Порой мне стыдно за подрастающее поколение…

Порой мне стыдно за подрастающее поколение…

20. Mar 2015, 14:42 TEHbKA TEHbKA

Бывает, едешь в троллейбусе по своим делам, и на одной из остановок заходит компания парней из трёх человек, в возрасте 12-16 лет. И волей неволей ты слышишь их разговоры, потому что разговаривают они очень громко, а от их интонации и скудного запаса слов, где больше преобладает мат, становится совсем грустно.

На этой неделе у школьников каникулы. В связи с этим, концентрация небольших компаний подростков в общественных местах резко увеличилось. Поведение же некоторых из них вызывает смешанные чувства в моей душе – возмущение, стыд, страх за будущее своего ребёнка.

И я прекрасно понимаю, что они себя так ведут, выделываясь перед друг другом, но от этого не легче. Они огрызаются, когда кто-то из взрослых осмеливается им сделать замечание. А окажись они рядом со своими родителями, думаю, их поведение кардинально поменяется. Впрочем, я могу ошибаться.

Мне стыдно, что речь я эту слышу на русском языке, из-за чего мне страшно за будущее. Порой, как бальзам на душу задушевные философские беседы таких же мальчишек или девчонок. Просто все люди разные, просто все дети разные.

Я боюсь, смогу ли я правильно воспитать своего сына, сможем ли мы с мужем привить ему истинные человеческие, жизненные ценности, сумеем ли вовремя донести, что такое хорошо, а что такое плохо, не упустим ли где то своего ребёнка, с головой погрузившись в работу.

Я сама росла в семье, где родители постоянно работали, и тут очень важную роль сыграла школа, классный руководитель, учителя, коллектив. Всё было по-разному, но всё было как то правильно, по-человечески. С нами классный руководитель очень часто и много разговаривала о жизни, нам много рассказывали и показывали о наркотиках, нас собирали всех вместе и долго с нами разговаривали, когда один из моих одноклассников попал на скамью подсудимых, всего за пару месяцев до выпускного вечера. Нам объясняли что, как и почему так случилось, мы разбирали эту ситуацию, мы плакали, переживали. Были и те, кого упустили совсем. Парень из параллельного класса, сын одной из учительниц, умер от передозировки наркотиков. Были и те, кто выкарабкался. Друг этого парня, мой одноклассник, сумел завязать с наркотиками, отчасти, благодаря своей девушке (так же ученице нашей школы), благодаря родителям, благодаря печальному опыту своего друга. Теперь у него семья, дай Бог им здоровья.

Что в голове у этих ребят, кричащих на весь троллейбус «Пошли мочить ментов!», в момент, когда транспорт проезжает мимо полицейского участка? Откуда эта злость? Или это всего лишь безобидные «понты»?

Остаётся только надеяться, что у нас получится вырулить своих детишек на правильную дорогу жизни.

 

Елена

TEHbKA TEHbKA 20. Mar 2015, 18:33 milada

👍 как Вы правы! поведение взрослых зачастую куда хуже.
И поторопилась я с этим своим криком души))) Надо было "переспать с мыслью", и этот текст как минимум был бы переработан.
Семья, семья... из общества всё идёт..
По-любому, они будут лучше нас 😀

TEHbKA TEHbKA 20. Mar 2015, 18:12

И одно дело вести себя неподобающе войдя в кураж, не замечая окружения. А другое, огрызаться, когда взрослые просят вести себя прилично, или, как минимум, разговаривать тише.

TEHbKA TEHbKA 20. Mar 2015, 18:10 Натали

В очередной раз повторюсь. Речь в целом о подростках. Здесь как пример, ситуация которая была.
У Вас чудесный сын, чуткий и понимающий, раз так вот сказал.
Ещё неизвестно каким будет мой через 10 лет. Глядя на мир боюсь за это.
И да, надо начинать с себя, бесспорно.

TEHbKA TEHbKA 20. Mar 2015, 18:05 OksanaA

Согласна, с заголовком занесло.
Тут как всегда. Подразумевается одно, люди между строк читают другое..
Что-что, а рознь тут точно не подразумевалась. Речь о подрастающем поколении. Подросток то подросток, но лично для себя пытаюсь вынести что-то на будущее.
Двойные стандарты - что Вы имеете в виду?

20. Mar 2015, 17:44

Меня, маму русскоязычного подростка, очень задел заголовок. Я не буду говорить, что мой 13 летний сын не ругается матом, дискутирует исключительно на философские темы и является идеальным подростком. Да, скорее всего, в компании друзей он может употребить нецензурные выражения, но лично я (соседи, дворник, знакомые) этого от него не слышали.
Совсем недавно общалась с его друзьями и получила массу положительных эмоций, комплименты и благодарности за праздник.
На время игры в боулинг по рекомендации сына я их оставила, так как "кто-то из нас моет случайно ругнуться матом, а потом нам будет стыдно".
А по теме: нужно начинать с себя и своего ребенка. И как владеющая гос.языком, отмечу: на латышском подростки говорят о том же самом, слушают ту же музыку...

20. Mar 2015, 17:14

Заголовок блога провоцирует разделение жителей по нац.признаку… хотелось бы в будущем такие сложные и конфликтные тезисы избегать хотя бы в заголовках. По теме весенних канику меня больше беспокоит количество детей, влетающих под колеса. На подростков реагирую как на подростков. Даже прекрасно владеющий литературным языком подросток в компании будет как все. Поведение и правописание взрослой части населения меня огорчает куда больше. 😃 а вот что меня раздражает, так это двойные стандарты… в этом плане ругающийся подросток куда менее "опасен".

TEHbKA TEHbKA 20. Mar 2015, 17:09 diana19

Согласна, всё в меру, и золотая середина, на то и золотая 😉

diana19 diana19 20. Mar 2015, 16:44 TEHbKA

Вот и я того же мнения😀🌷 А что касается ребёнка, я даже не знаю, что лучше - крутиться в таком обществе и потом от него отдалиться или же быть всегда в окружении воспитанных людей и однажды столкнуться с быдлом. Тут миллион вариантов, чем всё может закончится. Я часто сравниваю себя и брата. У меня было слишком бурное "детство", но сейчас мне живётся очень легко и я реально счастлива. А он растёт немного отречённый от общества, такой домашний компьютерный овощ. Иногда общение ему даётся с трудом, ему всего 13, но я вижу эту колоссальную разницу между ним и собой. И становится страшно, как бы не было ему потом трудно идти по жизни.. Вобщем, я за золотую середину, которой добиться очень нелегко.

TEHbKA TEHbKA 20. Mar 2015, 16:44 zviridka

Привет, Ольк!
Да, грамотность и детей, и взрослых, оставляет желать лучшего. Вот и за собой я всё чаще стала замечать нелепые орфографические ошибки😪
А знаешь, вот не соглашусь, что всё из семьи. Скорее соглашусь с ведомыми частично или полностью. Вот у меня в семье, никто не курил, а я курила больше десяти лет. И матом у нас в семье не принято было ругаться. Но приходя в коллектив, где это считается нормой, я и сама не замечаю, как начинаю говорить так же как все.
Другой вопрос, что в общественном месте я и раньше, и сейчас, стесняюсь вести себя вызывающе. А если мне кто-то замечание сделает по делу, так хоть сквозь землю провались.
И правда..сложно, а главное ответственно всё это.
Но мы справимся. Думать об этом, уже шаг в правильную сторону, ИМХО.
🌷

TEHbKA TEHbKA 20. Mar 2015, 16:16 irinag

Ну не будем в политику.
Тут как во всём. Кто-то ещё живёт прошлым, но ведь есть и те, кто живёт светлым настоящим 😉 Как то писала, в каком то из блогов, или в комментариях где то, и повторюсь. Не смотря ни на что, я верю, что всё изменится в лучшую сторону. Не переживай так 🤗🌷

TEHbKA TEHbKA 20. Mar 2015, 15:52 katulis

Приветик, Катюш! Будем надеяться, что это временное помутнение. Вон, как у Дианы было 😉
Верю, что у нас получится воспитать человеков 😀🌷

TEHbKA TEHbKA 20. Mar 2015, 15:50 irinag

Привет 😀 Стыдно))) Знаешь, мне за себя то стыдно, далеко ходить не надо, за незнание латышского стыдно.
О.. ненависть друг к другу в современном мире - очень больной вопрос. Беда. С этим что-то надо делать. Но, как говориться, хочешь изменить мир- начни с себя. Вот и буду стараться воспитывать себя, сына. С миру по нитке - да воцарит добро )🌷

TEHbKA TEHbKA 20. Mar 2015, 15:48 diana19

Вот ты какой, цветочек аленький))))))
Каждый совершал какие то глупости в жизни, кто то раньше, кто то позже. Согласна, совсем не показатель. Часто человек может себя так вести, пытаясь самоутвердиться.
Думаю, тут дело то не в семье, национальности, и прочем. Скорее социум, в котором больше всего крутится ребёнок, диктует ему свои нормы поведения, которым он следует, дабы не быть белой вороной. Это одна из моих теорий.
🌷

20. Mar 2015, 15:47

Privet! Da, Lena, menja eto toze ochenj rasstraivaet ☹ Chto rastet, izvinite za virazenie, bidlo. Ne vazno, na kakom jazike govorjat, vazno, chto oni rastut v agressii i schitajut ee normoj. 😕

TEHbKA TEHbKA 20. Mar 2015, 15:43 Mihrutka

Привет, Машуль ) Да, что-то навеяло)))🌷🤗
А я и не утверждаю, что такое бывает только с русскоязычными детьми, просто именно за русскоязычных мне стыдно. Странно, но я не так болезненно это воспринимаю, если всё это будет происходить не на русском языке. Вероятно, тут сказывается то, что я плохо знаю латышский.
Впрочем дело тут вовсе не в языке, не в поле, национальности, расе. Проецируя всё это на своих детей, детей своих друзей, близких, становится не по себе.
А единой формулы и правда нет. Сложно, и слишком много факторов. Жизнь 😀🌷

diana19 diana19 20. Mar 2015, 15:31

Приветик, Лен!
Я была именно таким ужасным подростком в свои 10-14 лет. Слушали музыку на весь троллейбус, бесстыдно ругались матом, огрызались, плевали на асфальт, пили и курили... Сейчас смотрю на подобных детей с отвращением. Но вспоминая себя, становится смешно, ведь уже ничего не вернуть и не поменять, главное, что сейчас я адекватный человек😃 Я думаю, что многие подростки через это проходят. Одни запущены родителями, другие просто равняются на них, но поведение в таком возрасте ещё не показатель. Хотя, конечно, обидно и сразу возникает вопрос о том, как родители воспитывают таких детей и воспитывают ли вообще. За своего ребёнка не боюсь, скорее опасаюсь. Не хочу, чтобы он был таким, но дети бывают такими даже в очень приличных семьях. И соглашусь с Машей, такое поведение вижу не только у русскоязычных🌷

----- ----- 20. Mar 2015, 15:02

Ленусь, опять ты в философию ударилась))) Дай я тебя лучше 🤗🤗🤗
А если по теме, то растить ребенка это великая наука и титанический труд. Мне кажется единой формулы здесь нет. Должен быть какой-то баланс. Не погрязнуть полностью в работе не замечая ребенка и его мир, при этом не стать назойливым. Быть другом, а в тоже время оставаться авторитетом. Есть примеры неблагополучных семей с добрыми, отзывчивыми, воспитанными детками, а есть все с точностью да наоборот.
И мне кажется ты не права, что такие фразы можно услышать только от рускоговорящих подростков. Это было и будет всегда. К сожалению.
Ох, тема многогранна!
ПыСы немножко юморка - лучше быть хорошим человеком ругающимся матом чем тихой воспитанной тварью)))

1 2 3