БЛОГ НАСТИ: Этот блог вам точно НЕ понравится

БЛОГ НАСТИ: Этот блог вам точно НЕ понравится

02. Oct 2012, 23:04 anastasija anastasija

 Дочке Камилле 2 года и 6 месяцев

Этот блог зрел уже давно. Многие меня о нём просили, да и вообще, интересующихся этой темой становится всё больше.

Сразу хочу сказать, что я решила написать не для того, чтобы вызвать чью-то агрессию или чтобы вступить в бесконечный спор. Я не собираюсь никого агитировать, переубеждать, спорить. В этом блоге даже нет устрашающих картинок мёртвых животных.

Я знаю, что есть люди, которым интересно, которым нужна информация, которые хотят общаться с единомышленниками. Я нередко получаю ЛС с какими-то вопросами или комментариями от тех, кто пока только интересуется этим вопросом, а также от тех, кто уже разделяет такой образ питания. Я знаю, что тех, кому эта тема небезразлична всё больше.

Почему пишу об этом именно сейчас? Дело в том, что 1-го октября отмечается всемирный день вегетарианства, и я решила приурочить блог именно к этому дню.

Собственно, я лишь расскажу о себе в контексте этой темы.

Я полностью отказалась от мяса, рыбы и яиц совершенно неожиданно даже для самой себя, в один день, почти 5 лет назад. До сих пор помню, что в холодильнике лежала открытая банка со шпротами, и я всё не могла решить, доедать мне её или нет. ))

Первое время было очень необычно заходить в магазин, и понимать, что где-то половина его продукции меня больше не интересует. Постепенно приходило понимание, как же много продуктов я больше не ем – это и рыбная икра, и морепродукты, и, например, йогурт или холодец, в составе которого есть желатин.

Хотя, сложнее всего, как это не покажется странным на первый взгляд, было отказаться от яиц. Чисто с практической точки зрения. Ведь, покупая какие-то продукты в магазине, мы часто не знаем, что в их составе. И потом, в состав большинства кондитерских изделий, которые мы готовим дома, входят яйца. Скажу честно, я ввела для себя понятие «видимые» и «невидимые» яйца, и сама я не ем видимые яйца. Т.е., я не стану есть омлет или яйцо в смятку, я сама не готовлю из яиц и никогда их не покупаю, но, если, например, в состав какого-то торта или блинов входят яйца,  если кто-то другой это приготовил, то я могу это есть.

Дальше была другая проблема – а что мне готовить? Встал вопрос, а что я вообще теперь ем? Первые дни я действительно была в растерянности. Но, тот, кто ищет, тот найдёт. Я стала искать рецепты в интернете, взяла книжки в библиотеке, позднее посещала даже курсы.

Довольно быстро я поняла, что, перейдя на такой образ питания я не потеряла, а скорее приобрела. Что приобрела? Узнала много рецептов, узнала огромное множество новых продуктов, специй, о которых раньше и не слышала. Периодически о некоторых из них я рассказываю и на МК. Так же, я рассказывала об этом в статье «Жизнь без мяса», а многие мои рецепты обобщены в статье «Ни дня без фруктов и овощей».

Кроме того, говорят, что один вегетарианец ежегодно спасает 90 животных и полгектара леса. Однако, не буду лукавить, изначально я перешла на такое питание исключительно из эгоистических побуждений – я просто хотела питаться здоровой пищей, не наносить вред своему организму. Я сейчас не буду вдаваться в подробности о том, почему почему вегетарианское питание более полезное, почему человеческий организм не предназначен для питания мясом. Тот, кому интересно, найдёт эту информацию и сам, а тот, кто ещё не готов это понять, лишь захочет вступить в бесконечный спор.

Но времена, когда считалось, что человек не может жить без мяса прошли.

Польза вегетарианства доказана и в теории (многочисленными исследованиями), и на практике (миллионами людей во всём мире, который не едят животную пищу).

Сейчас ещё продолжают думать иначе только врачи советской закалки (те же самые, которые считают, что уже в 3 месяца ребёнку нужно давать соки, что грудное кормление после года не только неполезно, но и вредно и т.д.), а также те, кто живут стереотипами прошлого, и те,  кто попросту не хотят отказывать себе в удовольствии питаться мясной пищей.

Здесь, кстати, хочется написать об известном факте. Когда семидесятилетнего Бернарда Шоу спросили о его самочувствии (он стал вегетарианцем в 25 лет), то он ответил: «Прекрасно, прекрасно, только мне докучают врачи, утверждая, что я умру, потому что не ем мяса». Когда же к девяностолетнему Шоу обратились с тем же вопросом, он отвечал: «Прекрасно. Больше меня никто не беспокоит. Все врачи, которые мучили меня, утверждая, что я не смогу прожить без мяса, уже умерли».

Но вернёмся к животным. Практикуя моё новое питание уже какое-то время, я стала задумываться о масштабах человеческой жестокости. О том, что человек, без необходимости, а ради «чего-нибудь вкусненького» готов совершать жесточайшие убийства. Причём, наши родители скрывали от нас эту страшную правду, как и мы скрываем её от наших детей. Да что там, мы и сами не хотим знать, даже думать не хотим, какой ценой бифштекс оказался на нашей тарелке. Мы предпочитаем верить, что так надо, что так и должно быть. И потом, ведь все так делают.

Если вам всё же хочется проткрыть глаза, то рекомендую к просмотру фильм «Земляне"  http://www.zenskijklub.lv/razvlechenija/kino/posmotrite-filjm-zemljane/

Но только не подумайте, что я осуждаю мясоедов. В общем-то нет. Собственно, с чего бы? Ведь я и сама 25 лет ела мясо, я хорошо знаю мотивацию тех людей, кто до сих пор так питается. Я спокойно могу сидеть за одним столом с теми, кто ест мясо, я могу с ними дружить, да и среди моих родственников таковых большинство. С детских лет нас убеждали, что мясо полезно, и теперь мы и слышать не хотим, что это может быть не так...

Кстати, в предыдущих моих статьях меня не раз осуждали за то, что я называю мясо трупами... По этой причине я не стала называть здесь умерших животных таким словом, чтобы не ранить чьих-то чувств, однако упомянуть об этом совсем не могу. Вот честно, не понимаю, а что в этом такого? Или кто-то думает, что мясо растёт на деревьях? Ведь мясо, по сути, - это трупы животных... Если бы я до сих пор ела мясо, меня совсем не смутило бы, если бы кто-то назвал меня трупоядной. Ведь это правда. Более того, иногда, например, мне звонит мама, и говорит, что идёт в магазин, «очень уж трупиков захотелось» , её вот совсем это слово не трогает. Я не пытаюсь никого обидеть таким образом, просто называю вещи своими именами.

О вегетарианстве можно сказать ещё очень много. Невозможно упомянуть всего в одной статье. Я советую не набрасываться на меня с нападками или с доводами типа «мясо ели во все времена» или «там же есть белок» или «а как же быть людям на севере». Если у вас есть вопросы, просто потрудитесь поискать информацию хотя бы в интернете, поверьте там есть все ответы.

Я же на последок хочу лишь привести цитаты некоторых известных вегетарианцев. Думаю, вы будете удивлены насчёт многих из них.

И ещё раз, я ни к чему не агитирую и не призываю. Выбор за вами.

А теперь кидайте в меня помидорами!

 

anastasija anastasija 08. Oct 2012, 23:12

Удачи в ваших начинаниях! 😀 🌷

anastasija anastasija 08. Oct 2012, 23:11

Вообще, я молоко обычно со специями делаю - добавляю на стакан пол ч.л. куркумы, щепотку шафрана (можно фенхель класть, мускатный орех, кардамон), подогреваю, не доводя до кипения, а затем уже в чашку кладу 1 ч.л. масла ги. И спится действительно очень сладко! 👍

05. Oct 2012, 16:48

спасибо за блог! не ем мясо уже 7 недель. Но рыбу по четвергам и яйца пока исключить не получается. Надеюсь себя переосилю 🌷

04. Oct 2012, 17:50

Нет,фильм я этот смотреть не буду. Теоретически я это и так знаю.
Чем мне интересно вегетарианство,так это разнообразием блюд. Отказавшись от мяса они вынуждены заниматься самообразованием в кулинарном направлении и находят такие шедевры. С мясом проще, пришёл забросил кусок и насыщение приходит быстро.
Вчера делала по рецепту Насти ореховое молоко, потом смотрели фильм и пили. Вообще,молоко пить я не люблю,но это меня приятно удивило.
Настя, какие ещё вариации с молоком могут быть? Всё же грецкие орешки дорогое удовольствие..около 8 лс за кг,а после этого молочка так спалось сладко 👍

04. Oct 2012, 10:34

Насть, мама у тебя с юмором 😃
Спасибо за статью...а я вот запустила этот вопрос совсем...да...

ilusik ilusik 04. Oct 2012, 08:52

Согласна, природа возьмёт своё, и отомстит за соих! И это правильно!

По поводу иных способов убийства животных, думаю, что это дорогое удовольствие, и многим просто не выгодно, поэтому по старинке всё совершается.
Там был сюжет про вынужденое убийство домашних питомцев, так их закидывают в газовую камеру, из-за того,что нет средств на более гуманное лекарство, которое убивает без боли и мгновенно,а в камере они по 20 минут мучаются!

ilusik ilusik 04. Oct 2012, 00:15

Посмотрела фильм "Земляне"...
Я плакала...хотя полностью себя подготовила к жестоким сценам ... скажу так, это жестокая реальность, о которой мы все не желаем знать, но это правда жизни, о которой надо знать!
Больше всего меня поразили именно опыты над животными...этого я не могу понять и принять, это реально тяжело! Так же про убийство животных ради кожи...это жесть...с животных сняли кожу, они истекают кровью, но ещё живы, маргают глазками...
Пару моментов меня чуть не вырвало... реально ком в горле стоит до сих пор...
Ещё один момент могу от себя сказать, в фильме показаны моменты снятые в США, уверена, что в России всё происходит не менее жестоко...
Каждый раз при виде убийства животного, в моей голове появлялось куча вопросов, и один из них, это насколько можно быть жестоким, работая на скотобойне...
В общем, фильм стоящий скажу я Вам, его стоит посмотреть, и задуматься, и кстати, многие спорящие сдесь получат ответы на свои вопросы...
Ой, ещё до боли было жалко дельфинов, признаюсь перемотала, просто не смогла смотреть...киты, собачки...а собака, которую кидают в мусорную машину, и включают её...србпкины глаза стоят передо мной...

Пока ничего не могу больше сказать...я ещё многое не осознала и не переосмыслила...

ВНИМАНИЕ! Прошу не читать мой комментарий слишком эмоциональным личностям.
Насте хочу сказать Спасибо !

03. Oct 2012, 23:12

Согласна с mohn, что если уже придерживаться вегетарианства, то нужно быть последовательным во всем. Я лично с огромным уважением отношусь k вегетарианцам. Среди моих знакомых такие есть, они действительно прекрасно выглядят и соблюдают строгие правила во всем, не только в питании, но и выборе одежды, обуви и т.д., при том что могут себе позволить шубы, сумочки из кожи и многое другое.И ещё, мое личное мнение, считаю неправильным навязывать своим детям свою систему питания, будь то вегетарианство, сыроедение, различные диеты и т.д. Ребёнку просто необходимо для развития и роста еда животного происхождения.

03. Oct 2012, 22:34

Анастасия написала уже.. молодое здоровое животное не умирает своей смертью 😀)

03. Oct 2012, 22:24

a ja vidimo s detstva pocjuvstvovala,tak toljko kozu i pokupaju...

03. Oct 2012, 21:09

Просто не очень нравятся однобокие рассуждения о жестокости 😀

03. Oct 2012, 20:51

Если бы вы написали статью, я бы и не высказывалась. Кожу и меха не носите,мяса не едите. Последовательно😀)))

03. Oct 2012, 20:49

Просто мне сложно понять как можно писать, что мясо - яд и убивать ради мяса жестоко и плохо, а носить кожу, мех - это ничего страшного, не вредит же.
Так и писали бы, мясо не ем, потому что не хочу и считаю что неполезно, а не ярлыки вешать.
Последовательным быть надо.

03. Oct 2012, 20:47

Да я уже поняла 😃

03. Oct 2012, 20:43

i shuba norkovaja u menja estj...

03. Oct 2012, 20:41

a ja ne predstavljaju ne kozanuju obuvj na nogah!!!pri cjem vse moi domashnie toze hodjat toljko v kozannoj obuvi!!

03. Oct 2012, 20:29

вы - да, а вот остальные?

03. Oct 2012, 20:17

Да уж, двойные стандарты
Цитата:
Но вернёмся к животным. Практикуя моё новое питание уже какое-то время, я стала задумываться о масштабах человеческой жестокости. О том, что человек, без необходимости, а ради «чего-нибудь вкусненького» готов совершать жесточайшие убийства. Причём, наши родители скрывали от нас эту страшную правду, как и мы скрываем её от наших детей. Да что там, мы и сами не хотим знать, даже думать не хотим, какой ценой бифштекс оказался на нашей тарелке. Мы предпочитаем верить, что так надо, что так и должно быть. И потом, ведь все так делают.

Надевая сапоги, перчатки и нося сумку из кожи, задумываетесь ли вы о своей жестокости?

anastasija anastasija 03. Oct 2012, 20:12

Мне в детстве говорили, что, если животное умерло само, то оно было или больное или старое, а скорее всего и то, и другое, и что такое есть нельзя. Мне кажется это логичным, там про это ничего не говорили?

А вообще, да, в момент убийства у животного идёт мощнейший выброс гормонов как раз в мышцы, так что мясо само по себе содержит высокий процент гормнов.

03. Oct 2012, 19:51

zabitoe 100% 😃

1 2 3 4 ... 8