Прости меня, мамочка, я так тебя люблю!

Прости меня, мамочка, я так тебя люблю!

24. Apr 2014, 11:33 astro-psiholog_Anzhelika astro-psiholog_Anzhelika

Здравствуй, дорогой мир МК! Сегодня мой блог вполне материнский, поделюсь с вами ситуациями воспитания моего подростка. Моя лапуля ходит в 4-й класс и подростковый возраст уже начинает проявляться в самых неожиданных ситуациях.

В последнее время я заметила, что Оля буквально от меня не отлипает. Использует любую возможность прижаться, обнять, схватить и буквально силой не выпускать. Постоянно тянет в свою комнату, очень часто спрашивает, буду ли я завтра дома или куда-то пойду. Всё это натолкнуло на мысль, что ей почему-то меня очень не хватает. И это при том, что я постоянно с ней созваниваюсь, часто встречаю после школы в городе в перерывах между работой.

Да, упрекнуть себя есть в чём: вечерние лекции трижды в неделю, учёба по субботам и пятницам в институте, каждое воскресенье участие в детском проекте или лекции в Риге. Наверное, я реально редко по вечерам бываю дома. Иногда думаю, что я сошла с ума. Также жить, наверное, нельзя? Но с другой стороны половину дня я часто провожу дома, правда, ребёнок этого не ощущает. Бросать работу, чтобы быть с дочкой?

Вчера после школы моя красота втихоря весь день отыграла в планшете. Уроки сделала не до конца, поесть вообще не поела и, естественно, когда мама пришла с работы и устроила проверку сделанного, часов это было уже в семь вечера. В момент очередной нотации о том, что обманывать нехорошо и что все дела надо доводить до конца, дочка на надулась, как мышь на крупу и ушла в себя. Как-то вдруг слишком сильно обиделась, нетипично для такой ситуации. Пока я пыталась пробить её игнорирование и молчание, дочка расплакалась и сказала, что это всё из-за того, что я много работаю, что нормальная мать должна меньше работать и встречать дочку со школы, готовить ей обед и вообще быть рядом.

Ну, ударила, конечно, ниже пояса. Я и так знаю, что много работаю. Но в понимании ребёнка работа мамы – это всё, что она делает вне дома: и учёба в вузе, и благотворительный проект, и фотопроект, и даже мои походу к врачам она воспринимает, как работу. Мамы для неё никогда нет дома. В смысле нет, когда она хочет быть рядом с мамой, а когда она занята своими делами, тогда мама может работать. Жаль только, что мои графики работы с её желаниями не совпадают.

Ух, ну, здравствуй подростковый возраст, наберём полные лёгкие воздуха и будем говорить, объяснять, доносить всё тихим, спокойным голосом. По старшей дочке мужа помню, что у неё такое состояние также началась после 10 лет и длилось 2 года. Эти 2 года были, как жизнь на пороховой бочке: никогда не знаешь, в какой момент рванёт. Отдохнули мы годик и вновь нас ждёт борьба за правильное мировоспряитие у ещё одного подростка в семье. Виноваты же все вокруг, а главное – дети в это искренне верят. Почему не помыла за собой посуду? Так мама не сказала! Почему не убрала всю комнату? Так я её 3 дня назад убирала, сколько же можно? Почему книгу опять не отнесла в библиотеку? Ходила, но книгу забыла дома. И так каждый день.

Дорогие мамочки, не знаю, как вам, а мне нелегко воспитывать подростка, лично мой мозг выносится с бешенной скоростью в некоторых ситуациях. Когда меня уже буквально начинает трясти, я вспоминаю: мой Марс соединяется с ее Асцендетом и если я сейчас взорвусь - обязательно в итоге либо жутко накричу, либо схвачусь за ремень. Этого делать нельзя совсем... Считаю до 10: 9, 8, 7, 6... Где-то на 5 моё состояние резко меняется, накатываются слёзы, хочется начать биться головой о стенку, об раковину, об плиту, всё равно обо что. И выть, выть, выть, таким истошным воем. Ну КАК донести элементарные вещи, когда рядом сидит дитё и умными словами, укатывает меня, как каток по самое не могу... Вот они – интеллектуальные дети, предупреждал же психолог, что так будет. Ок, пусть так, именно поэтому сорваться на крик  нельзя. Выдыхаю и спокойным размеренным голосом, с понижением интонации в конце предложения продолжаю беседу. Через какое-то время дочка успокаивается, начинает плакать и говорит: прости меня, мамочка, я так тебя люблю! Когда ты меня ругаешь, мне кажется, что ты самая строгая на свете, а когда ты рядом я понимаю, что лучше тебя никого нет!

Выдыхаю, чувствую, что мы с этим на сегодня справились: ну, конечно, доча, я всегда буду с тобой рядом, даже если физически я в другом месте. Мое сердечко и душа всегда рядом с тобой.

Половина двенадцатого ночи... Этот раунд остался за мамой. Впереди ещё почти 2 года борьбы за правильное взросление своего ребёнка. Выдержим. Мы же сильные матери, хоть и похожи в душе на потерявшегося в лесу детских эмоций маленького лисёнка с большими печальными глазами. Мы всё выдержим и обо всем справимся.

Вот такой блог. 

Спасибо, что дочитали.

С уважением к миру МК,

Анжелика Журавская

astro-psiholog_Anzhelika astro-psiholog_Anzhelika 24. Apr 2014, 22:33

Милые дамы! Спасибо всем и каждой из вас в отдельности, что приняли участие в обсуждении темы блога. ❤❤❤Мир МК - это удивительная страна, где всегда можно в живую обсудить важную для матерей тему или вопрос. А иногда это просто необходимо. Спасибо вам🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷

24. Apr 2014, 17:33

Какая актуальная тема... Я долго использовала работу и учебу как прикрытие своему нежеланию посвятить жизнь ребенку, а потом поняла, что лучше просто быть собой. Ребенок знает, что я чахну без своих собственных интересов и, надеюсь, принял это гармонично. Мне импонировали ваши слова, что я ему не мешаю и давлю... Все что мы делаем, мы делаем для себя с оглядкой а кому это надо. А по поводу времени, оно очень не любит, когда его убивают. Мне очень понравился ритуал А лики, когда ребенку посвящается мама вся до последней капли в оговоренное время... Однажды встретив Алику в такой момент с сыном, мы обе перед ним что ли извинились, она что отвлекается на меня, я - что отвлекаю маму от него. И пусть это звучит очень критично, но все же не поддерживаю идею оправдывать косяки работой, учебой. Либо мы не хотим менять ситуацию, либо нам плевать на проблему... Хочется конечно со стороны красиво это выдать, но честность к самому себе - первый, хотя м важный шаг, чтобы и другие тебя приняли со всеми тараканами. Спасибо за блог, еще раз прокрутила в голове этот свой нелегкий опыт.

sweetaljona sweetaljona 24. Apr 2014, 16:58

Анжелика, добрый день! Хочу вас поддержать. Я тоже работающая мама. На работу вышла, когда дочке был год. Вышла бы и еще раньше. Я не могу сидеть дома. Меня это убивает. Какая у меня была послеродовая депрессия, не передать словами. Кто не прошел это, тот не поймет. Поэтому пройдя антидеприсанты, психологов, психиатров и спец. клинику, поняла для себя одно - я такая, какая есть. И если мне , чтобы быть счастливой и жизнерадостной, нужна работа и жвижуха по жизни, значит и ребенку моему будет хорошо. Я делаю ребенку хорошую маму (это я так называю). И я хочу чтобы у ребенка всё было: и кружки, и поездки, и одежда и театры, а это всё стоит денег. И мы с дочкой очень ценим те несколько часов вечером и выходные, когда мы вместе. Удачи Вам во всём!

мы же живые люди - значит и реакции будут. Вот не написали бы вы про вашу маму- не поняла бы вас. Всё таки виртуальное общение сильно искажает реальность. А как прочитала ваши строки, про ваше детство, поняла, что вами руководило, когда вы писали. Но в любом случае, Ирина, знания - это сила👍

я водила свою дочку года полтора назад к психологу. Хотела убедиться, что с моим ребёнком всё ок...а то она не очень легко адаптировалась к новой школе. И тогда психолог это выявила. Сказала, что раннее интеллектуальное становление: в 5 лет читала, занималась музыкой, владела латышским и в школу мы пошли в 6,8 лет.

mama2detok mama2detok 24. Apr 2014, 15:35 anzhelikaastrolog

Uspevajut...😉 Spasibo! A kuda devatjsja? Zhiznj takaja...

mama2detok mama2detok 24. Apr 2014, 15:34

Doca moju napominajet, tozhe jarkije glaza. I govorim tak zhe pro ljubovj, hotj nam i malo godkov...
A po kakim priznakam opredeljajutsja intellektualjnije deti?

восхищаюсь мамами, у которых несколько деток имамы ещё всё успевают👍🌷🌷🌷 Спасибо вам🌷

mama2detok mama2detok 24. Apr 2014, 15:31

OCENJ interesnaja tema! Nam do podrostkovogo vozrasta eshje daleko, no harakteri u detei Oj-oj (pljus nikak iz vozrastnih krizisov nam ne vikarabkatjsja - 1god, 3 god i t.d.)! Pri etom vidimsja lish na vihodnih, i po veceram, tak kak mi- roditeli, rabotajem. Ja teperj vsja otdajusj rabote (inace tam neljzja), temp nenormaljnij, i vecerom kacajusj ot shuma v golove. Starajusj s detjmi interesno provesti vremja vecerom, da i oni menja bukvaljno razrivajut (4 goda i 2 goda detjam), a eshje ja hozjajka i zhena. I kak vo vseh sferah uspevatj? Vot lomaju golovu...
Vsje budet horosho, Anzhelika! Deti trebujut MNOGO vnimanija, no u mami estj i svoja licnaja zhiznj. A eshje neiscerpajemije rezervi 😀Vot tak i krutimsja 😀

спасибо🌷

Mne kazetsja vi nemnogo perevoracivajete moju mislj. Ne vosprinimajte mojo mnenije v shtiki - vi smotrite so storoni mami, a ja so storoni docki
---
Сразу вспомнила фразу: ПРАВДА У КАЖДОГО СВОЯ, А ИСТИНА ПО СЕРЕДИНЕ😀 Давайте опять дружить...я поняла, что вы писали с позиции дочки. Все претензии снимаю.

Ирина, вы довольно критичны в ваших высказываниях. Возможно, эта просто форма вашей подачи информации и вы это не воспринимаете, как критику. Да, я расценила ваши комментарии, как упрёк в том, что не надо работать и не надо учиться, потому что это всё ребёнку не надо. Хотя,конечно, в душе каждый ожидает не упрёка, а поддержки или совета. Возможно, от вас я не ожидала такой критики при том,что ниже уже писала - понимаю, что вечерами надо меньше работать. Как вы и написали, вы писали с позиции дочери,у которой мама много работала. Вы писали, опираясь на ваш детский опыт. Может поэтому критичность и проявилась. Психологи это называют "незаконченный гештальт 😀 Поскольку вы критично отнеслись к моей фразе о том, что я учусь ради дочери и для дочери у меня сложилось ощущение, что вы не понимаете сути моего состояния,как матери в данной ситуации. Возможно потому, что у вас такого состояния нет. или вы удачного с ним справились сами без помощи из вне. Как например без помощи психолога. Меня всегда восхищали женщины,которые умеют быть хорошими матерями сами по себе.. Мне это так легко не даётся. Поэтому и написала последние предожение. Извините, если вас как-то зацепила❤

24. Apr 2014, 15:01

Я кстати, очень многому от Вас учусь, данный пост сохранила в закладки, и дай мне Бог такой же сообразительности, мудрости и понимания всех капризов взрослеющего сына. 😇

24. Apr 2014, 14:59

Полностью согласна с нижним постом! Это доказывает, что всё, что Вы делаете однозначно верно и правильно, и Вами выбрана верная тактика!

Белка Белка 24. Apr 2014, 14:56 anzhelikaastrolog

помоему уже одно это многого стоит, значит, всё не зря

да, я тоже этому очень рада. И рада, что ребёнок уже год называет меня МАМОЧКА, раньше у нас этого слова не было. Психолог,которая год назад тестировала дочку, сказала, что мама у вашей дочери - абсолютный авторитет. Я тогда аж чуть не расплакалась.Не зря стараюсь
😇

Ирина, можно, конечно, зацепиться за формулировку моих предложений. Вполне. Многие матери с трудными детьми обращаются к психологам. Потому что они могут помочь решить проблемы с ребёнком. Я сама учусь на с пихолога, что бы со своей дочкой уметь самой решать ситуации, которые без дополнительных знаний не решила бы. Так что рассмотреть мои реакции на дочку без знаний (астрологии и психологии) и, когда я опираюсь на эти знания - то это 2 совершенно разные модели воспитания. А значит и комплексов, и забитых эмоций и сложностей с психикой у ребёнка меньше. Поэтому я так и написала, что "И институт ради той же дочки хочется закончить. " Но вы в праве трактовать мои слова и тексты по своему, опираясь на их морфологию, а не смысл, который я пыталась донести.
Я НЕ ИЕДАЛЬНАЯ МАМА, Я УЧУСЬ БЫТЬ ХОРОШЕЙ МАМОЙ ПРИВСЕХ СВОИХ НЕДОСТАТКАХ. Я признаю, что сама не справляюсь, чтоу меня слишком много своих тараканов,из за которых может быть хуже моему ребёнку, поэтому я отправилась учиться на психолога. Я выбрала такой путь. Возможно, вам он на данном этапе совершенно не понятен и не приемлем. Я рада, если у вас таких проблем нет и вы в себе уверены. Это большое счастье🌷

Белка Белка 24. Apr 2014, 14:48

я только недавно поняла, что связь с мамой она на всю жизнь. никто и никогда не будет любить, так как мама. это ведь хорошо с однйо стороны, что во время подросткового возраста хочет, чтобы Вы были рядом, меня гораздо больше пугает мысль, что мой ребенок, когда дойдет до этого рубежа, будет отталкивать любую поддержку

очень вас понимаю...надеюсь у вас всё получится сбалансировать🌷

да,Ирина - это нужно мне, что бы находить лучший контакт с дочкой...Мне ЭТО нужно. Потому что мне так легче её воспитывать. Разве это плохо?

1 2