Порой мне стыдно за подрастающее поколение…

Порой мне стыдно за подрастающее поколение…

20. Mar 2015, 14:42 TEHbKA TEHbKA

Бывает, едешь в троллейбусе по своим делам, и на одной из остановок заходит компания парней из трёх человек, в возрасте 12-16 лет. И волей неволей ты слышишь их разговоры, потому что разговаривают они очень громко, а от их интонации и скудного запаса слов, где больше преобладает мат, становится совсем грустно.

На этой неделе у школьников каникулы. В связи с этим, концентрация небольших компаний подростков в общественных местах резко увеличилось. Поведение же некоторых из них вызывает смешанные чувства в моей душе – возмущение, стыд, страх за будущее своего ребёнка.

И я прекрасно понимаю, что они себя так ведут, выделываясь перед друг другом, но от этого не легче. Они огрызаются, когда кто-то из взрослых осмеливается им сделать замечание. А окажись они рядом со своими родителями, думаю, их поведение кардинально поменяется. Впрочем, я могу ошибаться.

Мне стыдно, что речь я эту слышу на русском языке, из-за чего мне страшно за будущее. Порой, как бальзам на душу задушевные философские беседы таких же мальчишек или девчонок. Просто все люди разные, просто все дети разные.

Я боюсь, смогу ли я правильно воспитать своего сына, сможем ли мы с мужем привить ему истинные человеческие, жизненные ценности, сумеем ли вовремя донести, что такое хорошо, а что такое плохо, не упустим ли где то своего ребёнка, с головой погрузившись в работу.

Я сама росла в семье, где родители постоянно работали, и тут очень важную роль сыграла школа, классный руководитель, учителя, коллектив. Всё было по-разному, но всё было как то правильно, по-человечески. С нами классный руководитель очень часто и много разговаривала о жизни, нам много рассказывали и показывали о наркотиках, нас собирали всех вместе и долго с нами разговаривали, когда один из моих одноклассников попал на скамью подсудимых, всего за пару месяцев до выпускного вечера. Нам объясняли что, как и почему так случилось, мы разбирали эту ситуацию, мы плакали, переживали. Были и те, кого упустили совсем. Парень из параллельного класса, сын одной из учительниц, умер от передозировки наркотиков. Были и те, кто выкарабкался. Друг этого парня, мой одноклассник, сумел завязать с наркотиками, отчасти, благодаря своей девушке (так же ученице нашей школы), благодаря родителям, благодаря печальному опыту своего друга. Теперь у него семья, дай Бог им здоровья.

Что в голове у этих ребят, кричащих на весь троллейбус «Пошли мочить ментов!», в момент, когда транспорт проезжает мимо полицейского участка? Откуда эта злость? Или это всего лишь безобидные «понты»?

Остаётся только надеяться, что у нас получится вырулить своих детишек на правильную дорогу жизни.

 

Елена

TEHbKA TEHbKA 22. Mar 2015, 19:43

Кир, Диан, спасибо))
Закроем тему 😉

TEHbKA TEHbKA 22. Mar 2015, 19:42 OksanaA

То что я назову "своя рубаха ближе к телу", некоторые читатели воспримут как деление по национальному признаку. Как пример, мне так же стыдно за русскоязычных туристов, которые неподобающе (не культурно) себя ведут, выезжая за пределы свой страны. Или мне стыдно за тех жителей моего родного города, которые ведут себя необоснованно надменно. И это не от того, что я считаю их плохими, осуждаю, обвиняю, а от того, что мне очень хочется никогда ни от кого не слышать о том, что русские такие некультурные, и что жители моего города все такие.
И я уже давно поняла, что мой заголовок трактуется криво, потому что размещён не в то время и не в том месте, я уже Вам писала, что поняла это.
Суть то блога не в том, что я считаю детей быдлом (так уже комментаторы начали перекручивать), а в том, что я хочу понять почему так, и как можно этого избежать. Очень благодарна комментариям по теме. Есть вещи, о которых я не задумывалась, в момент размышления о поведении этих детей. Очень полезны комментарии на счёт того, что с детьми надо быть осторожнее, они ранимы. И прочие полезные, мудрые мысли.
Конечно, я не журналист, а так, писака) И я никого не называю дураками.
И давайте уже закроем эту тему?
Очень надеюсь, что мой ответ Вам не вызовет новой волны негодования.
Всего доброго.

diana19 diana19 22. Mar 2015, 10:08 Gloria_i

И, Лена, хочу присоединиться к словам Киры. Не всегда легко писать блоги и не всегда возможно в них не ошибиться. Но если есть желание писать, не стоит от этого отказываться. Всегда найдутся те, кому ты будешь интересна/неинтересна и кто тебя поймёт/не поймёт. Но всем нам хочется общения, поэтому, наверное, мы тут😀 🌷

devasolnca devasolnca 22. Mar 2015, 07:21

А мне просто стыдно за всё поколение молодёжи,независимо на каким оно языке говорит.Потому как и латышскоговорящие не более культурны,чем русскоязычные.Не говоря о том,что подростки говорящие на латышском,мне в тролике чуть не задавили один раз ребёнка,я так на них по русски извините "гавкнула"по русски,что притих весь тролик....

Gloria_i Gloria_i 21. Mar 2015, 23:19

Лена, а я все комментарии перечитывать и не хочу, меня эти межнациональные войны и все что с ними связано, достали по горло. Скажу лишь одно: не вздумай из-за таких ситуаций закрываться и переставать писать. Всем не угодишь, любой блог хоть кто-то - да интерпретирует по-своему. И еще хорошо, если выскажет свою точку зрения этично, как это делает всеми нами уважаемая Оксана. А есть ведь тут и совсем другие комментаторы. Так что не принимай близко к сердцу, обнимаю тебя крепко 🤗

diana19 diana19 21. Mar 2015, 18:34 OksanaA

Да, сравнение, пожалуй, не самое удачное, но именно такая ситуация мне представилась. Просто вы уже как минимум в трёх комментариях к этой теме повторяете одно и то же разными словами. Поэтому я и поинтересовалась изначально - зачем?😀

21. Mar 2015, 17:33 Анэт

Какой неожиданный поворот 😀))
Недавно Алика публиковала такую демотиватор в социальной сети 😀 И я там горько плакала, что меня вообще никто не любит 😀)) Ах, нет... не все так плохо 😀))

Анэт Анэт 21. Mar 2015, 17:24

Сам автор уже ничего не пишет,я смотрю😃 Надо завтра создать блог-"Как бесят мамочки МК, не знающие русский язык! " 🤣 И потом сказать,что я же чисто не об этом,а имела ввиду жирафа с кенгуру🤣🤣 Никогда тут не научаться отвечать за свои слова😀 и если 99.9% респондентов не пишет-мимими,то они враги!🤣

Анэт Анэт 21. Mar 2015, 17:21 OksanaA

Обожаю я тебя,Александровна! 😃👍

21. Mar 2015, 17:14 Натали

Это потому, что я тоже была таким нехорошим учеником у такой неправильной как Ты учительницы 😀))

21. Mar 2015, 17:13 OksanaA

"...иногда надо думать, что говоришь, а не говорить, что думаешь" 👍👍👍
Оксана, я так люблю Твои комментарии!

21. Mar 2015, 17:12 diana19

Не знаю, где вы нашли основания для такой пикантной аллегории 😀

diana19 diana19 21. Mar 2015, 17:08 OksanaA

Мне ваша позиция полностью ясна и с некоторыми мнениями я согласна. Не понимаю лишь, зачем так настойчиво указывать автору на его ошибку? Складывается ощущение, что это доставляет вам удовольствие😃
Уж извините за странное сравнение, но для меня со стороны это похоже на хозяина, тыкающего своего кота в мокрый ботинок. И кот уже давно всё понял, но хозяину мало и он продолжает крутить мордой у ботинка.. и так до самого вечера...
И, Лена, прасти за такое сравнение, ни в коем случае не хотела тебя обидеть.

21. Mar 2015, 17:00 diana19

😃 Я так понимаю, что не стихи Ахматовой или романы Сигрид Унсет мы тут рецензируем... Или я на святое замахнулась?
Писать или не писать - дело личное. Но если пишешь, а еще и публикуешь публично, то умей свое слово написанное аргументировать и отстоять, а не переходить на "сам дурак, что вы меня не поняли".

Я не доказываю правду, тем более свою. Я лишь комментриую свое мнение по заданной и опубликованной статье. А то вот так "сама дураком" останешься, и комментировать перехочется, следуя ваше логике.

И я уже ниже сказала,что абсолютно поняла, о чем была тема автора... но иногда надо думать, что говоришь, а не говорить, что думаешь. А если пытаться еще всем угодить, то лучше вообще не писать, ибо это очень некрасивым словом называется 😀

diana19 diana19 21. Mar 2015, 16:44 OksanaA

Вас почитаешь, так вообще писать перехочется. Какие требования к блоггерам... Ну неправильно Лена выразилась, она уже в миллионный раз объяснила свою позицию и то, что не хотела никого делить. Почитайте её комментарии, там всё чётко и ясно написано. Зачем доказывать свою правду и настаивать на обратном? Мне не понятно.

21. Mar 2015, 16:19 TEHbKA

Я правильно поняла вашу позицию "сам дурак"? 😀

1. Заголовок статьи, рассказа, доклада итд. всегда должен отображать содержание (во всяком случае, так меня учили на уроках русского языка). Вы ненамеренно, но написали его неправильно, тем самым изначально задав фокус всему блогу в целом.
2. "Хочешь писать- пиши" - работает всегда, но я сомневаюсь, что редакция несет ответственность за то, что вы тут пишите. Иначе они спали бы более чутко 😀 Ответственность за ваши слова несете только вы.
3. "Очень жаль, что так много табу, что здесь нельзя просто говорить, а нужно сто раз прокручивать, переписывать, стараясь не обидеть одних, потом других, предугадывая мысли читателей, их перевёрнутые интерпритации, а потом просто стирать, потому что на всех то не угодишь. " именно поэтому существует такая профессия как ЖУРНАЛИСТ, на которую дяденьки и тетеньки учаться долго в университетах...
Теперь журналистов во многом заменили блоггеры, но опять таки, основным требованием к блоггеру является безупречное знание темы блога.
4. " Я никогда людей не делила и не буду делить". Не согласна, вы это УЖЕ сделали в заголовке "Порой мне стыдно за русскоязычное подрастающее поколение…" Иначе он бы звучал "Порой мне стыдно за подрастающее поколение"…

TEHbKA TEHbKA 21. Mar 2015, 15:56 OksanaA

Да, я родилась не тут, и не знаю специфики Латвии. Я никогда людей не делила и не буду делить. Но специфика ли Латвии это? Или специфика комментаторов, желающих, не вникнув в суть написанного, высказать своё "фи"?
Мне никогда полностью не понять, видимо, аборигенов.
Cassiopeia, Оксан, спасибо, что правильно поняла то, что я хотела сказать.
Очень жаль, что так много табу, что здесь нельзя просто говорить, а нужно сто раз прокручивать, переписывать, стараясь не обидеть одних, потом других, предугадывая мысли читателей, их перевёрнутые интерпритации, а потом просто стирать, потому что на всех то не угодишь. Всегда найдётся тот, кто между строк прочтёт то, что сидит у него в голове, а не в тексте.
В моём случае, лучше не писать вовсе. И призыв редакции "хочешь писать - пиши" не работает.
Это так, рассуждения в слух. А по делу, постараюсь следить более тщательно за текстом, но на 99% уверена, что следующий же блог, не относящийся к конкурсам и прочим радостям, очередной блог "за жизнь" не будет приятен всем и вся, наверняка и там я что-то упущу. Время покажет.
А о подростках. Я повторюсь, мат, это ерунда, откуда у них злоба к полиции? Но это уже так, риторический вопрос, вряд ли будет интересен. Рознь веселее ведь..

TEHbKA TEHbKA 21. Mar 2015, 15:36 OksanaA

Почти сразу, как пошли разговоры о делении, я написала модератором мейл о смене называния темы. По непонятным мне причинам ничего не сделали и не ответили. Тут уж, извините, всё что могла..

21. Mar 2015, 12:58 cassiopeia

Подобные блоги, а вернее подобные заголовки часто используются для манипуляций, а тем более в наше время сложной геополитической ситуации... При том, что автор никак этого не хотел. Просто утрируя ситуацию, представь статью какого нибудь нездорового на политической теме товарища: Русская мамочка, приехавашая в Латвию, согласна что местная молодежь, говорящая на русском языке, - быдло. И если это признает коренной носитель культуры, то о чем говорить нам, которые вынуждены терпеть это быдло вот уже 60 лет...

Я бы на месте автора, давно попросила бы редакцию поменять заголовок, чтобы он соответствовал той идее, что он хочет передать, а не вносил нездоровую реакцию 😀 Потому что в заголовке - Русскоязычные, в теме- мат, а в комментариях - быдло 😀 Вот такая тут цепочка выходит 😀

Помнишь, у Булгакова в Мастере:
Нет, нет, игемон, -- весь напрягаясь в желании убедить, заговорил
арестованный, -- ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там написано, я не говорил...

Кстати, психолог, психотерапевт, психиатр и псих, тоже имееют один корень, но очень разное значение 🤣
И я не придираюсь к словам, я просто против того, чтобы люди их пользовали кое-как не понимая их значения особенно в блогах, когда это касается других людей, а не их самих.
Вот если бы Лена написала "Опыт русскоговорящей мамочки в латвийских троллейбусах" и рассказала о том, какой шок она испытала, что у нас тут вдруг стали ругаться нелитературным и не характерным для российских подростков матом, я бы вообще мимо прошла 😀

21. Mar 2015, 12:16 cassiopeia

Кстати про орущих китайцев 😀 Я так выучила начальный турецкий пока жила в Бельгии. Там много турков и дети всякое разное орут в транспорте 😀 Я в универе приставала к знакомым туркам 😀 Что такое Гель-бурая? Что такое Чок гузель, что такое Сыктыр гит (это плохое слово) 😀)) Иногда конечно натыкалась на мат турецкий 😀 но основы выучила именно так 😀

1 2 3