту долю секунды.

 Он ушел к другой в тот же вечер. А она осталась на дымящихся руинах в миг уничтоженной семьи. У нее в душе, на месте выдранных с мясом отношений, образовалась тяжелая, вязкая пустота, черная дыра, затягивающая ее сознание.

 Прошло полгода. Я не узнала ее, когда встретила. В моей памяти их семья всегда ассоциировалась с рекламной картинкой. Он – высокий и белозубый, спортивный красавец и удачливый бизнесмен... Она – утонченная и изящная, как статуэтка, заботливая мама, прекрасная хозяйка с налетом художественной хаотичности... Красивые, счастливые, всегда смеющиеся дети... Крепкая, дружная семья... То на фоне австрийских гор, то на экзотическом теплом пляже, то на бабушкином огороде...

 Сейчас это была не женщина, а ее тень. Мне сразу подумалось, что она наверное все-таки что-то ест, раз до сих пор жива, но ее худоба была абсолютно неестественной и пугающей. Снежно-белые от седины волосы в неполных 40 лет и глубокий топкий взгляд.... Она смотрела только внутрь себя и ничего кругом не замечала. Вопрос «ПОЧЕМУ?!» терзал ее физически так явно и так больно, как раковая опухоль, сжирающая живой, но уже умирающий орган.

Старший сын проклял отца. Красавицу-дочь увезла с собой за границу ее сестра, а младший сын, наверное, был послан ей Богом, чтобы удержать... Он удержал ее на плаву, стал для нее той соломинкой, за которую она пыталась держаться, правда, не всегда охотно. Ради него надо было вставать, что-то делать, куда-то идти... Продолжать жить...

Развод... Что это? Смерть семьи? Похороны веры? Предательство или освобождение от обстоятельств? Седина в бороду - бес в ребро?

 Может ли любовь – новая, на стороне - быть оправданием его поступку? Имеет ли право на существование такая любовь?

 Вступая в брак – в церкви ли, в ЗАГСе – мы в присутствии свидетелей обещаем друг другу быть вместе, что бы ни случилось: и в горе, и в радости, в богатстве и нищете, в здравии и в болезнях... Как можно нарушить данное слово? Как можно перестать работать над отношениями и пустить все на самотек?

 В моем понимании, развод – это тяжкий грех, предательство, вызванное ленью.

А что думаете вы?     

karmela karmela 26. Sep 2014, 16:39 irinag

Да, для меня тоже конкретно это ситуация - предательство в чистом виде.

karmela karmela 26. Sep 2014, 16:39 ajvengo

Категоричная точка зрения ))) Но, надо признаться, самая первая моя реакция была такая же.

26. Sep 2014, 16:10 karmela

И, конечно, в один день любовь не проходит. просто у него она наверное прошла уже какое-то время назад, просто жена этого не замечала или не хотела замечать.

26. Sep 2014, 16:09 karmela

Понимаешь.... мне (как возможно еще неопытной в этих делах максималистке) кажется, что если для женщины любовь это все, то она купала бы мужа в своей любви, страсти и прочнем, и возможно ему бы и в голову не пришло на кого-то посмотреть или уйти. За неземную любовь своей жизни, которая является твоим центром и вселенной тогда бороться надо, а не тихо отпускать, чтобы потом дохнуть потихоньку.
но это опять-таки моя такая максималистская речь 😀 в жизни конечно все сложнее.

TEHbKA TEHbKA 26. Sep 2014, 16:09

Как бы жестоко это не звучало, но я считаю, что всё что ни делается - всё к лучшему. И Господь не даёт нам испытаний, которые мы не могли бы пройти. А главной героине этой трагедии (я действительно это считаю огромной трагедией) я желаю как можно быстрее прийти в себя. Не спрашивать себя "за что? почему?" и прочее - это тупик. Надо жить дальше.
Развод не считаю предательством. Не думаю, что лучше оставаться в семье, допустим, ради детей. От этого никому лучше не будет. Всякое в жизни бывает. Не кидайте в меня камнями, но я считаю, что так честно. И не важно женщина уходит из семьи, или мужчина. Лучше обрубить сразу, чем тянуть, давать мнимую надежду. И простите, я не верю в гром среди ясного неба. Значит кто-то чего-то не хотел замечать. В распаде любой семьи всегда виноваты оба..
А Вашей знакомой - терпения, сил, и огромного счастья!

26. Sep 2014, 16:06 karmela

Мне кажется, это невозможно предусмотреть или угадать. Можно попытаться предотвратить - удивлять, следить за собой, чем-то его увлекать, одним словом сконцентрироваться на нем как на мужчине, а не как на муже и отце своих детей. Но это все легко говорить, а когда прожил в браке так долго, то уже возможно ни сил нет, ни желания. Н оэто уже другой разговор.

p4elo4ka Алла p4elo4ka Алла 26. Sep 2014, 16:05

не забывайте,что мужики не понимают где любовь,а где страсть...когда там поднимается-мозг не работает...и очень часто мужики слепо верят,что у них любовь.бросают семьи,а потом их посылают подальше,потому что уже либо не интересен либо деньги закончились...

----- ----- 26. Sep 2014, 16:03 karmela

Я думаю просто так муж тоже не изменит, точнее я могу предположить что можно изменить. Но когда человек уже уходит, значит это началось не вчера. Соответственно в семье уже давно что-то происходит не так. Отчего же жена ничего не предпринемала? А может ее устраивало плыть по течению?
Я склоняюсь к тому что ничего на пустом месте не случается, и в данной ситуации виноваты оба: жену все устраивало, а муж вместо того чтобы поговорить по душам с женой, нашел отдушину в другой женщине. Хотя еще вопрос не делал ли попыток муж.

p4elo4ka Алла p4elo4ka Алла 26. Sep 2014, 15:58

Он пришел с работы, переоделся, вымыл руки, сел за стол...точно такая история была у моей подруги.Только он ещё и борща пожрать не забыл,прежде чем сообщить.Она рыдала,звонила мне,спршивала присмотрю ли я за её дочкой,если что-то случится с ней...ну приехала,помогла-напились,построили планы на будущее.Устроилась она на работу,познакомилась с мужчиной,родила второго,развелась,познакомилась с третьим,опять родила...Больше не страдает.

26. Sep 2014, 15:56

Девушки, прочитав комментарии ваши, очень захотелось высказать противоположное мнение. В моей ситуации было наоборот, отец и мать разошлись по инициативе матери. Она в какой-то момент уехала жить заграницу, а мы с сестрой остались в Латвии с отцом. С тех пор прошло много лет, мы выросли, мать живет в другой стране с другим мужчиной. У меня отличные отношения и с отцом и с матерью.
Вспоминая картинки из детсва, я понимаю, что отец с матерью никогда небыли по-настоящему счастливы вместе - жили под одной крышей только из-за наличия общих детей, быта и ограниченных финансовых возможностей.

Многие из Вас упрекают мужчин, которые "уходят из семьи". Но мужчина расстается с конкретной женщиной, а не с детьми, когда отношения между ними как мужчиной и женщиной иссякают. Потому как "поклясться любить всю жизнь" и "любить всю жизнь" - это разные вещи. И обвинять мужчину, что он полюбил другую, и сделал выбор быть с другой женщиной, а не пытался продолжать строить из себя порядочного семьянина и изменять жене по-тихому с любовницей, на мой взгляд это честное решение.

Я ситаю, что мужчина обязан продолжать выполнять свои обязанности отца, после развода, обеспечивать материально своих детей. Но при этом отношения с детьми - это отношения с детьми, а развод между мужем и женой - это отдельная тема.

Веть не только мужчина, но и любая женщина, находящаяся в браке, может на каком-то жизненном этапе встретить и полюбить другого мужчину. И столкнуться с выбором между своими чувствами, желанием быть с любимым и стереотипами и осуждением общества, потому что "разрушила семью", "лишила детей отца" и т.д.

Врятли можно назвать счастливой семью, в которой один из супругов (неважно мужчина или женщина) несчастен, потому как продолжает отношения не потому что любит, а потому что когда-то обещал...

p4elo4ka Алла p4elo4ka Алла 26. Sep 2014, 15:53

хм...ну в голове пронёсся ураган мыслей,попыталась представить себя..вот сказал "я пошёл"..
1-й вариант)неее,дорогой!ты и детей с собой возьми-пусть новая мама там с ними поняньчиться ...дцать лет как я-пусть теперь она будет думать как выкроить пару часов помыться и чайку попить...я всё время угрохала на семью,а ты так всё на меня сбросил и пошёл???теперь ты неси бремя воспитания,а пошла я......😃
2-й вариант) ааа,за что??почему???что я не так делала??почему ты уходишь к другой???она лучше чем я??
3-й) ага.ну иди,нат....ся там отдуши,не сотрёшься.но когда плохо станет-приходи,приму (подумаю).
4-й)мысленно,глядя на него,вспоминать все подходящие кандидатуры на обмен или сайт знакомств...
какие варианты у вас??😃

karmela karmela 26. Sep 2014, 15:36 natalinka

Я действительно рада за вас. И ваша мама - замечательная Мама и Женщина, раз в результате расставания вы с сестрой не почувствовали себя брошенными отцом. Всем бы такой мудрости и терпения...

26. Sep 2014, 15:35

не понимаю я этих кобелей. Да, именно кобелей. Ибо настоящий мужчина, муж и отец твоих детей никогда вот так не предаст радии какой то там малолетки проститутки. Даже в Библии дан наказ, что в старости муж должен уважать свою жену, которая дарила наслаждение в молодости и рожала ему детей. Развод отвратителен в глазах Бога. Повторные же браки так же считаются прелюбодеянием, за исключением, если во второй брак вступает вдовец или вдова. Только первая жена или муж в глазах Бога законны, а остальное - грех и прелюбодейство, и дети в таких браках прокляты до 12 колена.

Я все поняла и я абсолютно согласна. Это и мое мировоззрение тоже! 🌷

karmela karmela 26. Sep 2014, 15:30 milada

Хороший у вас настрой! Или это жизненный опыт?)))

karmela karmela 26. Sep 2014, 15:29 Mihrutka

Не всегда можно расстаться в хороших отношениях. Представьте себе явственно картинку, что ваш муж пришел и сказал, что он вам изменил, полюбил и уходит к другой, вот только заберет зубную щетку и тапки... А общий ребенок - жаль, конечно, но что поделаешь... Что вы будете делать? Грустно улыбнетесь, пожмете руку на прощание и останетесь друзьями? Я бы убила такого дебила!))) Конечно, со временем страсти утихают, ради детей продолжается общение, но можно ли такое простить, принять да еще и дружить? Не знаю, сомневаюсь....

karmela karmela 26. Sep 2014, 15:24 cipka

Мне кажется нет такого мужчины из-за которого можно ТАК себя убивать и мучать. - Вот с этим я согласна, но наверное это потому, что я сама достаточно сдержана в чувствах. Но есть женщины другого типа, для которых любовь - это ВСЕ.

karmela karmela 26. Sep 2014, 15:22 cipka

Как мне кажется, в один момент любовь не проходит. На это нужно время. Поэтому и надо как-то отношения оберегать. Да и в любовь с первого взгляда, если мужику 40 лет, а секретарше 25, я не верю. Мужчина все-таки несет некоторую ответственность перед семьей. Конечно, ответственность не есть тягомотная обязанность. Ведь они строили семью и принимали решение родить троих детей вместе с женой. Почему в тот момент, когда ему стала строить глазки секретарша, он не сказал себе НЕТ, я не могу, я не должен? )))

natalinka natalinka 26. Sep 2014, 15:14 karmela

Нет, наш папа нас не бросил. Он ушел от мамы, но про нас помнил. Если мама с ним не хотела общаться, он находил повод с нами встретиться.
Осуждаю сейчас или нет, не знаю, думаю, нет. Я их обоих очень люблю и это чувство выше и сильнее остальных. В-принципе, сколько помню, мама делала всё, чтобы мы не почувствовали на сколько ей плохо, чтоб мы вобще не поняли ситуацию. Мы же всё понимали, но я точно так же понимала, что сделать абсолютно ничего не могу. Но в отношении его тогда, да, было осуждение, обида, но я так же как и сейчас считала, что лучше пусть уйдёт и даст маме решать как ей жить дальше, чем будет с ней непонятно чем, непонятно в качестве кого.
Может нет этого осуждения,т.к. мама моя сама приняла такую позицию- не зацикливаться на этом.
Она не приняла его обратно так просто, там всё долго и сложно было.

karmela karmela 26. Sep 2014, 15:14 cipka

Уход не был грубым. Для нее он был неожиданным. И общения с детьми он бы не прекращал, если бы старший сын не пообещал его прибить. Я даже не знаю как объяснить... Понимаешь, он не сопротивлялся ситуации. Наверное, если бы та, вторая, не настояла на его к ней переезде, он бы не переехал. И наверное все постепенно сошло бы на нет. Как в результате и случилось. Он довольно быстро пресытился новой любовтю и пошел искать новых приключений. Ему в какой-то момент вдруг стало скучно в семье, захотелось чего-нибудь остренького, чтоли... Можно ли в семье предотвратить такие кризисы? Вот мы с мужем живем вместе в меру спокойно (блиииин)))) тоже 18 лет. Как предвидеть ситуауию, когда ему может стать скучно? Что сделать, чтобы не заскучал и не начал по сторонам поглядывать?

1 2 3