Почему дети себя плохо ведут?

Почему дети себя плохо ведут?

21. Sep 2011, 09:32 anastasija anastasija

 

Начну с того, что показалось мне наиболее интересным на очередной лекции в АЛР.

 

Ребёнок имеет право испытывать негативные эмоции. Избегать конфликтов, означает не позволять ребёнку испытывать негативные эмоции, т.е. не уважать это его право. Другими словами, если мама знает, что, если выключит сейчас телевизор, то ребёнок начнёт скандалить,  поэтому она разрешает посмотреть ему телевизор ещё немного, значит она не уважает его право испытывать негативные эмоции.

 

Ребёнок же в этой ситуации ощупывает границы дозволенного, а потому мама должна придерживаться правила (если такое есть), и выключить телевизор, если раньше, скажем, разрешённое количество мультиков было оговорено. Важно понять, что ребёнку необходимо чувствовать границы, потому что только таким образом ребёнок может понять, что мир безопасен...

 

А причин, почему дети себя плохо ведут вообще-то всего две.

 

Одна из причин: когда у родителя неудовлетворены его собственные потребности. Т.е., мама должна понять в чём заключаются её собственные потребности (в разном возрасте ребёнка они могут отличаться), например, ей необходимо нормально питаться (на первом году жизни ребёнка это не всегда получается), проводить пол часа в день в одиночестве и т.д. Иначе, голодная или уставшая мама не способна адекватно воспринимать поведения ребёнка, она будет испытывать раздражение от самого невинного действия ребёнка.

 

Вторая причина: когда неудовлетворены основные потребности ребёнка.

 

Основные потребности ребёнка, в свою очередь, можно разделить на 5 категорий.

 

1 категория –  физиологические потребности. Это еда, сон, физический комфорт. Здесь, думаю, всё понятно.

 

2 категория – потребность в уважении. Эта потребность реализовывается через общение. Т.е., ребёнку мужно приказывать: «быстро пошёл и выбросил мусор», но уважать его, значит говорить: «пожалуйста, выброси мусор» или «я хочу, чтобы ты выбросил мусор». Причём вторая фраза несколько режет слух многим из нас, однако, это тоже уважительная форма, и, по утверждению Алики, особенно действенна со многими детьми.

 

3 категория – потребность во внутренней безопасности. Как уже говорилось вначале, ребёнок чувствует безопасность мира, когда чувствует границы.

 

4 категория – потребность в том, чтобы ребёнка принимали. Эта потребность удовлетворена, когда удовлетворены все чувства ребёнка. Напомню, ребёнок имеет права испытывать негативные чувства. Если же, скажем, ребёнок ударился и плачет, а мама при этом делает всё, чтобы как можно скорее успокоить ребёнка (потому что ЕЙ САМОЙ невыносимо слушать плач ребёнка), значит она не позволяет ребёнку испытывать негативные чувства. Правильным здесь было бы применить активное слушание, и озвучить чувства ребёнка.

 

5 категория – потребность в сопричастности. Ребёнку важно чувствовать, что он часть группы. Принадлежность к группе – это принадлежность к семье, национальности, религии. Потребность удовлетворяется традициями, которых в каждой семье должно быть как можно больше.

 

И, как всегда, - удачи в воспитании детей!

anastasija anastasija 21. Sep 2011, 17:04

Спасибо за комментарий! Так и есть, дети сами знают, что им надо.

21. Sep 2011, 16:36

Spasibo, Nastja, za interesnie blogi! Stoljko vsegda poleznogo mnogo!

21. Sep 2011, 16:34

Privet! Hochu toze napisatj nemnozko! Nawemu Rebenku 4 goda i 5 mesjacev! I On uze na protjzenii dvuh let ne kuwaet ni mjaso, ni mnogo drugih produktov! Pri chem ranjwe do 2 let On kuwal vse! Sejchas v Ego racione toljko 2 kawi- grechnevaja i risovaja, mokoroni i sup gorohovij, ovowi i frukti! Mi ochenj perezivali i daze sdali vse analizi, chtobi uznatj, "kak dela" i v chem delo! Analizi okazalisj ochenj horowie, skazali zdorovij, kak bichok! Rebenok sam vibral sebe takoe pitanie i Emu hvataet! Kak posovetovala Alika- uspokoitjsja samim v etom plane i ni v koem sluchae ne zastavljatj! Hochet kawu estj celij denj- pustj kuwaet! Vigljadit On u nas zdorovenjkim, i sili, i energii havtaet, i vse v porjadke, Slava Bogu, v ostaljnom! Chem boljwe zastavljaem, tem menjwe On est, v etom mi ubedilisj sami, a ewe huze- pojavitjsja otvrawenie k ede voobwe!

Vsem Udachi, sil i terpenija

anastasija anastasija 21. Sep 2011, 15:07

Да, чем больше узнаёшь и понимаешь, как надо, тем больше грустных картин встречается на улице 🤓|

anastasija anastasija 21. Sep 2011, 15:06

Тут смысл в том, чтобы не выяснять, не лезть в душу, а самой обозначить, как ты видишь ситуацию, что по-твоему человек чувствует. Ну, да ладно, об этом позже.

ilusik ilusik 21. Sep 2011, 14:49

Об этом могу написать целую статью, но думаю, это слишком личное и не для МК.

ilusik ilusik 21. Sep 2011, 14:48

Надо будет поискать.

Вот мой муж, например никогда мне не говорит причину своих переживаний. Смысли, я начинаю узнавать, что за эмоцию он испытывает на данный момент, а он никогда не скажет, о своих чувствах. Даже , если я права, т.е. угадала эмоцию. Меня это бесит! Вот и гадай после этого!

21. Sep 2011, 14:20

важно выяснить причину плача, и решить проблему

21. Sep 2011, 14:19

Илон много об активном слушанье писали. Ты правильо всё изложила, теперь важно начинать тренироваться. Активное слушанье нужно применять всегда и со всеми, ну близкими людьми, конечно, которым ты хочешь помочь и поддержать.

21. Sep 2011, 14:16

kogda malish eshje ne mozet govoritj to ocenj trudno ponjatj ot cego sljezi...a na scjet isterik...mne kazetsja cto estj detki kotorie prakticeski srazu vpadajut v isteriki-a estj naoborot...ja toze na scjet sljez ponjala-cto budu sinu davatj boljshe plakatj-po krajnej mere poka papa ne vidit 😀

21. Sep 2011, 14:14

budem s neterpeniem zdatj etot blog!!!!na scjet pjureshek v detstve-on ih s udovoljstviem el,razdelenie poshlo posle togo kak v sad poshol-v sadu el,a doma net...

anastasija anastasija 21. Sep 2011, 14:07

Я так и поняла. Надеюсь, что скоро станет понятнее.

ilusik ilusik 21. Sep 2011, 13:56

Да, конечно! Буду ждать этот блог!

А то я не совсем понимаю термин активное слушание...

anastasija anastasija 21. Sep 2011, 13:54

Насчёт угадывания чувств, давай поговорим после следующего моего блога из АЛР, ок? Он как раз будет об активном слушании, тогда, думаю, всё станет понятнее.

ilusik ilusik 21. Sep 2011, 13:53

...особенно , когда эти слова говорят моему ребёнку посторонние люди! Типо от этих слов он успокоится.

ilusik ilusik 21. Sep 2011, 13:52

Кстати, о мальчиках...

Меня раздражает, когда говорят, что мол мальчики не плачат или Ты, ж мужик, не хнычь! А этому мужику всего полтора годика! Аааа, просто мозг закипает от этого!

ilusik ilusik 21. Sep 2011, 13:51

Тут тема питание или что.. ? 😀)))

Вобщем, я поняла так, нужно давать ребёнку выплакаться, но не доводя до истерики, и обязательно нужно слушать, т.е. понять, угадать из за чего слёзы. Понять его чувство на тот момент и озвучить его, а главное решить причину недовольства, так ?

anastasija anastasija 21. Sep 2011, 13:43

Дети, насколько я знаю, вообще очень выборочны в еде. А овощи - не единственный источник витаминов, хотя мне тоже кажется, что смотря как их готовить, да и овощи бывают разные. А ещё есть рис, фасоль, вермишель, чечевица, кус-кус, пшено, творог, другие молочные продукты. Ой, да столько всего 😉

А вот насиловать малышей овощными пюрешками тоже не стоит. Может он как раз поэтому теперь овощи и не любит?

21. Sep 2011, 13:33

razvela tut diskussiju v Nastinom bloge 😃nado zakrugljatsja... 😉

21. Sep 2011, 13:31

znacit eto moj internet... 👎

1 2 3 4 5