БЛОГ НАСТИ: Этот блог вам точно НЕ понравится

БЛОГ НАСТИ: Этот блог вам точно НЕ понравится

02. Oct 2012, 23:04 anastasija anastasija

 Дочке Камилле 2 года и 6 месяцев

Этот блог зрел уже давно. Многие меня о нём просили, да и вообще, интересующихся этой темой становится всё больше.

Сразу хочу сказать, что я решила написать не для того, чтобы вызвать чью-то агрессию или чтобы вступить в бесконечный спор. Я не собираюсь никого агитировать, переубеждать, спорить. В этом блоге даже нет устрашающих картинок мёртвых животных.

Я знаю, что есть люди, которым интересно, которым нужна информация, которые хотят общаться с единомышленниками. Я нередко получаю ЛС с какими-то вопросами или комментариями от тех, кто пока только интересуется этим вопросом, а также от тех, кто уже разделяет такой образ питания. Я знаю, что тех, кому эта тема небезразлична всё больше.

Почему пишу об этом именно сейчас? Дело в том, что 1-го октября отмечается всемирный день вегетарианства, и я решила приурочить блог именно к этому дню.

Собственно, я лишь расскажу о себе в контексте этой темы.

Я полностью отказалась от мяса, рыбы и яиц совершенно неожиданно даже для самой себя, в один день, почти 5 лет назад. До сих пор помню, что в холодильнике лежала открытая банка со шпротами, и я всё не могла решить, доедать мне её или нет. ))

Первое время было очень необычно заходить в магазин, и понимать, что где-то половина его продукции меня больше не интересует. Постепенно приходило понимание, как же много продуктов я больше не ем – это и рыбная икра, и морепродукты, и, например, йогурт или холодец, в составе которого есть желатин.

Хотя, сложнее всего, как это не покажется странным на первый взгляд, было отказаться от яиц. Чисто с практической точки зрения. Ведь, покупая какие-то продукты в магазине, мы часто не знаем, что в их составе. И потом, в состав большинства кондитерских изделий, которые мы готовим дома, входят яйца. Скажу честно, я ввела для себя понятие «видимые» и «невидимые» яйца, и сама я не ем видимые яйца. Т.е., я не стану есть омлет или яйцо в смятку, я сама не готовлю из яиц и никогда их не покупаю, но, если, например, в состав какого-то торта или блинов входят яйца,  если кто-то другой это приготовил, то я могу это есть.

Дальше была другая проблема – а что мне готовить? Встал вопрос, а что я вообще теперь ем? Первые дни я действительно была в растерянности. Но, тот, кто ищет, тот найдёт. Я стала искать рецепты в интернете, взяла книжки в библиотеке, позднее посещала даже курсы.

Довольно быстро я поняла, что, перейдя на такой образ питания я не потеряла, а скорее приобрела. Что приобрела? Узнала много рецептов, узнала огромное множество новых продуктов, специй, о которых раньше и не слышала. Периодически о некоторых из них я рассказываю и на МК. Так же, я рассказывала об этом в статье «Жизнь без мяса», а многие мои рецепты обобщены в статье «Ни дня без фруктов и овощей».

Кроме того, говорят, что один вегетарианец ежегодно спасает 90 животных и полгектара леса. Однако, не буду лукавить, изначально я перешла на такое питание исключительно из эгоистических побуждений – я просто хотела питаться здоровой пищей, не наносить вред своему организму. Я сейчас не буду вдаваться в подробности о том, почему почему вегетарианское питание более полезное, почему человеческий организм не предназначен для питания мясом. Тот, кому интересно, найдёт эту информацию и сам, а тот, кто ещё не готов это понять, лишь захочет вступить в бесконечный спор.

Но времена, когда считалось, что человек не может жить без мяса прошли.

Польза вегетарианства доказана и в теории (многочисленными исследованиями), и на практике (миллионами людей во всём мире, который не едят животную пищу).

Сейчас ещё продолжают думать иначе только врачи советской закалки (те же самые, которые считают, что уже в 3 месяца ребёнку нужно давать соки, что грудное кормление после года не только неполезно, но и вредно и т.д.), а также те, кто живут стереотипами прошлого, и те,  кто попросту не хотят отказывать себе в удовольствии питаться мясной пищей.

Здесь, кстати, хочется написать об известном факте. Когда семидесятилетнего Бернарда Шоу спросили о его самочувствии (он стал вегетарианцем в 25 лет), то он ответил: «Прекрасно, прекрасно, только мне докучают врачи, утверждая, что я умру, потому что не ем мяса». Когда же к девяностолетнему Шоу обратились с тем же вопросом, он отвечал: «Прекрасно. Больше меня никто не беспокоит. Все врачи, которые мучили меня, утверждая, что я не смогу прожить без мяса, уже умерли».

Но вернёмся к животным. Практикуя моё новое питание уже какое-то время, я стала задумываться о масштабах человеческой жестокости. О том, что человек, без необходимости, а ради «чего-нибудь вкусненького» готов совершать жесточайшие убийства. Причём, наши родители скрывали от нас эту страшную правду, как и мы скрываем её от наших детей. Да что там, мы и сами не хотим знать, даже думать не хотим, какой ценой бифштекс оказался на нашей тарелке. Мы предпочитаем верить, что так надо, что так и должно быть. И потом, ведь все так делают.

Если вам всё же хочется проткрыть глаза, то рекомендую к просмотру фильм «Земляне"  http://www.zenskijklub.lv/razvlechenija/kino/posmotrite-filjm-zemljane/

Но только не подумайте, что я осуждаю мясоедов. В общем-то нет. Собственно, с чего бы? Ведь я и сама 25 лет ела мясо, я хорошо знаю мотивацию тех людей, кто до сих пор так питается. Я спокойно могу сидеть за одним столом с теми, кто ест мясо, я могу с ними дружить, да и среди моих родственников таковых большинство. С детских лет нас убеждали, что мясо полезно, и теперь мы и слышать не хотим, что это может быть не так...

Кстати, в предыдущих моих статьях меня не раз осуждали за то, что я называю мясо трупами... По этой причине я не стала называть здесь умерших животных таким словом, чтобы не ранить чьих-то чувств, однако упомянуть об этом совсем не могу. Вот честно, не понимаю, а что в этом такого? Или кто-то думает, что мясо растёт на деревьях? Ведь мясо, по сути, - это трупы животных... Если бы я до сих пор ела мясо, меня совсем не смутило бы, если бы кто-то назвал меня трупоядной. Ведь это правда. Более того, иногда, например, мне звонит мама, и говорит, что идёт в магазин, «очень уж трупиков захотелось» , её вот совсем это слово не трогает. Я не пытаюсь никого обидеть таким образом, просто называю вещи своими именами.

О вегетарианстве можно сказать ещё очень много. Невозможно упомянуть всего в одной статье. Я советую не набрасываться на меня с нападками или с доводами типа «мясо ели во все времена» или «там же есть белок» или «а как же быть людям на севере». Если у вас есть вопросы, просто потрудитесь поискать информацию хотя бы в интернете, поверьте там есть все ответы.

Я же на последок хочу лишь привести цитаты некоторых известных вегетарианцев. Думаю, вы будете удивлены насчёт многих из них.

И ещё раз, я ни к чему не агитирую и не призываю. Выбор за вами.

А теперь кидайте в меня помидорами!

 

03. Oct 2012, 19:48

Ира заинтриговала😀 забитое взяла бы .. 😛

03. Oct 2012, 18:06

citaju kak pro sebja!! ☺u menja toze 1-ja gruppa,mozet eto i vlijaet!!!mjaso hocetsja!!

vizivaet uvazenie ljudi,kotorie ne edjat mjaso iz ubezdenija,cto eto vredno dlja organizma!!!no kogda nacinajut cto-to dokazivatj,tipo vot mjasoedi-zivotnih ubivajut,bla-bla-bla...vot eto ja ne ljublju!!!a sami nosjat meha i kozu,no mjasa ne edjat 😕

03. Oct 2012, 17:47

Я, если честно, вообще не вижу предмет спора. Из моего близкого окружения я - единственная не ем мясо, но ни меня, ни моих друзей(по крайней мере я так чувствую и считаю) не смущает, мне абсолютно фиолетово сделает ли кто-то так же, как я или нет, сугубо личное дело каждого. Я знаю только одно, что наша компашка любители походить друг к другу в гости и поесть 😃 Но я никогда не останусь голодной, какой бы ни был стол.
Никогда не забуду как мне было безумно приятно, когда в мой день рождения пришли мои девчата и принесли кучу вкусностей с собой на стол и было видно, что всё принесенное было сделано специально для меня, без мяса, мы все дружно это слопали. Девчонки знали, что на столе будет море суши и сладостей, могли вполне прихватить что-то мясное для себя, но почему-то не сделали этого, хотя я не просила, и никому в голову не пришло сделать мне замечание мол почему на столе нет мяса.
На день рождения дочери было как раз наоборот, я знала, что придут мои лакомки любимые 😃 И наготовила кучу всего вкусного с мясом для них, знаю, что любят, у меня руки не отвалились и мне абсолютно всё равно, что мясо я не ем и на столе не было практически ничего для себя любимой, если кому-то это в радость - да пожалуйста 😀

03. Oct 2012, 17:28

J scitaju,cto sporitj bespolezno,mozet iznacaljno i ne planirovalosj eto delatj,no vsegda budut ljudi,kto-za,a kto-protiv. Ja kushaju mjaso i moja semja toze. Pomnju odno vremja,ja ne ponimala slovo-trupoed,daze kak to zadevalo,a sejcas net. Na menja ne podejstvujet ni eto slovo,ni plakati s ubitimi zivotnimi. Mozet ja zestoka,neznaju. No ja scitaju,celovek sam dolzen pridti k vegetarianstvu i ne kazdij mozet. Moja svekrovj stala vegetariankoj v 50 let,no ona ne navjazivajet svoj obraz zizni,to cto ee pitanije mne kazetsa skudnim-eto da. U nee v gostjah ja mogu poestj ee bljuda-eto ne problema,takze esli u nas zastolje,ja toze starajusj,ctobi ej bilo,cto poestj. Edinstvennoe ona est ocenj ostrije bljuda,dobavljaja raznije ajurvediceskije specii,ja takuju edu ne ljublju. Jaica ona est i molocnoje produkti,ribu i mjaso-net.

03. Oct 2012, 17:19

Этим и занимаюсь сейчас 😃
Плюс у нас нельзя себе заказать что-то другое, если есть требуемое кол-во порций, тупо стандартная комплектация, иначе начальство изнасилует, затребуют объяснительную или рапорт, во как 😃

anastasija anastasija 03. Oct 2012, 17:16

А меня как-то научили хитро делать, что я прям с самолёта в catering звонила, и мне привозили ☺ Но я раз 5 заказывала, а потом поняла, что смысла в этом нет. Вся еда
И мне кажется, что эта проблема особо не разрешима. В общем-то, на самолёте вообще летать вредно 😃 И еда там как-то не усваивается особо 😤 Остаётся только чаёчки пить. Но с вашим графиком так вообще долго не продержишься 😕
Остаётся только работу менять 👋 😀 😇

03. Oct 2012, 17:05

Такая же беда, плюс вегетарианскую у нас заказать не возможно, только после миллиона репортов о том, что пора бы подумать о тех, чье питание отличается, стала появляться время от времени рыба, но и это есть невозможно. Чаще всего отказывается это есть весь экипаж, все так и остается не тронутым в троллях.
Наверное, разумно было бы брать что-то с собой, но я часто забываюсь и не перекладываю из сумки в холодное место, а потом есть боюсь... Пока ничего лаконичнее, чем каши в пакетиках не придумала ☹

anastasija anastasija 03. Oct 2012, 17:00

Про питание на работе без слёз говорить невозможно. У нас даже мясоеды там почти ничего не едят. Кстати, я пробовала вегетарианские порции заказывать, но они не намного лучше. Вообще, с такой работе нормально непопитаешься особо.

03. Oct 2012, 16:53

А ещё соглашусь с Настей, что при вегетарианстве кол-во съедаемой пищи уменьшается, даже не знаю почему, но таково моё наблюдение за год, моя порция стала значительно меньше и чувство голода у меня возникает гораздо реже, плюс пища стала не предметом пресыщения, а именно наслаждения и удовлетворения своих пищевых пристрастий, я назвала бы это наслаждение вкусом, может в этом играет ещё роль отказа от алкоголя.
Я впервые слышу о питании по солнцу, до этого только около 7 лет питалась раздельно, но видимо мой организм сам меня на него перестроил за это время, в основном активно могу питаться именно в полдень. Вообще очень прислушиваться к своему организму, телу, меня научил мой врач остеопат, объяснил мне значимость всего, что мы делаем с нашим организмом и телом, как на нас отражаются любые изменения и манипуляции с телом и средой. Раньше был грешок наесться на ночь, но это скорее исключение, чем правило, тем более мне сложновато следить за питанием досконально с моей работой, учитывая, что на работе я не ем то, что нам дают. Может у вас комплектация порций отличается, не знаю, но то, что дают у нас, хуже любого мяса всей планеты, отказалась от этого полностью.

lisalenka lisalenka 03. Oct 2012, 16:27

a to, 4to mi trupojadnije.... eto pravda!!! po4emu nekotorije tak obizajutsja i vozmuwajutsja ne ponimaju

lisalenka lisalenka 03. Oct 2012, 16:27

spasibo, 4to poedelilasj menju na denj....😀 ja bi s golodu umerla....😀hotja, ja prosto ooo4enj mnogo em....
ewe pro4tu, kak nado pitatsja po lune..... spasibo'
kstati nas4et rebjonka, dumaju budet slozno ej v sadike i 6kole...esli vse detki budut estj, a ona budet esj toljko ovowi... i kak eto interesno proishodit....??? otdeljno edu nado prinositj, ili prositj, 4tob mjaso ne davali?? o4enj ljubopitno...

03. Oct 2012, 16:12

Вот одно я точно заметила в таких дискуссиях, те, кто против каких-либо новых идей, которые не совпадают с мнением большинства, ведут себя агрессивно 😀😀😀

03. Oct 2012, 15:30

Нужно будет фильм посмотреть, но уже представляю, какое у меня будет впечатление от просмотра. Сегодня была дискуссия на работе, в похожем ключе. Например, есть страны, где тебя могут лишить прав на ребенка, если в твоем холодильнике или в меню ребенка не будет определенных продуктов, это как раз вегетарианских семей и касалось. А! Сегодня по радио об этом рассказывали, а мы потом это обсуждали.
Мы тогда к вегетарианству пришли внезапно, не готовились, просто накатило. Согласна с Настей, было потом очень трудно искать себе продукты в магазинах, потом поднаторели и понеслось. Например, до вегетарианства на нашем столе неизменным меню были свинной карбонад и жареная картошка... Теперь, хотя и кушаем периодически мясо, рука не поднимается таким семью накормить. В целом и концептуально, все однозначно в один голос утверждают, что потребление мяса нужно максимально сократить в рационе, нам достаточно на данный момент 2 или три мясных дня... Но по поводу четырехлетнего ребенка... Я не смогла даже тогда лишить его мяса. Мне казалось, что оно ему необходимо... Тогда максимально пришлось бы усложнить себе жизнь, ведь в садике их кормят, как кормят. Да и яйца н у меня кушает лучше всего... Не знаю... Нет у меня однозначного мнения насчет детей. В ГЕО как то читала статью о поселке веганцев в России. Так даже они кормили своих детей молочными продуктами, мясом и яйцами. 😀 Но, я не специалист в целом, но было бы интересно услышать насчет детей мнение! 😉 😀

03. Oct 2012, 15:19

Спасибо за ответ! 😀

anastasija anastasija 03. Oct 2012, 15:16

Привет! Спасибо.
Мы работаем в авиации.
Мне, конечно, трудно судить с твоих слов, в чём могла быть причина. Знаю лишь, что очень часто вначале вегетарианства у людей бывают такие ощущения. Дело в том, что у организма начинается мощная очистка от токсинов, накопленных, за многие годы, отсюда тошнота, головные боли и т.д. Считается, что только через пол года-год можно говорить о том, что организм очистился от мяса.

03. Oct 2012, 15:12

И блог ваш о вегетарианстве, а не о здоровом питании или есть официальное заключение, что только вегетарианство является здоровым питанием?

03. Oct 2012, 15:11

Последовательности нет в мыслях ваших, вот и все.

03. Oct 2012, 15:08

Настя, спасибо за блог! С удовольствием читаю и использую твои рецепты! У меня следующий вопрос, а в какой сфере работаешь ты и твой муж. Мы с мужем четыре месяца были вегетарианцами, не ели мяса, яиц, овощи и фрукты, орехи и разные другие добавки (натуральные каждый день). НО у нас реально были под конец жуткие проблемы, и головные боли, и усталось, и ритм работы замедлился, было трудно выдержать, поэтому вернулись к мясоедству, правда, в минимальных количествах (только рыба, птица, яйца).

anastasija anastasija 03. Oct 2012, 15:08

Я не могу понять, к чему этот спор? Просто ради спора?
Шуб не у меня, не у моего ребёнка нет, кожаной одежды тоже. Обувь есть кожаная, но я просто не знаю, чем её заменить (качественно). Но разве кожаная обувь может повлиять на состояние здоровья? Я, по-моему, ясно объяснила, что этот блог - о здоровом питании.

03. Oct 2012, 15:03

Мясо давать ребенку яд, а трупики животных на себе носить - это норма?

1 2 3 4 5 ... 8