ПЕРВЫЙ КЛАСС: Школьные будни

ПЕРВЫЙ КЛАСС: Школьные будни

03. Apr 2017, 08:44 anastasija anastasija

Начало:

Всё, что вы хотели узнать о школе

Выбор школы и подготовка

Последнее лето перед школой

Школьные принадлежности

Школьная форма и другая одежда

Готовность ребёнка к школе

1-ое сентября

Начало учёбы

Как бы выспаться?

Домашние задания

Каждое утро я бужу Камиллу в школу в 6.50-7.00. Она завтракает, умывается/чистит зубы/одевается. В 7.45 мы выходим из дома, чтобы успеть на урок в 8.15.  Не всегда она идёт в школу со мной - иногда с папой, иногда с бабушкой.

20170403083219-64465.jpg

Иногда мы ходим пешком, иногда ездим на машине. И там, и там есть свои плюсы и минусы. Если пешком – то это лишняя возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, окончательно проснуться. Но если на улице противная погода, или, если ещё и младшая в коляске, то это немного усложняет такой поход.

20170403083242-32874.jpg

На машине быстрее и комфортнее, но, если, например, ночью всё завалило снегом, то во-первых, по пути будут сильные пробки, во-вторых, есть риск застрять где-то в сугробе или просто не найти место для парковки, т.к. ничего ещё толком не расчищено.

20170403083301-79372.jpg

Первое время я или муж складывали портфель для ребёнка в школу сами. Я просто видела, что Камилла ещё в некой прострации, и не до конца понимает, что ей нужно брать. Мы и сами с Марисом несколько путались в этом вопросе, т.к. там есть своя система – какие тетради брать по какому предмету, а первое время тетради даже не были подписаны. Как я уже говорила, очень выручали разноцветные папки – каждый предмет складывали в свою папку, и так легче было ориентироваться нам, и Камилле в школе проще достать необходимое. А то она иногда не находила какие-то вещи, которые ей положили с собой.

20170403083334-90694.jpg

Но в начале второго полугодия, я увидела, что Камилла уже освоилась, и как-то само собой получилось, что складывание портфеля, а также подготовка одежды в школу стали её обязанностями. Я даже не перепроверяю больше.

Большинство предметов у Камиллы проходит в одном и том же классе. Исключение – спорт, музыка, латышский, английский. Причём, по латышскому и английскому дети делятся на две группы, и если одна группа на одном из этих предметов уходит в другой класс, то вторая остаётся в своём, а на другом языке тогда эти группы меняются, и наоборот в другой класс идёт та группа, которая на том другом предмете оставалась в своём классе.

Это очень хорошо и удобно. Меньше стресса для детей, да и тяжеленный ранец не нужно таскать по всей школе.

Рассаживала детей в классе учительница сама. Вначале всех рассадили по росту – кого ближе, кого дальше. Я надеялась, что после справок от окулистов детей рассадят немного иначе, но нет, Камилла так и осталась за первой партой, хотя проблем со зрением у неё нет.

Причём у неё, на мой взгляд, самое неудобное место в классе. Она сидит у окна у стола учителя. Получается, что, если учитель сидит на своём месте, то ей иногда не видно, что написано на доске. Или, если учитель стоит рядом и показывает что-то в руках, то ей опять же не всегда видно. А переспросить что-то или попросить показать ещё раз она стесняется. Но опять же, сейчас дочка уже привыкла, и сидеть в другом месте даже не хотела бы.

20170403083646-75788.jpg

Я ещё надеялась, что во втором семестре детей будут пересаживать по принципу – кто сидел у окна, будет сидеть у противоположной стены и наоборот. Когда я училась, нас так пересаживали каждые полгода, чтобы не развивалось косоглазие. Но их почему-то так не пересадили. Интересно, а в других школах пересаживают детей по такому принципу?

Первое время Камилла говорила, что устаёт сидеть в школе. Что попа у неё болит от сидения. И даже была рада, когда несколько раз я забирала её с последнего урока. Но сейчас уже не жалуется.

Кто с кем будет сидеть, также решает учитель. Камилле, как я понимаю, подсадили одного из самых… эээ… шаловливых мальчиков в классе. Со словами: «Ты такая спокойная, посиди-ка ты с ним»…

Камилла иногда очень жаловалась на него, говорила, что не может его терпеть, что он очень плохо себя ведёт, что мешает ей на уроках и т.д. Камилла даже к учителю несколько раз подходила, поговорить на эту тему, но ничего не менялось. Поскольку ситуация не выходила за рамки терпимого, я никак особо не вмешивалась. Когда мы с дочкой обсуждали эту тему, я ей говорила так:

- Каждый человек, который приходит в нашу жизнь, является нашим учителем. Он приходит для того, чтобы чему-то нас научить.

- Мам, ну чему меня может научить этот мальчик, он же так плохо себя ведёт.

- Ну, может его задача научить тебя быть терпимее к людям? Научиться принимать их такими, какие они есть.

- А чему я могу его научить?

- Ну, например, хорошо себя вести. Не мешать другим на уроках.

Камилле эта теория очень понравилась. Мы несколько раз возвращались к этому разговору. Было видно, что она периодически размышляет на эту тему.

А пару месяцев назад вдруг случилось чудо. Камилла сказала, что этот мальчик очень изменился, стал гораздо лучше себя вести, больше не беспокоит её на уроках, и никак ей не мешает. Тогда мы решили, что они научили друг друга тому, чему должны были. )))

20170403083721-24337.jpg

Что касается социализации, как таковой, то никаких проблем в общении со сверстниками я у Камиллы не наблюдаю. Ни в школе, ни вне неё. Это тот самый миф, который успешно разрушен не только нами, но и многими другими детьми, которые не ходили в детский сад. В своей жизни я встречала людей, которые когда-то пошли в сад в 1,5 года, но при этом они довольно зажаты в общении, я также встречала людей, которые не ходили в детский сад совсем, но при этом они настолько общительны, что разговорят даже столб. Понимаете, эти навыки коммуникации не зависят от детского сада. Я смотрю на школьников, и на взрослых людей тоже, и понимаю, что по ним невозможно определить, кто из них ходил в детский сад, а кто нет.

В школу детям разрешено брать какую-то свою любимую игрушку, чтобы им было, чем заняться на переменах. Камилла сначала пробовала брать с собой человечков из Лего, но они пропали почти сразу. Тогда мы купили Камиллу игрушку специально для школу – небольшую собачку, у которой можно менять хвосты, какое-то время она играла с ней. Затем попробовали взять в школу скакалку, и это стало прямо топовым развлечением, дети чуть ли не дрались за эту скакалку, потом мы даже стали носить две штуки. Со временем интерес поугас, и Камилла попросила новую игрушку для школу. Они с папой пошли в магазин, и дочка выбрала себе куклу Барби с разными платьями. Сейчас играет с этой куклой и в школе, и дома тоже. Довольна.

Любимый урок в школе у моей дочки – английский. Из-за учительницы, которая его ведёт, как я понимаю. Хотя, зачем первоклассникам английский язык, я вообще не знаю. Тем более, что он всего раз в неделю, и за эту неделю они там всё забывают.

20170403083751-91219.jpg

Про продлёнку я почти ничего сказать не могу, т.к. мы туда не ходим. Знаю только, что с нашим учителем дети остаются там где-то до 15.00, а до 18.00 есть возможность оставаться в смешанной группе с другим учителем.

Наша учительница всегда подчёркивает, что в продлёнке стоит оставаться лишь в крайнем случае, если забрать ребёнка раньше возможности совсем нет. Т.к. дети устают от шума в классе, им обязательно нужен отдых, их нервная система перегружена за целый день в большом классе. Но бОльшая часть класса всё же остаётся в школе после уроков. Из плюсов продлёнки – там дети делают домашние задания, и потом дома им этим уже не надо заниматься. А сейчас, когда стало тепло, вроде даже гулять ходят. Хотя, я не очень себе представляю, что они делают на улице, потому что у нас ни одной лазелки, ни одной детской площадки на территории школы нет, только голый стадион.

20170403084347-45686.jpg

На тему болезней в школе мне тоже особо сказать нечего. Это, кстати, ещё один миф о детском саде. Говорят, что ребёнок должен переболеть всем чем в детском саду, тогда у него выработается иммунитет, и в школе болеть он уже не будет. Ой, не факт, скажу я вам.

Дело в том, что становление детского иммунитета происходит в несколько этапов. С каждым годом иммунитет становится всё устойчивее к разным вирусам (особенно, если ему не мешать). Но крепче он становится никак не от большого количества болезней. И ладно бы сами болезни, но основная проблема заключается в том, как эти болезни лечатся. А лечатся они обычно химическими лекарствами, которые снимают симптомы и загоняют саму болезнь глубже. У вас температура? Выпейте вот это, чтобы её сбить (а ведь температура – это сигнал, что организм борется с инфекцией, и сбивая её, мы мешаем организму победить болезнь). У вас сопли? Выпейте это, чтобы их высушить (а ведь сопли – это скопившаяся в организме слизь, и он пытается от неё очиститься). У вас кашель? Вот вам бронхорасширяющее, чтоб не кашлять (а ведь кашель – это скопившийся в организме гной, и организм пытается от него очиститься). В итоге, ребёнок, который в начале года слегка сопливился или покашливал, к концу года частенько имеет в анамнезе уже бронхит, гайморит, воспаление лёгких и другие неприятности. Но никто никогда почему-то никак не связывает это с теми лекарствами, которые помешали организму легко справиться с болезнью, и загнали её внутрь, провоцируя более серьёзные недуги. Как результат, после сада вместо крепкого иммунитета иногда дети имеют уже хронические заболевания.

Камилла у нас заболела в сентябре-октябре, и думается, что это было что-то адаптационное. Вернее, даже больше от недосыпа. И вот второй раз сейчас, по весне, опять же от накопившейся усталости, я думаю. И я даже рада, что ребёнок может наконец-то посидеть спокойно дома и отоспаться. А то, в последнее время она очень нехотя вылезала из кровати, и даже говорила, что некоторые часто болеют, а значит, имеют больше возможностей выспаться…

На экскурсии классом в этом году было решено не ездить. Приоритет отдан адаптации к учебному процессу. Хотя, сейчас недавно родители сами организовывали одну экскурсию на выходных. Но мы не участвовали – в субботу хочется провести время со своей семьёй. А вот театр в школу приезжает где-то раз в месяц, по пятницам. Цена: 1,5 евро. И вроде бывает интересно.

Продолжение следует…

А как проходят школьные будни у ваших детей?

sweetaljona sweetaljona 03. Apr 2017, 16:56 anastasija

Да, я тебя поняла. Нет, у нас такого нет.

anastasija anastasija 03. Apr 2017, 16:30 sweetaljona

Ааа... Поняла! Но я имела ввиду не вдвоём местами поменяться, а целыми рядами (партами). Т.е., те кто сидел за партами у окна, через полгода должны сесть за партами у стены. Не знаю, понятно ли объяснила. 😇

sweetaljona sweetaljona 03. Apr 2017, 16:26

С правшой

sweetaljona sweetaljona 03. Apr 2017, 16:25

Потому, что они будут руками сталкиваться с правдой.

anastasija anastasija 03. Apr 2017, 15:51 Edita

Я это понимаю. Но в чём суть сидеть у окна? Чтобы им светлее всё же было или какая-то другая причина?

Edita Edita 03. Apr 2017, 15:48 anastasija

Левши сами себе свет перекрывают, попробуйте писать левой рукой - поймёте.

anastasija anastasija 03. Apr 2017, 14:58 sweetaljona

О, интересно! А почему? Иначе им темно?

sweetaljona sweetaljona 03. Apr 2017, 14:58 anastasija

Нет, не пересаживают. У нас много левшей в классе и они могут сидеть только у окна.

anastasija anastasija 03. Apr 2017, 14:52 sweetaljona

Привет! Спасибо за комплименты. 😀
Скажи, а у вас не пересаживают через полгода в другую сторону в классе? Что-то никто не пишет про это. Я хорошо помню, что нас пересаживали.
Камилла тоже злится, что мальчик хочет списывать у неё. 😃 Но у них там какие-то деловые отношения - он ей печенья даёт за списывания, в общем они там разруливают как-то. 😃
А вообще, это для меня тоже вопрос, на который я не знаю ответа - стоит ли давать списывать. 🤓|
Интересные экскурсии у вас. 👍

sweetaljona sweetaljona 03. Apr 2017, 14:49 sweetaljona

Телебашня в апреле

anastasija anastasija 03. Apr 2017, 14:42 milada

Понятно. Интересный опыт. Спасибо, что поделилась. 🌷

sweetaljona sweetaljona 03. Apr 2017, 14:40

Привет, Настя! Мои комплименты блога! У Полины как-то проблем с адаптацией к школьным будням не было. Наоборот, в садике весь день, а тут несколько часов. Портфель сразу собирала сама. Нам классная строго настрого запретила помогать. По поводу рассадки. У нас тоже так, Полина сидит с одним из "хороших" мальчиков. Тоже терпит уже из последних сил. Самая большая Гая проблема, что он у нее списывает. А она, как человек с обострениями чувством справедливости, этого терпеть не может. Тоже объясняю как и ты и говорю, что это наследственное. Я за три первых класса пересидеть со всеми двоечниками. Экскурсии у нас были в мотор музей и кукольный театр. В апреле едем на телефону, а в мае в Сигулду. У нас родители очень активные в этом плане.

anastasija anastasija 03. Apr 2017, 14:15 milada

Ухх, и как же ты запомнила всё это за полторы недели-то? Я в сад с полтора года ходила, но вообще ничего не помню. 😕
И ещё, я не пойму, как так получилось, что ты сама в сад работать пошла? 😀

anastasija anastasija 03. Apr 2017, 11:07 Miss_Ju

Спасибо большое за ваш комментарий. Осознанное родительство - это, действительно, очень круто. И я удивлена тому, что очень мало родителей хотят этому учиться, и что-то в родительстве вообще понимать. Многим кажется, что всё должно происходит само собой. Но расхлёбывать проблемы со временем гораздо сложнее, чем постараться избежать ошибок в самом начале. 🌷

anastasija anastasija 03. Apr 2017, 11:04 cassiopeia

Оксан, спасибо большое! Недочётов, конечно, вижу много, но в целом память останется хорошая. На фотокурсах тоже похвалили эти снимки. 🌷

anastasija anastasija 03. Apr 2017, 09:17 cassiopeia

Оксанаааа!!! Ты только что сделала мне самый приятный комплимент в моей жизни! 😍 Потому что фотограф - я. 😃
Сад - не школа, это да. Но я вот тоже думаю, что надо было оставить её дома на пару дней, выспаться, она уже прям просила. Но у меня смелости не хватило. В итоге сделалу хуже. Может в следующий раз буду умнее. 😇

anastasija anastasija 03. Apr 2017, 09:14 milada

Привет!
А ты сама в сад не ходила, я так поняла?
Да, все эти мифы - только мифы. Кто их придумал - я не знаю, но распространяют их те, кто сами такого опыта не имеют, и просто ДУМАЮТ, что будет именно так, как они расказывают.
Ой, я ангиной один раз в детстве болела, запомнила на всю жизнь. Сейчас этим не страдаешь?